КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8
1. Основные черты в главные направления средневековой философии. 2. Законы развития.
В первом вопросе следует определить такие понятия как теоцентризм, креационизм, теодицея, провиденциализм, откровение, телеологизм, эсхатология и др., характеризующие учение о боге (теологию) и понятия, раскрывающие место философии как служанки богословия на этапе патристики (1) и схоластики (2), а также обоснование догматов веры (I) и спор номиналистов и реалистов о природе универсалий (II). Указать ведущих представителей двух направлений схоластики – номинализма и реализма. Второй вопрос включает рассмотрение трех законов развития (диалектики). Необходимо сформулировать содержание каждого закона: закона диалектического синтеза (закон отрицания отрицания), закон перехода количества в качество, закон диалектической противоречивости (закон единства и борьбы противоположностей). Характеристика первого закона предполагает анализ категории отрицания и диалектическое отрицание, классификацию различных типов отрицания: по характеру действия – деструктивные (разрушительные) и конструктивные (созидательные). Далее описать типы конструктивного отрицания: прогрессивные, регрессивные и нейтральные отрицания, а также виды прогрессивного отрицания: отрицание-трансформация, отрицание-снятие и отрицание-синтез. Во втором вопросе нужно обосновать содержание закона перехода количества в качество в силу обусловленности количества качеством. Ввести категории свойство, качество, количество, мера, скачок. Различить скачки по формам движения материи, по времени протекания, по количеству систем, подсистем, включенных в скачок, по отношению к главной стороне сущности предметов, по их роли в развитии. Затем необходимо доказать всеобщность закона единства и борьбы противоположностей; определить понятия противоположность, противоречие, развитие, самодвижение, единого и борьба; структурировать развитие противоречия (гармония, дисгармония, конфликт). Следует охарактеризовать единство и борьбу противоположностей как главную движущую силу развития и классифицировать основные типы противоречия (общедиалектические и специфически-диалектические), с их последующим делением: общедиалектические подразделить на внешние и внутренние, а специфически-диалектические на противоречия материальных систем (предметные противоречия) и диалектические противоречия познания. В подтипе специфически-диалектических противоречий можно выделить виды противоречий по другому основанию: по формам движения материи и по структурным уровням ее организации. Особо рассмотреть противоречия в обществе; определить понятие антагонистическое противоречие; конструктивное и деструктивное противоречия. В заключении сделать вывод о диалектическом взаимодействии трех законов диалектики: закон единства и борьбы противоположностей, характеризующего источник развития, закона взаимного перехода количественных и качественных изменений, отражающего механизм, способ развития и закон отрицания отрицания, отражающего характер и форму прогрессивно направленных изменений. Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. – С. 376 – 394; С.537-564. 2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.58-68.
3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.61-81. 4. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.53-71. 5. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.47-63; С. 285-295.
3. Выберите правильный вариант теста: 1. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношения к миру и другим людям, - это: а) мировоззрение б) миропонимание в) мировосприятие г) мироощущение д) впечатление 2. В чем особенности философской картины мира? а) является образом геологической действительности б) является образом биологической действительности в) дает целостный образ мира г) дает социально-историческую картину д) отражает мир с помощью различных форм сверхъестественного 3. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир: а) первоматерии б) эйдосов в) представлений г) мира идей д) множества конкретных предметов 4. Аристотель относится к направлению: а) материалистический монизм б) дуализм в) идеалистический монизм г) плюрализм д) идеализм 5. Определяющее значение для формирования философии нового времени имело: а) развитие протестанизма как нового направления мирового христианства б) становления абсолютной монархии в) подъем народного и революционного движения г) формирования наук, в первую очередь, естественных д) секуляризации религий 6. По Канту, предмет и явления в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть: а) феномен б) вещь в себе в) ноумен г) интеллектуальный синтез д) сущее 7. Онтология как раздел философского знания – наука о всеобщем, в истории философии не называлась: а) первая философия б) метафизика в) эпистемология г) объективная логика д) учение о сущем 8. Философию В.Соловьева называют философией: а) отрицательного всеединства б) абсолютного всеединства в) положительного всеединства г) относительного всеединства д) объективного всеединства 9. Высшую ценность Н.Бердяев видел в: «правильных законах» и справедливости а) вере в Бога и любви в) красоте г) свободе личности и творчестве д) поиске истины е) добре 10. Бытие - это философская категория для обозначения: а) всего существующего б) общественной жизни в) природы г) материальной реальности д) духовной реальности
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |