КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 14
Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание 18. В развитии философии нет: 19. а) преемственности 20.б) научных достижений 21.в) устаревших идей 22.г) ценностной составляющей 23.д) мировоззренческой направленности 25. Философские решения не могут быть: 26.а) гипотетическими 27.б) неоднозначными 28.в) сложными 29.г) простыми 30.д) окончательными 32. Совокупность подходов, приемов, способов решения разнообразных практических и познавательных проблем – это: 33.а) методика 34.б) методология 35.в) метод 36.г) механизм 37.д) путь 39. Какая картина мира включает систему общих принципов, понятий, законов и наглядных представлений, формируемая на основе синтеза научных знаний? 40.а) философская 41.б) физическая 42.г) научная 43.д) социально-историческая 45. Основополагающей категорией Аристотель считал: 46.а) сущность 47.б) обладание 48.в) положение 49.г) время 50.д) существование 52. К какому философскому направлению относится Сократ? 53.а) метафизический материализм 54.б) диалектический материализм 55.в) идеализм 56.г) дуализм 57.д) естественно-научный материализм 59. По мысли Декарта, материя и духовная субстанция: 60.а) находятся в тесной взаимозависимости 61.б) являются противоположностями и постоянно борются между собой 62.в) существуют, исключая друг друга 63.г) существуют в причинной обусловленности д) существуют независимо друг от друга Т3№69 Диалектику как искусство ведения философского спора понимал: Гегель, Спиноза, Дидро, Сократ, Маркс Т3№70 Диалектической концепции развития присущи законы: единства и борьбы противоположностей, сохранения массы и энергии, взаимоперехода количественных и качественных изменений, отрицания отрицания, всемирного тяготения, достаточного основания
ТЗ №71 Источник развития вскрывает закон: взаимоперехода количественных и качественных изменений, единства и борьбы противоположностей отрицания отрицания, достаточного основания, исключенного третьего 64. 65.
1. Субъективный идеализм Дж. Беркли. 2. Понятие природы. Взаимоотношение природы и общества на разных этапах исторического развития.
В первом вопросе следует проанализировать субъективный идеализм Дж.Беркли с помощью понятий свои «идеи» (ощущения),существование вещей в их воспринимаемости, множественность духовных субстанций. Остановиться на проблеме критики категории материя. Во втором вопросе следует осмыслить понятие природы как одного из важнейших философских понятий в двух основных значениях 1) природа как естественная среда обитания человека и 2) природа как объект специального научного исследования в рамках естествознания. Можно более полно определить сущность термина природа, введя обозначения природы как внутренней особенности («красота природы»), природа как сущее в целом в многообразии его существования (материя, Вселенная и др.), природа как материальное начало в самом человеке. Далее необходимо соотнести живую и неживую природу, подчеркивая системный характер организации обоих видов материи. Но вместе с тем главное внимание обратить на их качественное различие, связанное с пассивным характером отражения в неживой природе и с активно-приспособительным – в живой. Взаимоотношение общества и природы нужно характеризовать в историческом аспекте, начиная от античного понимания человека как части природы, космоса, как элемента в упорядоченной системе (гармония с природой); в средневековье космос, природа, человек – продукт Творца (трансцендентный источник); для Нового времени подчеркнуть новое понимание природы как независимого от человека объекта, развивающегося по собственным законам, здесь же выделить качественно новый подход человека к природе как к «мастерской», преобразование природы, обусловленное развитием науки, а позже научно-технической революции, приведшее к середине XX века к возникновению глобальных проблем человечества; завершить современным этапом XXI вв., когда противоречия взаимодействия природы и общества современные ученые предлагают решать с помощью теории коэволюции.
Литература 1. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.393-395.
66. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.332; С. 265-272. 67. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.122, 206, 220, 222, 451, 508, 509. 68. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.17, 77,89; С. 470-486.
3. Выберите правильный вариант теста:
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |