Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14




Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

18. В развитии философии нет:

19. а) преемственности

20.б) научных достижений

21.в) устаревших идей

22.г) ценностной составляющей

23.д) мировоззренческой направленности

25. Философские решения не могут быть:

26.а) гипотетическими

27.б) неоднозначными

28.в) сложными

29.г) простыми

30.д) окончательными

32. Совокупность подходов, приемов, способов решения разнообразных практических и познавательных проблем – это:

33.а) методика

34.б) методология

35.в) метод

36.г) механизм

37.д) путь

39. Какая картина мира включает систему общих принципов, понятий, законов и наглядных представлений, формируемая на основе синтеза научных знаний?

40.а) философская

41.б) физическая

42.г) научная

43.д) социально-историческая

45. Основополагающей категорией Аристотель считал:

46.а) сущность

47.б) обладание

48.в) положение

49.г) время

50.д) существование

52. К какому философскому направлению относится Сократ?

53.а) метафизический материализм

54.б) диалектический материализм

55.в) идеализм

56.г) дуализм

57.д) естественно-научный материализм

59. По мысли Декарта, материя и духовная субстанция:

60.а) находятся в тесной взаимозависимости

61.б) являются противоположностями и постоянно борются между собой

62.в) существуют, исключая друг друга

63.г) существуют в причинной обусловленности

д) существуют независимо друг от друга Т3№69

Диалектику как искусство ведения философского спора понимал: Гегель, Спиноза, Дидро, Сократ, Маркс

Т3№70

Диалектической концепции развития присущи законы: единства и борьбы противоположностей, сохранения массы и энергии,

взаимоперехода количественных и качественных изменений, отрицания отрицания, всемирного тяготения, достаточного основания

ТЗ №71

Источник развития вскрывает закон: взаимоперехода количественных и качественных изменений, единства и борьбы противоположностей

отрицания отрицания, достаточного основания, исключенного третьего

64.

65.

 

 

1. Субъективный идеализм Дж. Беркли.

2. Понятие природы. Взаимоотношение природы и общества на разных этапах исторического развития.

 

В первом вопросе следует проанализировать субъективный идеализм Дж.Беркли с помощью понятий свои «идеи» (ощущения),существование вещей в их воспринимаемости, множественность духовных субстанций. Остановиться на проблеме критики категории материя.

Во втором вопросе следует осмыслить понятие природы как одного из важнейших философских понятий в двух основных значениях 1) природа как естественная среда обитания человека и 2) природа как объект специального научного исследования в рамках естествознания. Можно более полно определить сущность термина природа, введя обозначения природы как внутренней особенности («красота природы»), природа как сущее в целом в многообразии его существования (материя, Вселенная и др.), природа как материальное начало в самом человеке.

Далее необходимо соотнести живую и неживую природу, подчеркивая системный характер организации обоих видов материи. Но вместе с тем главное внимание обратить на их качественное различие, связанное с пассивным характером отражения в неживой природе и с активно-приспособительным – в живой.

Взаимоотношение общества и природы нужно характеризовать в историческом аспекте, начиная от античного понимания человека как части природы, космоса, как элемента в упорядоченной системе (гармония с природой); в средневековье космос, природа, человек – продукт Творца (трансцендентный источник); для Нового времени подчеркнуть новое понимание природы как независимого от человека объекта, развивающегося по собственным законам, здесь же выделить качественно новый подход человека к природе как к «мастерской», преобразование природы, обусловленное развитием науки, а позже научно-технической революции, приведшее к середине XX века к возникновению глобальных проблем человечества; завершить современным этапом XXI вв., когда противоречия взаимодействия природы и общества современные ученые предлагают решать с помощью теории коэволюции.

 

Литература

1. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.393-395.

 

66. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.332; С. 265-272.

67. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.122, 206, 220, 222, 451, 508, 509.

68. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.17, 77,89; С. 470-486.

 

3. Выберите правильный вариант теста:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.