КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 18
Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание Какой мыслитель рассматривает культуру как систему ценностей и идей, определяющей тип социальной организации человека? а) Маркс б) Аквинский в) Аристотель г) Вебер д) Платон Выделите определение человека в марксистской философии: а) человек есть совокупность общественных отношений б) человек есть мыслящая вещь в) человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел г) весь земной мир и человек в нем – это моменты неуклонного движения к богу д) человек есть биологическое существо Согласно учению социобиологии Э.Уилсона, человеческому поведению в обществе присуща агрессивность, поэтому среди его стереотипических форм поведения отсутствует: а) защита определенного местообитания б) семейственность в) миролюбие г) социализация д) развитие Каков путь развития человека, стремящегося к совершенству, с точки зрения аскетизма? а) смысл жизни в наслаждении б) в стремлении к счастью в) жить – значит извлекать из всего пользу г) всестороннее гармоническое развитие личности д) отречение от мира и умерщвление плоти В каком веке наука стала оформляться в социальный институт? А) V в. до н.э. б) ХУП-ХУШ в. в) ХV в. г) ХХ в. д) ХIХ в. Для какого периода присуща неклассическая рациональность? а) конец ХХ в. б) ХVП - нач. ХХ в. в) ХV в. г) первая половина ХХ в. д) ХVI в. Назовите первую форму научной картины мира, пришедшей на смену натур- философской картине мира. а) механическая б) биологическая в) естественно-научная г) картина общества д) физическая Т3№81 ...концепции рассматривают человека исключительно в рамках генетически наследуемого механизма и физиологических факторов. биологизаторские социологизаторские биосоциальные вульгарные материалистические Т3№82 ...концепции утверждают, что общественная жизнь полностью изменяет подчиняет себе биологическое начало в человеке. биологизаторские социологизаторские биосоциальные вульгарные материалистические
Т3№83 Представители марксистской философии говорят о сущности человека: духовной, социальной, природной, созидательной, креативной
1. Философия марксизма. 2. Уровни бытия.
Первый вопрос посвящен анализу сущности марксизма. Его следует начать с описания начального этапа философской эволюции К.Маркса. Охарактеризовать первую попытку создания К.Марксом целостной философской концепции в «Экономико-философских рукописях 1844года». Раскрыть проблему отчуждения, отчужденного труда и отчужденного человека в ранних работах К.Маркса. Ввести понятия коммунизм как средство преодоления отчуждения и формирование универсального человека. Выделить в самостоятельную проблему – формирование основ историко-материалистического мировоззрения. Суть этого взгляда раскрыть группой понятий: общественно-экономическая формация, общественное бытие и общественное сознание, движущие силы исторического процесса. Затем определить содержание материалистической диалектики. Завершить вопрос оценкой учения марксизма, его исторической судьбой. Далее классифицировать бытие по определенным критериям и охарактеризовать основные формы бытия: бытие вещей (тел), процессов, бытие человека, бытие духовного (идеального), бытие социального. Особо проанализировать специфику человеческого бытия; соотнести содержание объективной и субъективной реальности.
ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 143-148; С.422-424. 2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.107-116; С. 349-363.
128.Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.117-121; с,175-176. 129.Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.164-183; С. 460-471. 130.Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.148-157; С. 263-266.
3. Выберите правильный вариант теста:
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |