КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5
1. Своеобразие античной философии и ее основные проблемы. 2. Структура сознания.
Первый вопрос необходимо начать с общей характеристики античной философии, с описания исторических условий возникновения философии и классификации ее основных этапов развития. Определить содержание принципа космоцентризма античной философии, ее синкретизм и онтологизм. Сформулировать основные проблемы натурфилософии, онтологии, диалектики, теории познания учения об обществе, человеке и этики. Изложение второго вопроса предполагает постановку проблемы сущности сознания как способности идеального (психического) отражения действительности. В соответствии с этим содержанием структурировать его основные элементы: телесно-перцептивные, логико-понятийные, эмоциональные, ценностно-мотивационные. Далее следует соотнести сверхсознание (самосознание) и бессознательное и обстоятельно развернуть проблему бессознательного. Выделить уровни бессознательного. Охарактеризовать понимание психики в учении З.Фрейда: три сферы – «Оно», «Я», «Сверх-Я», акцент на бессознательном в понимании сознания. В завершении раскрыть позиции А.Адлера, К.Г.Юнга и Э.Фромма – представителей неортодоксального фрейдизма. В связи с этим дать определение коллективного бессознательного архетипа (К.Г.Юнг) и бессознательного как фундаментальной структуры экзистенциального бытия человека (Э.Фромм).
Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 234-242. 2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.43-59; С.447-452. 3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.26-61. 4.Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.23-53; С. 546-549. 5.Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.34-40.
3. Выберите правильный вариант теста: 1. Учение Юма можно назвать: а) релятивизмом б) материализмом в) скептицизмом г) прагматизмом д) конвенционализмом 4. Хронологические рамки немецкой классической философии: а) середина ХУШ - середина XIX вв. б) середина XIX - начало XX вв. в) конец ХУП - начало ХУШ вв. г) ХУП в. д) ХУ1-ХУПвв. 5. Родоначальником немецкой классической философии является______ 6. Предмет философии (по Канту): а) природа б) человек в) познавательная деятельность субъекта г) природа и человек д) анализ языка 7. Назовите основное понятие, характеризующее философию Гегеля. а) «вещь-в-себе» б) природа в) абсолютная идея г) антиномия д) мир идей 8. Основная заслуга Гегеля заключается в том, что он разработал законы: а) диалектики б) метафизики в) антропологии г) искусства д) общественного развития нравственности 9. Маркс подчеркивал преемственность своих воззрений по отношению к философии Фейербаха и____________. 10. Одно из основных достижений марксистской философии: а) идея активности субъекта в познании б) открытие материалистического понимания истории в) формулировка категорического императива г) создание антропологической формы материализма д) идеалистической диалектики)
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |