Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3




1. Социальные функции философии.

2. Проблема сознания в истории философии.

 

Первый вопрос целесообразно начать с изложения двух групп функций –

мировоззренческой и методологической, а затем описать их внутреннюю структуру. В группе мировоззренческих функций раскрыть содержание гуманистической, социально-аксиологической, культурно-воспитательной, объяснительно - информационной подфункций. Соответственно в методологической группе проанализировать подфункции эвристическую, координирующую, интегрирующую и логико – гносеологическую. Возможны и иные классификации функций.

Второй вопрос необходимо излагать с общей постановки проблемы сознания в мировоззренческом и методологическом аспекте и знании в античной философии, философии средневековья, Возрождения, Нового времени до современных подходов, соответственно выделяя на каждом этапе материалистические и идеалистические взгляды на природу сознания.

 

Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 4-27; С. 234-260.

2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.31-34; С. 431-432.

3. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для

вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.18-21.

4. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.12-15; С. 521-523.

5. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.23-25; С.312-315.

 

3. Выберите правильный вариант теста:

1. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в философском направлении:

а) объективный идеализм

б) субъективный идеализм

в) диалектический материализм

г) экзистенциализм

д) позитивизм

2. Самосознание человека - это:

а) духовное зеркало для самоизучения и самолюбования

б) осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми

в) осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры

г) результат рефлексии, размышления личности о себе самой

д) признак разума и ума личности

3. В каком философском направлении получило развитие понимание как обнаружение смысла текста, осуществляемое в процессе его «грамматической» и «психологической» интерпретации?

а) экзистенциализм

б) философская антропология

в) герменевтика

г) постпозитивизм

д) иррационализм

4. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:

а) способности, умения и навыки в определенной области деятельности

б) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний

в) значимая информация в аспекте деятельности

г) объективная реальность, данная в сознании действующего человека

д) это то, что экономно и просто описывает опыт.

5. Какой ответ на вопрос о том, что является источником познания, дает рационализм?

а) единственным источником познания является интуиция

б) источником познания является опыт

в) источником познания является разум

г) источником познания являются ощущения

д) источником познания мира является апостериорное знание.

6. Выделите релятивистское суждение об истине.

а) все наши знания относительны, в них нет ничего абсолютного

б) истина – это знание верное всегда и во всех обстоятельствах

в) в каждой относительной истине есть элементы абсолютной

г) истинность любого положения имеет пределы

д) истина есть единство абсолютной и относительной истины.

7. К. Поппер выдвинул концепцию фальсифицируемости, которая, по его мнению, дает строгий критерий демаркации (разграничения) научного знания от ненаучных высказываний и религиозных концепций. Укажите его критерий научности знания.

а) принципиальную опровержимость любой научной теории

б) объективность

в) системность

г) эссенциальная направленность

д) проверяемость.

8. Характерная особенность философии нового времени ХУП века:

а) космоцентризм

б) теоцентризм

в) антропоцентризм

г) наукоцентризм

д) креационизм

9. Ф.Бэконом был разработан познавательный метод:

а) индукция

б) дедукция,

в) формализация

г) гипотетико-дедуктивный

д) аналогия)

10. Философский метод, названный рационалистической дедукцией, разработал:

а) Фрэнсис Бэкон

б) Мишель Монтень

в) Томас Гоббс

г) Рене Декарт

д) Бенедикт Спиноза

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.