Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика и построение рабочей гипотезы исследования




Общение и речь (объект)

Творческая деятельность (объект)

Игровая деятельность (объект)

предмет:

- виды и содержание игр детей;

- воздействие игры на формирование личности ребёнка, развитие его познавательной сферы;

- коррекция отдельных сторон личности ребёнка в процессе игровой деятельности; возможности игр в обучении детей шестилетнего возраста.

предмет:

- виды и содержание творческих заданий, используемых в процессе обучения;

- продукты творческой деятельности школьников;

- творческие проявления школьников в процессе обучения;

- развитие творчества у школьников в процессе использования нестандартных форм и методов обучения.

предмет:

- виды речи школьника (письменная, устная, монологическая, диалогическая);

- развитие речи в учебном процессе к результате применения системы методов, приёмов обучения;

- развитие речи школьников во внеучебной деятельности средствами игры;

- формирование речевой культуры школьников;

- влияние педагога на формирование личности ученика в условиях межличностного взаимодействия и общения;

- стили педагогического общения и др.

ОШИБКИ:

1.Нечеткое определение предмета исследования сильно затрудняет ход самой работы, исследователь может «утонуть» в собранном материале, физически не справиться с задачами исследования. Когда предмет четко определен, исследование проводится целенаправленно и более эффективно. Поэтому определению предмета исследования следует уделить максимум внимания.

2.Основная ошибка в определении предмета исследования — несовпадение его формулировки с названием темы исследования.

Исследовательские задачи, как правило, направлены на проверку гипотезы. Последняя представляет собой совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке. Цель считается достигнутой, если решены задачи, проверена гипотеза. Гипотеза — это научное допущение, предположение, которое предстоит проверить в ходе написания курсовой работы., «Гипотеза... представляет собой возможный ответ на вопрос, который поставил перед собой исследователь, и состоит в предположении существования какой-либо зависимости между фактами, например, такой зависимости, когда наличие или изме­нение одного из них влечет за собой появление или изменение другого и в некотором роде служит его объяснением» (П. Фресс). Важным требованием гипотезы выступает ее «максимальная опора на имеющиеся сведения, факты, наблюдения». Второе требование — формулирование возможных, но пока ещё спорных или даже неустановленных допущений, предположений.

Гипотеза, сформулированная в рамках курсовой работы, может быть банальной, т.е. допускать или предполагать то, что открыто и хороню известию в науке. Гипотеза имеет лингвистическую характеристику: наличие слов «предполагается»; «если..., то...»; «возможный ответ на поставленный вопрос»; «проверялось утверждение»; «естественно было ожидать»; «допускалось»; «казалось»; «вероятно»: «по-видимому» и т.п. Например, если учитель придерживается демократического стиля общения, то естественно ожидать благоприятную психологическую атмосферу на уроках иностранного языка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.