Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика и построение структуры курсовой работы




Характеристика и построение задач исследования

Порядок проведения, этапы исследования, характер результатов определяются задачами исследования.Поэтому формулированию задач уделяется большое внимание. Задача— это часть цели и она не должна быть шире цели. Задача исследования — это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего форму­лировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели ис­следования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наи­менее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество опреде­ляется глубиной исследования.

Конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью обычны в форме перечисления (анализировать... определить..., изучить... описать... установить..., выявить..., вывести формулу.... объяснить, разработать, провести сравнение, проверить, и т.п.). Задачи должны быть конкретными и сформулированы таким образом, чтобы под них можно было подобрать или разработать соответствующие средства (например, методику), и представить, каким требованиям должен отвечать результат их решения (что мы намерены получить). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. В рамках курсовой работы достаточно решения 3-4 задач. В их число входят: а) осуществление анализа литературы по исследуемой проблеме; б) разработка планов-конспектов уроков, внеклассных мероприятий, серии наглядных 3 пособий по конкретной теме; в) проведение эксперимента по изучаемой проблеме; г) выявление психологических особенностей познавательных процессов младших школьников и др.

Например, задачи исследования:

— проанализировать психолого-педагогические источники;

— проанализировать программно-методическое обеспечение процесса формирования речевых умений;



— проанализировать условия совершенствования речевого поведения в игре;

— определить сформированность этикетных речевых умений у дошкольников с общим недоразвитием речи;

— разработать систему игр-упражнений коммуникативной направленности.

Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы:

Ø титульный лист (см. Приложение А);

Ø задание на курсовую работу (см. Приложение Б);

Ø оглавление (см. Приложение В);

Ø введение (см. Приложение Г);

Ø пояснительную записку; как ряд логически связанных глав

Ø практическую часть (при необходимости)

Ø заключение (см. Приложение Д);

Ø список литературы (см. Приложение Е);

Ø приложения (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по строго определенным правилам (см. Приложение А).

После Задания (см. Приложение Б) помещается Оглавление (см. Приложение В), в котором приводятся все заголовки и подза­головки работы, и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки ог­лавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, после­довательности и соподчиненности по сравнению с заго­ловками в тексте нельзя.

Введение к работе. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание по­ставленных задач, формулируется объект и предмет ис­следования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключается теоретиче­ская значимость и прикладная ценность полученных ре­зультатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по дан­ной теме литературы.

В Пояснительной записке и Практической части научной работы подробно рассматривается методика и техника исследования и обобщаются результаты. Содержание этих частей должно точно со­ответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Они должны показать умение исследователя сжа­то, логично и аргументировано излагать материал, и оформление которого должно соответствовать требова­ниям, предъявляемым к работам, направляемым в пе­чать.

Курсовая работа заканчивается заключительной ча­стью, которая так и называется Заключение. Как и всякое заключение, эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, кото­рая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез — последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключительная часть предполагает, как правило, наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. Заключительная часть, составленная по такому плану, дополняет харак­теристику теоретического уровня исследования, а также показывает уровень профессиональной зрелости и на­учной квалификации ее автора.

После заключения принято помещать Список литературы. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в рукописи исследования (см. Приложение).

По содержанию Приложения очень разнообразны. Это, например, могут быть объемные таблицы, рисунки, дидактический материал, работы учащихся, диагностические методики, сценарии и другие продукты творческой деятельности.





Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.022 сек.