Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа № 3




План

Часа

1.Проблема нормы в лексике.

2.Наиболее характерные стилистически маркированные лексические средства научного, официально-делового, публицистического, разговор­ного стилей. Случаи смешения стилей: прием и ошибка. Соотношение функционально-стилевой и эмоционально-экспрессивной окраски слов.

3. Речевые ошибки в сфере лексики; их предупреждение.

Литература

1. Введенская Л. А. Культура речи. - Ростов н/Д, 2002. - С. 267-270.

2. Головин Б. Н. Основы культуры речи. - М, 1988. - С. 207-227.

3. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. - М, 1999. - С. 57-75.

4. Горбачевич К. С. Нормы русского литературного языка. - М., 1978.-С. 40-83.

5. Крылова О. А. Основы функциональной стилистики русского языка. -М, 1979. -С. 67-85.

6. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. - М, 1993.

7. Нормы современного русского литературного словоупотребления. -М., 1986.

8. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 1987.-С. 75-111.

9. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литера­турного языка. - М., 1979.

10. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. - М, 1982.

Задания

1. Проанализируйте речь окружающих вас людей и составьте неболь­шое сообщение на тему: «Реализация лексических средств языка в прагматиконе личности». Обратите особое внимание на ошибки при исполь­зовании лексических средств языка или, наоборот, - на особое соблюде­ние лексических норм. Объясните, какими экстралингвистическими и собственно лингвистическими факторами это вызвано.

2. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки словоупотребления:

1. Линяют лисицы, и у куниц скоро появится наследство.

2. После приезда Хлестакова в городе начался полный адюльтер.

3. Коростов, ты обратно опаздываешь на лекцию.

4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом.

5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хули­ганов.

6. Стоят дальневосточные березки в подвенечном саване.

7. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.

3. Найдите ошибки, связанные с нарушением норм сочетаемости и вы­бором слова. Исправьте предложения.

1. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди.

2. Дано указание оплатить командировочные по новому тарифу.

3. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора.

4. Представленные хозяйственными службами мероприятия нуждают­ся в дополнительных обоснованиях и рабочей силе.

5. Большая половина игры проходила у ворот команды «Заря».

6. Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях.

7. Первая трудность произошла со стройматериалами.

8. Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе.

9. Премьер-министр дает глубокую оценку экономической ситуации в стране.

10. Ты всю жизнь строишь себе идеалы.

11. Наша новая встреча состоялась только глубокой весной.

12. В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение.

13. Буду в районе двух часов.

14. Вдали охотники заприметили стаю уток и зайцев. 4. Найдите случаи тавтологии и исправьте фразы.

4. Найдите случаи тавтологии и исправьте фразы.

1. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии».

2. Раскрывая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости в новых социально-экономических условиях России.

3. В отличие от становления предпринимательства в 19 веке, отличав­шегося самобытностью и народностью, предпринимательство 20 сто­летия являет более пеструю картину.

4. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ.

5. Нас на занятиях учат высказывать свое мнение по поводу высказыва­ний всемирно известных личностей.

6. Роль ваших примеров очень важна. К примеру, без них бы я не понял темы лекции.

7. Они думают, что о них можно подумать что-то плохое.

5. Объясните разницу в значении словосочетаний.

Опасный человек - опасливый человек, освоить прочитанное - усво­ить прочитанное, осудить действия - обсудить действия, представить возможность - предоставить возможность, техническое исполнение -техничное исполнение, фактический материал - фактичный материал.

Тема: «Грамматические нормы русского языка»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.