КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение ширины искусственных сооружений
Ширину проезжей части мостов или других дорожных искусственных сооружений назначают, руководствуясь стандартными габаритами. Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций,—это контур, необходимый для беспрепятственного пропуска по сооружению подвижных транспортных средств и пешеходов, внутрь которого не должны вдаваться никакие части конструкции. Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают буквой Г и числом, соответствующим ширине в метрах проезжей части между бордюрами или ограждениями. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. Схемы габаритов мостов на автомобильных дорогах и в городах приведены на рис. 2.3, а их основные размеры — в табл. 2.3. Ширина проезжей части моста пb- равна произведению числа полос движения на ширину одной полосы. По краям проезжей части располагают предохранительные полосы шириной Я (рис. 2.3, а). За предохранительными полосами должны находиться ограждения безопасности или бордюры. Тротуары шириной Т и высотой прохода не менее 2,5 м могут примыкать к проезжей части моста (левая часть рис. 2.3, а) или быть отдельными от нее (правая часть рис. 2.3, а). На мостах с разделительной полосой С ширина примыкающих к ней предохранительных полос входит в ее ширину (рис. 2.3, б). Ширину разделительной полосы рекомендуется принимать такой же, как на подходящей к мосту дороге или улице. На больших мостах при соответствующем технико-экономическом обосновании ее можно уменьшать до величины не менее 2 м. Если на разделительной полосе установлены ограждения безопасности или бордюры, а также в случае устройства раздельных пролетных строений под каждое направление движения, габариты назначают по рис. 2.3, в. Такие же габариты применяют для автомобильных дорог или улиц, проходящих под путепроводами, если на их разделительной полосе расположена опора. Для деревянных мостов принимают на дорогах IV категории габарит Г-7, а на дорогах V категории Г-6 при ширине проезжей части 4,5 м. В деревянных мостах с ездой понизу ширину защитных полос (см. рис. 2.3, а) разрешается уменьшать до ЗП = 0,25 м. Высоту габаритов назначают H=5 м на автомобильных дорогах 1—111 категорий и в городах или Н = 4,5 м на дорогах IV и V категорий. На автомобильных дорогах промышленных предприятий категории III или IV высоту габарита назначают не менее высоты расчетного автомобиля плюс 1 м, но не менее 4,5 м. Для пропуска трамвайных путей по городским мостам или путепроводам выделяется полоса шириной 7,5 м. Если рельсы трамвая втоплены в проезжую часть (рис. 2.3, г), эта полоса не защищается предохранительными полосами, а высота габарита над ней такая же, как для всего сооружения, т. е. H=5 м. Если же рельсы уложены на поверхности (рис. 2.3, д), полоса трамвайного движения защищается предохранительными полосами с одном пли двух сторон в зависимости от ее расположении—у края проезжей части (см. рис. 2.3, д) пли посредине моста. Высота габарита, отсчитываемая от верха головки рельса, должна быть в этом случае H>4,6 м. На городских мостах пли путепроводах, предназначенных только для трамвайного движения, ширину габарита принимают не менее 9 м. Ширину проезжей части разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительных полос на участках переходно-скоростных полос, на участках примыкания и ответвления эстакад, на съездах и въездах пересечений в разных уровнях, на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме. Во всех этих случаях ширина предохранительной полосы должна быть не менее 1 м на дорогах I—III и III категорий и не менее 0,75 м па дорогах IV и IV-и категорий и городских улицах, а габарит эстакад и путепроводов с однополосным проездом должен быть не менее Г6,5. Ширину тротуаров Т на мостах назначают кратной одной полосе прохода в 0,75 м. Для однополосных тротуаров принимают Т=1 м. При слабом пешеходном движении, а также на эстакадах и мостах, изолированных от пешеходного движения, вместо тротуаров устраивают служебные проходы шириной T = 0,75 м, а на мостах с габаритом Г-4,5 шириной T=0,5 м. Мосты и путепроводы в городах, населенных пунктах или в пригородной зоне должны иметь тротуары шириной Т>1,5 м. Ширину пешеходных мостов назначают не менее 2,25 м, считая что 1 м ширины тротуара или пешеходного моста обеспечивает пропуск в час 2000 чел., а 1м ширины лестничных сходов — 1500 чел. Ширину пешеходных мостов вне населенных пунктов допускается принимать равной 1,5 м.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |