КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разбивка искусственных сооружений на пролеты. Судоходные требования и подмостовые габариты
Тема 2.3.Подмостовой габарит и габариты проезда моста Тема 2.5.Составление вариантов моста, выбор основного варианта При выборе схемы искусственного сооружения и величины отдельных его пролетов необходимо исходить из технических и экономических соображений, а в мостах учитывать также требование судоходства. Можно теоретически доказать, что экономически самая выгодная разбивка на пролеты, балочного моста или другого многопролетного искусственного сооружения получается в том случае, если стоимость одного пролетного строения без учета стоимости конструкции проезжей части равна стоимости одной промежуточной опоры. Однако вывод этого правила основан на ряде условны допущений. Поэтому им можно пользоваться лишь как весьма ориентировочным и только для балочных систем. Для арочных и других распорных сооружений самая выгодная пролет получается несколько большим, чем для балочных. В мостах через многоводные реки обычно различают две характерные части: речную, расположенную над основным руслом и пойменную, перекрывающую участки, затапливаемые высокими водами. Пролеты, предназначенные для пропуска судов (или сплава), располагают в основном русле над судовым ходом (фар ватером) реки так, чтобы опоры моста не стесняли движения судов. Количество и величина судоходных пролетов определяю требованиями судоходства в виде специально разработанных под мостовых габаритов. Подмостовым габаритом называют предельное очертание пространства под мостом, которое должно оставаться свободным для беспрепятственного пропуска судоходства сплава (см. рис. 1.3, б). Внутрь этого габарита не должны вдаваться никакие элементы моста и расположенные на нем устройства. В зависимости от условий судоходства или сплава и от многоводности рек все водотоки разделены па ряд классов и для каждого из них установлены подмостовые габариты. Величина судоходного отверстия Вс должна соблюдаться в свету между гранями опор при меженном судоходном уровне. Высоты подмостового габарита Яс и Нс отсчитываются от расчетного судоходного уровня воды. На сплавных реках за расчетный принимают наивысший сплавной уровень. В многопролетных мостах должно быть не менее двух судоходных пролетов, расположенных над судовыми ходами; устройство одного судоходного пролета допускается только в случае недостаточной ширины реки, а также в разводных, наплавных или временных мостах. Если на реке имеется как судоходство, так п лесосплав, то судоходный пролет низового направления принимают несколько большим, чем взводного. При отсутствии лесосплава или ограниченных его размерах величину обоих судоходных пролетов принимают как для взводного направления. Если в мосту устраивают только один судоходный пролет, то размеры габарита при наличии лесосплава должны быть приняты как для пролета низового направления. В мостах через несудоходные реки, а также несудоходных пролетах судоходных рек возвышение низа пролетных строений над расчетным уровнем с учетом подпора должно быть не менее 0,5 м, а над уровнем наивысшего ледохода—не менее 0,75 м. При наличии на реке карчехода или селевых потоков возвышение низа пролетных строений принимают не менее 1 м. В деревянных мостах нижние элементы конструкции пролетного строения должны возвышаться над расчетным уровнем воды не менее чем на 0,25 м, а над уровнем ледохода не менее чем па 0,75 м. При устройстве путепроводов через железнодорожные пути необходимо, чтобы под ними вписывался железнодорожный габарит приближения строений. Высота железнодорожного габарита // (рис. 2.2, а) отсчитывается от верха головки рельса и различна для разных условий. На перегонах и станциях с электрифицированными путями при ширине путепроводов В <5 м высоту габарита принимают H = 6250 мм, а при ширине путепроводов 5>5 м назначают H = 6400 мм. Если же путепровод расположен на станции в пределах зоны, где возможен осмотр крыши нагонов и оборудования на них, то принимают H=6750 мм при B>5 м и H = 6900 мм при B>5 м. В горизонтальном направлении границы габарита отстоят от оси пути на различных расстояниях а и b (см. рис. 2.2, а). С внешней стороны крайних путей расстояние до ближайших граней опор путепроводов на станциях и перегонах должно быть мм, а до опор между путями b>2450 мм. При пересечении путепроводом автомобильной дороги I—III категории под путепроводом должен вписываться габарит (рис. 2.2, б) с высотой H>5 м и горизонтальным расстоянием а от бровки земляного полотна, принимаемым по табл. 2.2. Для автомобильных дорог IV и V категорий габарит (рис. 2.2, 0) под путепроводом имеет высоту H>4,5 м. Ширина габарита зависит от ширины земляного полотна и разделительной полосы на дороге. Для пропуска под автомобильной дорогой местных полевых дорог наименьшее отверстие должно составлять 6 м в ширину и 4,5 м в высоту, а для скотопрогонов — соответственно 4 и 2,5 м.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |