КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения о наплавных мостах
Тема 1.7. Наплавные мосты и паромные переправы Переходы через глубокие реки со слабыми грунтами оснований и при небольшом судоходстве по реке целесообразно делать в виде наплавных мостов. Наплавной мост состоит из речной, береговой и переходных частей. Речная часть перекрывает глубокую часть реки, плавает па воде и изменяет свое положение но вертикали вместе с изменением уровня воды. Береговая часть представляет собой эстакады для въезда автомобилей. Ее протяженность и уклоны зависят от рельефа и месте мостового перехода. Переходные части наплавного моста представляют собой качающиеся пролетные строения, соединяющие неподвижные эстакады береговых частей с речной частью при любом уровне воды в реке, а также при погружении плавающей части моста от проходящих по ней автомобилей. Речная часть или собственно наплавной мост обычно состоит из плавучих опор и опирающихся на них пролетных строений. Грузоподъемность таких опор должна быть значительной, для чего приходится делать большими их размеры в плане. Чтобы не стеснять живое сечение реки эти опоры развивают вдоль течения, стараются их делать узкими и длинными. Иногда устраивают наплавные мосты, состоящие сплошь из плавучих опор с организацией движения непосредственно по этим опорам. Между собой плавучие опоры можно соединять жестко или шарнирно, образуя непрерывную плавающую балку. На реках со слабым течением или озерах плавучие опоры можно повернуть вдоль оси моста, образуя неразрезную плавающую балку небольшой ширины. Наплавные мосты в виде непрерывных -балок устраивают при отсутствии судоходства. Если время от времени необходимо пропускать суда, в наплавном мосте устраивают выводное пролетное строение — часть моста, отсоединяемую от остальной его части и отходящую в сторону. В образовавшееся отверстие проходят суда. Для закрепления наплавного моста в реке плавучие опоры закрепляют ко дну реки тяжами или тросами, соединенными с анкерами, заглубленными в грунт дна. Такими анкерами могут быть тяжелые металлические или бетонные якоря, а также сваи, завинченные в грунт на необходимую глубину. Закрепить наплавной мост можно якорями у каждой опоры или общим тросом в направлении поперек оси моста, препятствуя сносу опор течением воды. Можно применить и продольное закрепление, предохраняющее мост от сдвижки к одному из берегов от ветра или сил торможения автомобилей. Поперечное закрепление обычно обеспечивают верховыми п низовыми якорями, расположенными на расстояниях от моста, равных 8—10-кратной глубине воды, чтобы якорные канаты не располагались слишком круто и не выворачивали якорей. Прибрежные участки моста можно закрепить за кусты свай, забитых на мелком месте, или на самом берегу. Тяжам можно придавать начальное натяжение, соответствующее расчетной вертикальной нагрузке па опору с некоторым запасом. Наибольшие усилия в тросах и закрепляющих их анкерах составляют разность между усилием, со- ' ответствующим водоизмещению плавучей опоры, и минимальной действующей на нес нагрузкой. Такими тяжами можно обеспечивать постоянный уровень проезда при колебаниях уровня воды в реке или загружении моста временно нагрузкой. При самом низком уровне воды в реке и загружении моста автомобилями натяжение в тросах ослабевает, но,не должно исчезать совсем. Вертикальные перемещения под нагрузкой таких мостов незначительны, однако их можно применять только на реках с небольшой амплитудой колебаний уровней воды. Длина переходного участка наплавных мостов тоже зависит от амплитуды; колебаний уровней воды, ее назначают таким образом, чтобы наибольший продольный уклон па ней не превышал 6—8%. Наплавные мосты имеют ряд достоинств и недостатков, обусловливающих область их целесообразного применения. Конструкция моста и скорость его постройки не зависят от глубины воды и грунтовых условий дна реки. Элементы конструкции просты и монтируются наплаву; они могут быть инвентарными, сборно-разборными. Это позволяет сооружать наплавные мосты в короткие сроки па дорогах с небольшой интенсивностью движения, при строительстве стационарного моста, или стихийных бедствиях, а также па пионерных дорогах. Недостатки наплавных мостов: сложность возведения па реках с большой скоростью течения и блуждающим руслом; их сезонность, необходимость содержать постоянную бригаду, следящую за состоянием моста, обеспечивающую его эксплуатацию. На большинстве рек наплавные мосты разбирают на период ледостава или отводят в затоны, защищенные от паводков и ледохода.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |