КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкция наплавных мостов
Наплавные мосты могут быть по статической схеме разрезными, шарнирными или неразрезными и состоять в своей речной части изплавучих опор и пролетных строений (обстройки). В разрезных системах балки пролетных строений шарнирно опираются на опоры, каждая из которых воспринимает всю временную нагрузку, находящуюся над ней и в соседних пролетах. В случае повреждения или затопления одной из опор весь мост выходит из строя, поэтому разрезные системы применяют редко и только с плавучими опорами большой грузоподъемности. Наплавные мосты шарнирных систем состоят из звеньев, соединенных' вдоль- моста шарнирами. Шарнирная система обеспечивает лучшее распределение нагрузки между плавучими опорами и соседними секциями. При повреждении одной опоры или всего звена пролетное строение может не выйти из строя. Звено с шарнирным соединением по концам легче сделать выводным для пропуска судов. Наиболее жесткими под действием временных нагрузок будут неразрезные системы, где непрерывная, неразрезная обстройка хорошо распределяет нагрузку между плавучими опорами. Здесь выход из строя одной или даже нескольких опор не всегда сопряжен с сильным снижением грузоподъемности моста, поэтому такой мост наиболее надежен и удобен в эксплуатации под тяжелыми автомобилями. Переходные части наплавных мостов возводят из балок или ферм с шарнирным опиранием на последнюю опору береговой эстакады и первую плавучую опору. На реках с большими колебаниями уровня воды переходную часть иногда сооружают с одним или несколькими пролетами и опорами, имеющими подъемные приспособления и позволяющими фиксировать пролетные строения в любом необходимом положении. Наплавные мосты могут быть изготовлены из дерева, металла и железобетона. Деревянные наплавные мосты чаще применяют в богатых лесом районах. Плавучие опоры деревянных мостов (плашкоуты) должны обеспечивать восприятие давления от пролетных строений и передачу его на воду. Подъемная сила плашкоута зависит от его площади и глубины погружения в воду. Наибольшее погружение под расчетной временной и постоянной нагрузками должно быть по конструктивным соображениям не более 1,2—1,5 м, а борт выступать над водой не менее чем на 0,5 м. На реках со слабым течением плашкоуты устраивают прямоугольными, а при сильном течении заостренными с верховой стороны или с обеих сторон. Плашкоут состоит из поперечного и продольного каркасов и обшивки. Каркасы выполняют из брусьев, объединенных в продольные и поперечные фермы или рамы; обшивку — из плотно пригнанных друг к другу досок; швы между досками конопатят просмоленной паклей. Плашкоуты могут быть открытые или закрытые с верхней палубой. В последнем случае нужны люки для проветривания внутреннего пространства. Обстройка плашкоутов представляет собой деревянные прогоны или деревянные фермы и выполняется по СНиПу для проектирования и изготовления деревянных мостов. Металлический наплавной мост монтируют обычно из инвентарных элементов многократного применения. Он служит на автомобильных дорогах и в городах как постоянное сооружение, эксплуатируемое часто и круглый год. Плавучими опорами служат закрытые (реже открытые) понтоны, прямоугольные с небольшими закруглениями на ребрах и со скосом днища в носовой части или в носовой и кормовой части. Металлическую обшивку понтонов из листов толщиной 6—8 мм подкрепляют изнутри продольными и поперечными каркасами. Элементы поперечного каркаса вместе с диафрагмами-переборками образуют рамную конструкцию, обеспечивают жесткость и геометрическую неизменяемость понтона. Более легкие продольные ребра опираются на поперечные рамы, передавая им усилия от обшивки. Поперечные диафрагмы разделяют понтоны на отдельные отсеки, которые назначают с таким расчетом, чтобы при повреждении понтона и затоплении одного из его отсеков грузоподъемность моста существенно не изменилась бы. Несущими элементами обстройки при небольших пролетах и нагрузках служат балки со сплошной стенкой. В наплавных мостах под тяжелые нагрузки и при больших пролетах обстройку выполняют в виде сквозных ферм. Конструкцию обстройки можно опирать на плавучие опоры как простую балку, балку с консолями, соединенными шарнирно с соседними консолями таких же балок, или опирать по неразрезной схеме. Долговременные наплавные мосты могут быть изготовлены из железобетона, который особенно целесообразен для плавучих опор. Железобетонные понтоны требуют меньше металла, не нуждаются в окраске и меньше обрастают водорослями. Случайные пробоины в таких понтонах легче заделывать, чем и металлических. Железобетонные понтоны имеют замкнутую многоячеистую конструкцию с верхней и нижней плитами, продольными и поперечными вертикальными стенками. Иногда устраивают дополнительные ребра на плитах или стенках понтонов. Наружные плиты днища, палубы и бортов требуют наиболее качественного выполнения для обеспечения не только прочности, но и водонепроницаемости конструкции. Марку бетона понтонов назначают не ниже М-300 с повышенным расходом цемента. Плиты и стенки понтонов армируют двойным рядом сеток со стержнями возможно меньшего диаметра и в большем количестве. Такое дисперсное армирование обеспечивает минимальное раскрытие возможных трещин. Обстройка железобетонных понтонов может быть выполнена из металла, что уменьшает общий вес конструкции. Однако во многих случаях целесообразны пролетные строения и из железобетона.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |