КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Паромные переправы
Простейший вид транспортной связи между берегами — паромные переправы. Их применяют при небольшой интенсивности движения по дороге, нецелесообразности устройства постоянного или наплавного моста, а также для временного обеспечения связи между берегами, например на время разводки наплавного моста при пропуске паводка или ледохода. Паромная переправа состоит из парома, перемещающегося между берегами, причальных устройств (пристаней) для его загрузки и разгрузки и подъездов к причальным устройствам. Для паромной переправы выбирают участок реки с возможно большими глубинами в пределах основного русла и у берегов для беспрепятственного движения парома по реке и подхода его к пристаням. Желательно располагать паромные переправы на плесовых участках, избегая резких излучин реки, а также мест, где возможен размыв берегов. Тип парома, способ передвижения и его конструкция зависят от количества переправляемых паромом грузов, ширины реки и ее водного режима. На несудоходных реках небольшой ширины для переправы с малой пропускной способностью применяют паромы из баржей, плашкоутов или понтонов, перемещающихся поперек реки при помощи тросов. Простейший способ перемещения парома — при помощи каната, идущего поперек, реки и служащего одновременно тяговым и направляющим элементом. Для передвижения парома применяют лебедки. На судоходных реках для пропуска судов движение парома прерывают, а поперечные канаты ослабляют так, чтобы они опустились на дно водотока. На широких реках легкие паромы снабжают стационарным или съемным мотором. Более мощные паромы перемещают с помощью буксирного судна. Для постоянно действующих переправ через большие водные препятствия применяют самоходные паромы. На реках со скоростью течения не менее 1 м/с для перемещения парома можно использовать силу течения реки. Такие паромы, называемые паромами-самолетами, прикрепляют на длинном канате к якорю, заброшенному у середины реки и на расстоянии от парома, равном полуторной или двойной ширине реки. Паром снабжают рулем. С его помощью паром устанавливают под некоторым углом к направлению течения, благодаря чему возникает поперечная составляющая усилия от действия течения воды, приводящая паром в' движение. Для уменьшения сопротивления движению парома канат должен находиться над поверхностью воды; для этого па пароме его перекидывают через вертикально поставленную раму, а дальше поддерживают над водой при помощи маленьких лодок (челноков) или плотиков. Паромы-самолеты можно устроить и с перемещением по поперечному канату. Для причаливания парома к берегам, его нагрузки и разгрузки служат пристани, которые обслуживают паром при различных уровнях воды, обеспечивая удобный въезд и съезд временной нагрузки. На реках, где колебания уровня воды в период работы переправы незначительны (до 0,5—0,6 м), пристань может быть устроена в виде постоянной конструкции на сваях, расположенной так, чтобы при самом низком уровне воды около пристани была достаточная глубина для подхода парома. Если амплитуды колебания уровня воды составляют 1,5—2 м, пристани устраивают в виде переходного мостика с подъемной опорой. При загрузке и разгрузке парома переходный мостик своим речным концом опирается па край парома. В период отхода парома от берега он опирается на опору, снабженную подъемными приспособлениями (талями) для регулирования положения мостика при различных уровнях воды в реке. На многоводных реках с большими колебаниями уровня воды наиболее удобно причальное устройство в виде плавучей пристани — дебаркадера. В качестве дебаркадера используют баржу, располагаемую на таком расстоянии от берега, чтобы при самом низком уровне воды она не могла сесть на дно. Дебаркадер закрепляют якорями против сноса течением и с берегом его соединяют переходным пролетным строением. Паром устраивают из одного или нескольких деревянных или металлических судов (плашкоутов, баржей, понтонов), поддерживающих грузовую платформу-площадку, на которой располагают перевозимые паромом автомобили и другие грузы. Иногда для паромов используют свободные звенья наплавных мостов, состоящие из одной или нескольких плавучих опор с обстройкой. Раздел 2 Основы проектирования транспортных сооружений
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 4118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |