Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паромные переправы




Простейший вид транспортной связи между берегами — паромные пере­правы. Их применяют при небольшой интенсивности движения по дороге, неце­лесообразности устройства постоянного или наплавного моста, а также для вре­менного обеспечения связи между берегами, например на время разводки на­плавного моста при пропуске паводка или ледохода.

Паромная переправа состоит из парома, перемещающегося между бере­гами, причальных устройств (пристаней) для его загрузки и раз­грузки и подъездов к причальным устройствам.

Для паромной переправы выбирают участок реки с возможно большими глу­бинами в пределах основного русла и у берегов для беспрепятственного движе­ния парома по реке и подхода его к пристаням. Желательно располагать паром­ные переправы на плесовых участках, избегая резких излучин реки, а также мест, где возможен размыв берегов. Тип парома, способ передвижения и его конструкция зависят от количества переправляемых паромом грузов, ширины реки и ее водного режима. На несудоходных реках небольшой ширины для пе­реправы с малой пропускной способностью применяют паромы из баржей, плаш­коутов или понтонов, перемещающихся поперек реки при помощи тросов.

Простейший способ перемещения парома — при помощи каната, идущего поперек, реки и служащего одновременно тяговым и направляющим элементом. Для передвижения парома применяют лебедки. На судоходных реках для про­пуска судов движение парома прерывают, а поперечные канаты ослабляют так, чтобы они опустились на дно водотока. На широких реках легкие паромы снабжают стационарным или съемным мотором. Более мощные паромы пере­мещают с помощью буксирного судна.

Для постоянно действующих переправ через большие водные препятствия применяют самоходные паромы.

На реках со скоростью течения не менее 1 м/с для перемещения парома можно использовать силу течения реки. Такие паромы, называемые паромами-самолетами, прикрепляют на длинном канате к якорю, заброшенному у середи­ны реки и на расстоянии от парома, равном полуторной или двойной ширине реки. Паром снабжают рулем. С его помощью паром устанавливают под неко­торым углом к направлению течения, благодаря чему возникает поперечная со­ставляющая усилия от действия течения воды, приводящая паром в' движение. Для уменьшения сопротивления движению парома канат должен находиться над поверхностью воды; для этого па пароме его перекидывают через вертикально поставленную раму, а дальше поддерживают над водой при помощи маленьких лодок (челноков) или плотиков. Паромы-самолеты можно устроить и с перемещением по поперечному канату.

Для причаливания парома к берегам, его нагрузки и разгрузки служат приста­ни, которые обслуживают паром при различных уровнях воды, обеспечивая удобный въезд и съезд временной нагрузки. На реках, где колебания уровня воды в период работы переправы незначительны (до 0,5—0,6 м), пристань мо­жет быть устроена в виде постоянной конструкции на сваях, расположенной так, чтобы при самом низком уровне воды около пристани была достаточная глуби­на для подхода парома. Если амплитуды колебания уровня воды составляют 1,5—2 м, пристани устраивают в виде переходного мостика с подъемной опорой. При загрузке и разгрузке парома переходный мостик своим речным концом опирается па край парома. В период отхода парома от берега он опирается на опору, снабженную подъемными приспособлениями (талями) для регулирования положения мостика при различных уровнях воды в реке.

На многоводных реках с большими колебаниями уровня воды наиболее удобно причальное устройство в виде плавучей пристани — дебаркадера. В качестве дебаркадера используют баржу, располагаемую на таком расстоя­нии от берега, чтобы при самом низком уровне воды она не могла сесть на дно. Дебаркадер закрепляют якорями против сноса течением и с берегом его соеди­няют переходным пролетным строением.

Паром устраивают из одного или нескольких деревянных или металлических судов (плашкоутов, баржей, понтонов), поддерживающих грузовую платформу-площадку, на которой располагают перевозимые паромом автомобили и другие грузы. Иногда для паромов используют свободные звенья наплавных мостов, состоящие из одной или нескольких плавучих опор с обстройкой.

Раздел 2 Основы проектирования транспортных сооружений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 4118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.