КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение усилий в опорах балочных мостов
Тема6.2. Основы проектирования и расчета опор. Опоры мостов рассчитывают на общую устойчивость против опрокидывания и сдвига, на прочность тела опоры, его фундамента и основания. На опору действуют вертикальные и горизонтальные усилия. Вертикальные усилия слагаются из собственного веса опоры и пролетных строений и временной подвижной нагрузки. Горизонтальные усилия возникают от действия сил торможения, центробежных сил на кривых в плане мостах, поперечных воздействий движущейся нагрузки, ветровой нагрузки, навала судов и давления льда. На устои действует также горизонтальное давление грунта насыпи. Различные сочетания этих нагрузок вызывают в теле опоры и в основании продольные сжимающие силы и изгибающие моменты, т. е. опора работает как внецентренно сжатый элемент. Изгиб опоры может происходить в направлениях как вдоль, так и поперек пролета моста. Для ориентировочного расчета опоры можно рассмотреть дополнительное сочетание нагрузок, составленное из собственного веса, временных вертикальных нагрузок и горизонтальной тормозной силы, действующей вдоль пролета (рис. 13.7). Обычно достаточно проверить усилия в сечениях у обреза фундамента (I—I) и по подошве фундамента (II—II). Колонны автомобилей устанавливают на пролетном строении симметрично оси моста, а оба тротуара загружают толпой. Тормозную силу Т считают приложенной в каждом пролете в уровне проезжей части, а на опору она передается через опорные части пролетных строений. Через неподвижную опорную часть усилие Т передается целиком, а через подвижную частично уменьшенное, т. е. аТ, где а = 0,5 при тангенциальных опорных частях и а = 0,25 при Катковых или валковых опорных частях. При расположении на опоре подвижной и неподвижной опорных частей суммарное тормозное усилие принимают равным усилию Т.
Если опорные части резиновометаллические, то сила Т может распределяться между ними поровну. Для расчета опоры обычно необходимо рассмотреть два возможных ее загружения: на максимум изгибающего момента и на максимум вертикального давления. В первом случае загружают временной нагрузкой только одни пролет и принимают тормозную силу в направлении, дающем тот. же знак изгибающего момента, что и эксцентрично действующее усилие от временной нагрузки. Во втором случае загружают оба пролета и также учитывают тормозную силу. Аналогично определяют усилия в сечении II — II, только плеча силы Т в этом случае будет Н2 и вес G1 увеличится на вес фундамента (см. рис. 13.7). Имея расчетные усилия N и М в сечении опоры, можно приступить к проверке прочности, определить давление на грунт или рассчитать искусственное основание (свайный ростверк, оболочки и т. п.). Раздел 7. Металлические мосты.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |