Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опоры из оболочек и столбов




Если в период ледохода течение в месте перехода может быть косоструйпым, или вероятны ледяные заторы, или толщина льдин больше 1 м, то свайные железобетонные опоры ненадежны. Они не­применимы также на горных реках с интенсивным перемещением ПО' руслу галечно-валунных отложений или сильным карчеходом, а. также при грунтовых условиях, неблагоприятных для забивки свай. В этих условиях более целесообразны и надежны железобетон­ные опоры из оболочек или столбов. Оболочки применяют в тех случаях, когда возможно их погружение в грунт (см. п. 4.3). Опоры из оболочек или сплошных столбов применяют, замоноличивая их в фундаменты на естественном или искусственном основании (рис. 12.6).

О бол оч к и, служащие одновременно телом опоры выше уров­ня грунта и воды, изготавливают с толщиной стенок не менее 10 см при наружном диаметре 0,6—0,8 м и не менее 12 см при наружном диаметре 1—3 м. Стержни продольной арматуры оболочек диамет­ром не менее 12 мм охватывают кольцевыми хомутами или спира­лями из проволоки диаметром не менее 6 мм. Шаг хомутов (спира­ли) вдоль оси оболочки должен быть не менее 4 см и не более '/5 внешнего диаметра оболочки или 10 см. На расстоянии 1 м от кон­цов оболочки шаг хомутов (спирали) рекомендуется уменьшать вдвое по сравнению со средней частью. "Продольные стержни можно устанавливать в одни ряд по толщине оболочки или в два ряда у ее наружной и внутренней поверхностей.

В последнем случае каждый ряд охватывают своими хомутами или спиралью, а рабочие стержни наружного и внутреннего карка­сов соединяют стержнями-фиксаторами или специальными арма­турными каркасами, предотвращающими взаимное смещение про­дольной рабочей арматуры.

Внутреннюю полость обычно целиком или до уровня высоких вод заполняют бетоном.

Верхний конец оболочки объединяют с ригелем. Для этого в ее полости устанавливают арматурный каркас, выступающий в ригель и заходящий в оболочку на длину не менее 1,1 ее диаметра.

Возможно устройство опор из столбов сплошного сечения, кото­рые возводят, как правило, из монолитного бетона или железобе­тона.

Опоры из железобетонных столбов применяют в мостах с пролетами до 30—40 м при высоте опор до 6 м. Такие опоры выдер­живают слабый и средний ледоход при толщине льдин 0,5— 1 м. Опоры могут иметь один, два или более железобетонных полых или сплошных столбов. Если надо возвести опору большой высоты, то столбы можно наращивать несколькими оболочками уменьшающе­гося диаметра, которые вставляются одна в другую. Верхние части столбов поддерживают сборный железобетонный ригель. Ригель мо­жет быть собран из отдельных блоков (см. рис. 12.6, а) или выпол­нен в виде легкой коробки, открытой сверху и заполняемой на месте бетоном (см. рис. 12.6,6). Со столбами ригель объединяют бе­тонными пробками, устраиваемыми после его установки.

Устои моста могут также опираться на оболочки или столбы. Верхнюю часть устоя, состоящую из ригеля со шкафной стенкой, изготавливают из монолитного или сборного железобетона. Такие устои автодорожных мостов возводят при пролетах до 20—30 м и высоте насыпи до 6—8 м.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.