КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5.8. Мостовое полотно, тротуары, перила. Водоотвод, гидроизоляция и деформационные швы
Устройство проезжей части с гидроизоляцией. Техника безопасности В состав работ по устройству проезжей части входят: установка водоотводных трубок, нанесение цементной смазки (выравнивающего слоя), устройство деформационных швов, укладка гидроизоляционных слоев, устройство защитного слоя, устройство бордюрных элементов или ограждений, устройство покрытия проезжей части и тротуаров. Водоотводные трубки очищают от грязи и ржавчины, покрывают битумным лаком снаружи и внутри и устанавливают в специальные отверстия в плите проезжей части до устройства смазки. Выравнивающим подготовительным слоем устраняют все неровности и резкие перегибы, а в местах пересечения изолируемых поверхностей под углом создают плавные переходы радиусом 10—15см. Бетонную смесь готовят на мелких чистых заполнителях с введением воздухововлекающих, газообразующих и уплотняющих добавок с целью уменьшения водонепроницаемости и увеличения морозостойкости. Укладывают смесь, как правило, не допуская затирок и железнения поверхности с целью лучшей последующей пропитки бетонной поверхности битумным лаком. Зазор между двухметровой рейкой и поверхностью при контроле не должен превышать 3 мм. Выдерживают поверхность два-три дня. По сухой чистой поверхности наносят грунтовку из двух слоев битумного лака не ранее чем за 4 ч и не позже чем за 16 ч до укладки изоляции. Состав битумного лака: одна часть битума и две части растворителя (по массе). Назначение грунтовки — обеспечить пропитку пор бетона, создать пленку для последующего приклеивания рулонного материала мастикой. В первую очередь укладывают гидроизоляцию в местах примыкания к скользящему деформационному шву, в местах закрытых деформационных швов и у водоотводных трубок. Битумную мастику наносят при рабочей температуре не ниже 150° С и не выше 170° С небольшими участками с передвижного гудронатора и разравнивают щетками. Уложенный рулонный материал разглаживают и прижимают шпателем. Наклеенные полотнища разглаживают и прикатывают ручным подогретым катком сначала вдоль оси полотна, а затем под углом к оси в 30—35°. Полотна перекрывают друг друга не менее чем на 10 см, продольные стыки устраивают вразбежку (минимум на 30 см). Стыки последующих слоев смещают по отношению к предыдущим на половину ширины полотна. Полотно гидроизоляции у водоотводной трубки разрезают от центра трубки секторообразно и секторные лепестки заводят в раструб, подклеивают и зажимают стаканом. Возле тротуарного блока изоляцию поднимают вверх и приклеивают к боковой поверхности бортика. Гидроизоляционное полотно в местах расположения закрытых деформационных швов заводят в углубление компенсатора и приклеивают мастикой по концам. Углубление компенсатора в нижней части заполняют слоем микроасбеста, а выше — мастикой. Концы компенсаторов отгибают и заводят в штрабы, устраиваемые в подготовительном слое. Поверх гидроизоляции устраивают защитный слой бетона. Сначала укладывают арматурную сетку. Бетонную смесь для защитного слоя подвозят на автомобилях в бадьях непосредственно к месту, укладки. Во избежание повреждения гидроизоляции под колеса автомобиля подкладывают колейные щиты из досок. Уплотняют бетонную смесь, как правило, виброрейкой, обеспечивая требуемый уклон. Соблюдение техники безопасности особо важно при монтаже железобетонных мостов. Монтаж мостовых конструкций связан с перемещением тяжелых, зачастую крупногабаритных элементов. Неточная строповка, нарушение эксплуатации монтажных • механизмов могут привести к несчастным случаям. Поэтому монтаж можно начинать только при наличии проекта производства работ, утвержденного главным инженером строительной организации. Монтажники должны иметь документы, удостоверяющие знание ими безопасных методов работ и право работ на высоте. Всем рабочим, кроме верхолазов, имеющих специальное разрешение прораба или мастера, запрещается подъем и спуск непосредственно по элементам монтируемых конструкций и временных устройств. Монтажники, работающие на высоте, должны иметь предохранительные пояса и четко указанные места крепления карабинов. В район монтажа нельзя допускать посторонних лиц, а зона действия кранов должна быть ограждена. Монтажный кран после приведения его в рабочее состояние должен быть освидетельствован ответственными лицами с составлением акта. Поднимать и опускать элементы необходимо плавно, удерживая их от ударов, вращений, раскачивания с помощью расчалок. Стропы можно снимать лишь после закрепления элемента. Строповка балок массой более 25 т за закладные петли не допускается, их нужно строповать в «обхват» с помощью специальных строповочных приспособлений. Сварку и замоноличивание узлов устанавливаемых элементов опор, ригелей, диафрагм балок, плит необходимо производить с огражденных подмостей или подвесных люлек. При натяжении напрягаемой арматуры должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность людей в случае обрыва натягиваемых проволок или стержней. Систему подачи раствора для инъектирования каналов необходимо, проверять опрессовкой давлением, превышающим рабочее на 20%. Монтажные краны, перемещающиеся по рельсам, должны быть надежно заземлены и иметь устройства закрепления крана от самопроизвольного перемещения. Монтажные работы с применением кранов при ветре силой более шести баллов (скорость 10—12 м/с) должны быть прекращены, а краны надежно закреплены. Устройство тротуаров
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |