КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5.5. Конструкция разрезных, балочно-ребристых пролетных строений с ненапрягаемой арматурой
Конструкция пролетных строений в большой степени зависит от вида арматуры и способа ее размещения. В качестве ненапрягаемои арматуры применяют отдельные стержни гладкие или периодического профиля, сварные сетки и арматурные каркасы. Если мост строят в условиях, требующих бетонирования конструкции на месте без устройства подмостей, то может быть применена несущая арматура. Несущую арматуру делают либо в виде сварных каркасов из круглых стержней, либо в виде жесткой арматуры из прокатных балок или решетчатых ферм из профильной стали. Арматуру в железобетонных мостах располагают так, чтобы она имела хорошую связь с окружающим бетоном, была надежно предохранена от проникновения влаги и воздуха и не мешала укладке бетонной смеси при изготовлении конструкции. Все рабочие стержни круглой (гладкой) растянутой арматуры должны иметь на концах полукруглые крюки с внутренним диаметром не менее 2,5 диаметров стержня. Свободные концы гладких стержней в сжатой зоне, а также концы стержней периодического профиля в растянутой зоне заканчивают прямыми крюками (рис.11.6, а). Сварные сетки (рис. 11.6,6) изготавливают заранее на заводах "или полигонах, связывая пересекающиеся стержни контактной сваркой, и в готовом виде устанавливают в конструкцию. В местах стыкования соседние сетки укладывают внахлестку друг на друга с перекрытием на длину не менее 30 диаметров стержней сетки и не менее 25 см. Отдельные стержни арматурной стали меньше длины всей конструкции (плиты, балки), поэтому их приходится сваривать. Стержни растянутой арматуры стыкуют контактной электросваркой встык методом оглавления. При этом в месте стыка получается небольшое утолщение (рис. 11.6, в). Стыки, выполняемые в монтажных условиях сваривают ванным способом с применением выгнутой подкладки из полосовой стали (рис. 11.6,г). Эта подкладка образует «ванну» удерживающую наплавляемый металл от отекания и способствующую более глубокому проплавлению концов свариваемых стержней. В отдельных случаях допускается стыкование арматуры при помощи дуговой сварки встык с накладками (рис. 11.6,).
Обычно армируют раздельно плиту проезжей части, главные балки и диафрагмы (поперечные балки). Основным несущим элементом конструкции проезжей части железобетонных мостов служит плита. В монолитных мостах она упруго защемлена в поддерживающих ее главных балках и поперечных диафрагмах (рис. 11.6, е). От временной нагрузки в середине ее пролета возникают положительные, а у поддерживающих плиту балок отрицательные изгибающие моменты. В соответствии с этим на опорах плиты арматуру располагают в верхней ее зоне, а в середине пролета — в нижней. При этом предпочтительна арматура в виде готовых сварных сеток. Из производственных соображений толщину плиты проезжей части назначают не менее 12 см, или 1/25 расчетного пролета для балочных плит и 1/30 —Для плит, опертых по контуру. Стержни рабочей арматуры плиты располагают так, чтобы защитный слой бетона (расстояние в свету между поверхностью бетона и краем стержня) был не менее 2 см. Их диаметр должен быть не менее 10 см, а расстояние между соседними параллельными стержнями может составлять от 20 до 5 см. Стержни распределительной арматуры, располагаемой конструктивно в направлении, перпендикулярном -к рабочей арматуре, должны иметь диаметр не менее 6 мм к устанавливаться в количестве не менее 4 шт. на 1 м ширины плиты. Кроме того, распределительную арматуру надо ставить во всех, местах перегиба рабочей арматуры. На участках действия отрицательных изгибающих моментов рабочую арматуру вверху плиты устанавливают на длине 1/4—1/6 пролета плиты, а нижнюю рабочую арматуру обязательно доводят до опоры в количестве не менее трех стержней на 1 м ширины плиты или '/4 (по площади сечения) нижней арматуры в середине пролета. Сходно с плитой проезжей части монолитных мостов работает плита сборных П-образных балок (рис. 11.6,ж). Она упруго защемлена в ребрах балки. Соответственно вблизи ребер арматура должна располагаться в верхней зоне и заходить в ребра, а в середине пролета плиты — в нижней зоне. Встречаются конструкции, в которых плиту проезжей части монтируют из сборных элементов, расположенных между балками и неомоноличенных с ними. Такая плита работает как разрезная на положительные изгибающие моменты, и ее армируют только в нижней зоне (рис. 11.6, з). В сборных мостах плита проезжей части обычно составляет одно целое с балками и работает по-разному в зависимости от их конструкция. В тавровых балках с диафрагмами (рис. 11.7) плиту обычно не стыкуют с плитой соседних балок; она работает как консоль, защемленная в ребре, и ее армируют только в растянутой верхней зоне. Толщина на конце такой консольной плиты должна быть не менее 8—10 см. Главные балки пролетных строений (рис. 11.8) можно армировать отдельными стержнями или сварными каркасами: Диаметр» рабочей арматуры балок принимают не менее 12 мм, защитный слой бетона для нее не менее 3 и не более 5 см от боковой или нижней поверхности балок. Если монолитные балки армируют отдельными стержнями, то расстояния между ними (в свету) должны быть не менее 5 см в вертикальном и в горизонтальном направлениях. Стержни рабочей арматуры можно отгибать в верхнюю зону. Диаметр хомутов — не менее 8 мм. Защитный слой бетона между хомутами и боковой или нижней поверхностями балок должен быть же менее 2 см. Каждый хомут должен охватывать в одном ряду не более пяти растянутых и не более трех сжатых стержней. Расстояние между соседними хомутами вдоль балки назначают не более 20 диаметров хомута или 20 см. Наибольшее распространение ненапрягаемая арматура в сборных балках получила в виде многорядных сварных каркасов (см рис. 11.8 и 11.9). Они индустриальны в изготовлении, удобны в монтаже, их применяют в балках длиной до 20 м. Сварной каркас состоит из ряда стержней продольной рабочей арматуры уложенных друг на друга без промежутков и сваренных между собой продольными швами толщиной не менее 4 мм. Если в одном вертикальном ряду поставлено более трех-четырех стержней, то над ними устанавливают прокладки того же диаметра и длиной не менее шести диаметров, а далее вновь ставят три-четыре стержня без разрыва. Просветы, образованные прокладками, обеспечивают лучшее сцепление с окружающим бетоном. Расстояние между соседними вертикальными каркасами должно быть не менее 5 см или двух диаметров рабочей арматуры. Защитный слой бетона тот же, что и для отдельных стержней. Рабочие стержни продольной арматуры каркаса можно отгибать под углом 30—60°, но не менее двух стержней от всех каркасов должны быть доведены до опоры. Радиус отгиба должен быть не менее 12 диаметров отгибаемого стержня периодического профиля или 10 диаметров для гладкого стержня (см. рис. 11.9).
Допускается приварка дополнительных отогнутых стержней к стержням основной арматуры. В этом случае к каждому стержню рекомендуется приваривать не более двух дополнительных отгибов, с диаметром в 2 раза меньшим диаметра основного продольного стержня. Такие отгибы прикрепляют сварными швами длиной.не менее 12 диаметров отгиба (при односторонней сварке). При сварке продольных стержней и отгибов в каркасе с двух сторон длину всех сварных швов уменьшают вдвое. Расположение отгибов определяют расчетом, но на участке с отгибами в каждое вертикальное поперечное сечение балки должен попадать хотя бы один отгиб. Вдоль боковых стенок балки устанавливают продольную арматуру периодического профиля диаметром 8—14 мм на расстояниях по высоте 10—12 диаметров. Эта арматура предохраняет бетон от появления усадочных трещин. Арматуру ставят снаружи хомутов. Пролетное строение моста монтируют из сборных балок, соединяя «ванной» сваркой выпуски арматуры полудиафрагм (см. рис. 11.8) и омонолнчивая их бетоном на месте монтажа. Затем укладывают блоки тротуаров и слои дорожной одежды. Если же тавровые балки не имеют полудиафрагм (см. сечение А—А на рис. 11.9), то их объединяют в пролетное строение омоноличиванием выпусков арматуры из плиты проезжей части. Плита проезжей части работает в этом случае не только как упруго защемленная в ребрах, но п принимает участие в общей работе пролетного строения в поперечном направлении под временной нагрузкой, так как другой связи между балками, кроме плиты, нет. Положительные и отрицательные изгибающие моменты могут возникать в такой плите как в пролете, так и на ее опорах у балок, поэтому рабочую арматуру плиты располагают непрерывно в верхней и нижней зонах. В стыке между плитами соседних балок рабочую арматуру в виде петель заводят внахлестку на длину не менее 15 ее диаметров и для лучшей связи ставят дополнительную конструктивную арматуру и хомуты (см. сечение Б — Б на рис. 11.9). Рабочую арматуру плиты проезжей части располагают всегда поперек направления главных балок пролетного строения. Исключение составляют плиты, опертые по своему контуру, т. е. передающие свои усилия как главным балкам, так и диафрагмам. Плиту считают опертой по контуру, когда расстояние между соседними диафрагмами меньше удвоенного расстояния между соседними главными балками. В этом случае рабочую арматуру плиты (в верхней и нижней зонах) устанавливают в двух перпендикулярных направлениях как поперек, так и вдоль направления главных балок. Диафрагмы монолитных и сборных балок армируют верхней и нижней продольной рабочей арматурой и хомутами. Отгибы в диафрагмах для упрощения армирования стараются не делать. Конструкции балок пролетного строения, приведенные на рис. 11.7—11.9, выполнены из бетона М-300 и стали класса А-П периодического профиля.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 5417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |