КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5.4. Конструкция плитных пролетных строений
Плитные мосты. Простейшим видом балочных мостов, применяемых для перекрытия небольших пролетов, являются мосты с плитными пролетными строениями. По своей статической схеме они могут быть разрезными, неразрезными и консольными. Чаще всего применяют разрезные плитные пролетные строения с ненапрягаемой: или напрягаемой арматурой. Высоту плитных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой назначают 1/12—1/15 пролета, напрягаемой — 1/18—1/25 пролета.. Пролетные строения могут быть монолитными (рис. 11.1, а) или. сборными (рис. 11.1,6, в). Монолитные плиты (рис. 11.2, а) армируют гладкой арматурой, стержнями периодического профиля или сварными сетками. Одну часть продольной рабочей арматуры пропускают на всю длину пролета, другую отгибают у опор для восприятия главных растягивающих напряжений. В поперечном направлении устанавливают распределительную арматуру небольшого диаметра. Поперечные сечения плитных пролетных строений делают прямоугольными (плоскими) или придают их верхней поверхности двускатные уклоны к тротуарам. В первом случае на плите устраивают бетонный сточный треугольник, на который укладывают гидроизоляцию; во втором — под гидроизоляцию дают тонкий выравнивающий слой раствора. Поверх гидроизоляции укладывают защитный слой бетона не ниже М-200 толщиной 4 см и по нему асфальтобетонное покрытие в 5—6 см.
Для того чтобы в тротуарных консолях не возникали дополнительные напряжения от работы на изгиб совместно с пролетным строением, их обычно разрезают несколькими поперечными швами, доходящими до верха плиты пролетного строения. Опоры и устои монолитных плитных мостов возводят тоже из монолитного бетона (см. рис. 11.1а). Сборные плитные пролетные строения состоят из ряда блоков, уложенных параллельно друг другу и объединенных в поперечном направлении для обеспечения совместной работы. В небольших однопролетных сборных мостах выгодно применять конструкцию, в которой пролетное строение служит распоркой, воспринимающей горизонтальное давление грунта, действующее на устои (см. рис. 11.1, б). В нижней части устоев часто тоже устраивают распорки. Тогда работа устоев сильно облегчается и они могут быть выполнены в виде тонких стенок. Блоки пролетных строений сборных мостов назначают шириной 0,5—1,5 м. В поперечном сечении их делают сплошными или полыми. Наиболее употребительны полые блоки с прямолинейной напрягаемой арматурой из отдельных высокопрочных проволок, проволочных прядей или высокопрочных стержней периодического профиля. На арматуре обычно не устраивают никаких анкерных закреплений н все усилия натяжения передают на бетон за счет сил сцепления (см. п. 11.3). При пролетах 6—9 м блоки пролетных строений делают с цилиндрическими пустотами (рис. 11.2, б), а при пролетах 12—18 м — с овальными (рис. 11.2, г). Широко применяют унифицированные конструкции сборных элементов для плитных мостов пролетами 6, 9, 12, 15 и 18 м с напрягаемой арматурой из се-мипроволочных прядей или спаренных проволок диаметром 5 мм периодического профиля (см. рис. 11.2, г). Ширина элементов — 1 м. К плитным мостам можно отнести также конструкции, составленные из двутавровых предварительно напряженных элементов (рис. 11.2, д), в которых полки примыкая образуют сплошные плиты. Сборные блоки объединяют в сплошное пролетное строение либо омоноличиванием продольных швов между блоками, имеющими специальные пазухи (см. рис. 11.2, б, г), либо натяжением поперечной арматуры в диафрагмах (см. рис. 11.2, д). В некоторых случаях применяют сборно-монолитные конструкции пролетных строений (рис. 11.2, в), в которых по сборным предварительно напряженным элементам (армоэлементам, струнодоскам) укладывают на месте слой бетонной смеси, объединяющий конструкцию в одно целое. Конструкции струнодосок разработаны для пролетов от 2 до 10 м. В некоторых случаях применяют балочные разрезные сборные блоки (армоэлементы), а бетоном, уложенным на месте, объединяют их не только в поперечном направлении но и создают единую неразрезную конструкцию (рис. 11.1, г). Такие сооружения, целесообразные для путепроводов, могут опираться на тонкие стоечные опоры. В качестве опор плитных мостов часто применяют железобетонные сваи со сборными или монолитными насадками (см. рис 11.1,в).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 4764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |