Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5.4. Конструкция плитных пролетных строений




Плитные мосты. Простейшим видом балочных мостов, применяе­мых для перекрытия небольших пролетов, являются мосты с плит­ными пролетными строениями. По своей статической схеме они мо­гут быть разрезными, неразрезными и консольными. Чаще всего применяют разрезные плитные пролетные строения с ненапрягаемой: или напрягаемой арматурой.

Высоту плитных пролетных строений с ненапрягаемой армату­рой назначают 1/121/15 пролета, напрягаемой — 1/181/25 пролета.. Пролетные строения могут быть монолитными (рис. 11.1, а) или. сборными (рис. 11.1,6, в).

Монолитные плиты (рис. 11.2, а) армируют гладкой арматурой, стержнями периодического профиля или сварными сетками. Одну часть продольной рабочей арматуры пропускают на всю длину про­лета, другую отгибают у опор для восприятия главных растягивающих напряжений. В поперечном направлении устанавливают рас­пределительную арматуру небольшого диаметра.

Поперечные сечения плитных пролетных строений делают пря­моугольными (плоскими) или придают их верхней поверхности двускатные уклоны к тротуарам. В первом случае на плите устраи­вают бетонный сточный треугольник, на который укладывают гидроизоляцию; во втором — под гидроизоляцию дают тонкий выравни­вающий слой раствора. Поверх гидроизоляции укладывают защит­ный слой бетона не ниже М-200 толщиной 4 см и по нему асфаль­тобетонное покрытие в 5—6 см.

 

 

Для того чтобы в тротуарных консолях не возникали дополни­тельные напряжения от работы на изгиб совместно с пролетным

строением, их обычно разрезают несколькими поперечными швами, доходящими до верха плиты пролетного строения.

Опоры и устои монолитных плитных мостов возводят тоже из монолитного бетона (см. рис. 11.1а).

Сборные плитные пролетные строения состоят из ряда блоков, уложенных параллельно друг другу и объединенных в поперечном направлении для обеспечения совместной работы. В небольших однопролетных сборных мостах выгодно применять конструкцию, в ко­торой пролетное строение служит распоркой, воспринимающей го­ризонтальное давление грунта, действующее на устои (см. рис. 11.1, б). В нижней части устоев часто тоже устраивают распорки. Тогда работа устоев сильно облегчается и они могут быть выполне­ны в виде тонких стенок.

Блоки пролетных строений сборных мостов назначают шириной 0,5—1,5 м. В поперечном сечении их делают сплошными или полы­ми. Наиболее употребительны полые блоки с прямолинейной напря­гаемой арматурой из отдельных высокопрочных проволок, прово­лочных прядей или высокопрочных стержней периодического про­филя. На арматуре обычно не устраивают никаких анкерных за­креплений н все усилия натяжения передают на бетон за счет сил сцепления (см. п. 11.3). При пролетах 6—9 м блоки пролетных стро­ений делают с цилиндрическими пустотами (рис. 11.2, б), а при про­летах 12—18 м — с овальными (рис. 11.2, г). Широко применяют унифицированные конструкции сборных элементов для плитных мо­стов пролетами 6, 9, 12, 15 и 18 м с напрягаемой арматурой из се-мипроволочных прядей или спаренных проволок диаметром 5 мм периодического профиля (см. рис. 11.2, г). Ширина элементов — 1 м. К плитным мостам можно отнести также конструкции, состав­ленные из двутавровых предварительно напряженных элементов (рис. 11.2, д), в которых полки примыкая образуют сплошные плиты.

Сборные блоки объединяют в сплошное пролетное строение либо омоноличиванием продольных швов между блоками, имеющими спе­циальные пазухи (см. рис. 11.2, б, г), либо натяжением поперечной арматуры в диафрагмах (см. рис. 11.2, д).

В некоторых случаях применяют сборно-монолитные конструк­ции пролетных строений (рис. 11.2, в), в которых по сборным пред­варительно напряженным элементам (армоэлементам, струнодоскам) укладывают на месте слой бетонной смеси, объединяющий конструкцию в одно целое. Конструкции струнодосок разработаны для пролетов от 2 до 10 м. В некоторых случаях применяют балоч­ные разрезные сборные блоки (армоэлементы), а бетоном, уложен­ным на месте, объединяют их не только в поперечном направлении но и создают единую неразрезную конструкцию (рис. 11.1, г). Такие сооружения, целесообразные для путепроводов, могут опираться на тонкие стоечные опоры.

В качестве опор плитных мостов часто применяют железобетонные сваи со сборными или монолитными насадками (см. рис 11.1,в).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 4677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.