Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5.6 Конструкция разрезных, неразрезных консольных балочно- ребристых пролетных строений с напрягаемой арматурой




Неразрезные и консольные балочные мосты больших пролетов возводят довольно часто, применяя в основном напрягаемую ар­матуру. Вид пролетного строения и схема армирования обычно за­висят от способа возведения моста. (

В неразрезных конструкциях из монолитного бетона (рис. 11.19, а) напрягаемую арматуру располагают по плавным кривым. В серединах пролетов ее размещают в нижней зоне балки, а над промежуточными опорами — в верхней для восприятия отрицатель­ных изгибающих моментов. На участках, где положительные и от­рицательные изгибающие моменты меньше, часть элементов арматуры отгибают и анкеруют на верхней или нижней гранях балки. Монолитные мосты с пролетами до 50—60 м иногда возводят методом по пролетного бетонирования, а сборные — методом по пролетной сборки. В этих случаях конструкцию бетонируют или монти­руют из блоков стандартными секциями на передвижных подмо­стях. Напрягаемую арматуру устанавливают таким образом, чтобы она заканчивалась в шве бетонирования (или монолитном стыке между сборными секциями) и могла соединяться с напрягаемой ар­матурой следующей секции (рис. 11.19,6).

В мостах средних пролетов (20—40 м) возможно создание не­разрезного пролетного строения из сборных разрезных балок (рис.

11.19,0). После установки этих балок на опоры их омоноличивают в надопорных участках и устанавливают верхнюю напрягаемую ар­матуру. В таких балках арматура может быть натянута как до, так

и после бетонирования. Арматуру, устанавливаемую после омоноличивания балок, натягивают после бетонирования. Во всех дру­гих видах предварительно напряженных неразрезных и консольных пролетных строений применяют арматуру, натягиваемую только после бетонирования из пучков параллельных проволок или тросов. Неразрезные балки постоянной высоты иногда возводят методом продольной надвижки, т. е. балку собирают из отдельных блоков или бетонируют целиком на насыпи, а затем выдвигают в пролет на опоры иногда с устройством временных промежуточных опор (см. п. 24.4). Напрягаемая арматура таких балок может состоять из отдельных пучков, расположенных в нижней и верхней зонах (рис. 11.19,г) или из одного мощного кабеля плавного очертания (рис. 11.19,5). Такой кабель из большого числа тросов заранее монтируют вдоль всей балки, затем напрягают специальной батареей.домкратов и омоноличивают бетоном. Натягивают кабель подвижкой специального железобетонного блока на конце балки, который плавно огибает кабель. Для надвижки балки может потребоваться постановка временной дополнительной напрягаемой арматуры, ко­торую снимают после окончания надвижки.

В последнее время для мостов с пролетами 60—100 м получили широкое распространение методы сооружения больших неразрезных и консольных мостов навесной сборкой или навесным бетонирова­нием. В первом случае балку монтируют из готовых блоков кранами от опоры симметрично в обе стороны до середины пролета (см. п. 24.4). Во втором случае к середине пролета от опор бетонируют части балки с помощью тележек с опалубкой. Напрягаемую ар­матуру таких балок располагают обычно в верхней зоне в каналах или открытых пазухах, так как во время сборки (или бетонирова­ния) балка работает на собственный вес как консоль. В эксплуата­ционный период на большой части балок также возникают лишь от­рицательные изгибающие моменты. Пучки арматуры могут оканчи­ваться в каждом из установленных блоков анкерами, прижимаю­щими каждую следующую пару монтируемых блоков к собранным ранее консолям (см. номера /— 6 порядка сборки блоков на рис. 11.19, е, ж). Когда напрягаемая арматура расположена в закрытых каналах, ее можно изгибать (в плане) в верхней плите (рис. 11.19, з) и переводить затем в ребра конструкции (см. рис. 11.19,е) для улучшения работы на главные растягивающие напряжения. Арматура, напрягаемая в открытых пазухах верхней плиты, имеет прямолинейное очертание (рис. 11.19,и) и закрепляется анкерами в приливах под верхней плитой (рис. 11.19, ж).

Арматуру каждой симметричной пары блоков натягивают дом­кратами, установленными по ее концам.

Если же в каждом блоке напрягаемую арматуру уложить петле­образно (рис. 11,19, к), то все пучки можно натягивать из одной ка­меры над опорой.

При навесном бетонировании пучки арматуры или арматуру из высокопрочных стержней располагают большей частью в ребрах балок, а не в верхней плите, так как каналы для нее легче устраи­вать в теле блока во время бетонирования. В серединах пролетов и у крайних опор неразрезных мостов, возводимых навесной сборкой или навесным, бетонированием, устанавливают арматурные пучки небольшой длины в нижней зоне для восприятия незначительных положительных изгибающих моментов от временной нагрузки (см. рис. 11.19, е, ж).

Консольные мосты больших пролетов возводят аналогично не­разрезными даже в том случае, когда в середине их пролета име­ются балочные подвесные пролетные строения, шарнирно опираю­щиеся на консоли.

Неразрезные пролетные строения, возводимые методом по пролетной сборки или бетонирования, делают с ребристым поперечным сечением (рис. 11.20, а). Их устраивают постоянной высоты при пролетах 40—50 м и с подбалкамн на промежуточных опорах при пролетах 60—70 м.

Неразрезные балки с пролетами более 70 м, а часто и при про­летах 50—70 м предпочитают сооружать из блоков с коробчатым поперечным сечением (рис. 11.20, б). Напрягаемую арматуру рас­полагают либо в закрытых каналах верхней и нижней плиты, либо в открытых пазухах (рис. 11.20, г). После окончания натяжения ар­матуру закрывают бетоном с мелким заполнителем, обеспечивая заполнение всех промежутков между арматурой и хорошую связь с бетоном основной конструкции.

Неразрезные балки с мощными пучками напрягаемой арматуры (см. рис. 11.19, д) и пролетами 90—100 м тоже делают коробчатого сечения (рис. 11.20, в), располагая напрягаемую арматуру.внутри конструкции в специальных коробах, заполняемых по окончании •строительства бетоном. Кроме того, внутри балки пучки арматуры опирают на ребра жесткости.

 

В неразрезных или консольных сборных конструкциях больших пролетов (см. рис. 11.19, г) блоки слишком большие и тяжелые. В этом случае их можно собрать из отдельных плоских плит (стенок, верхней и нижней плиты) на строительной площадке, а затем установить коробчатый блок в проектное положение. В неразрезных и консольных балочных мостах небольших пролетов применяют балки таврового или двутаврового сечения с ненапрягаемой кар­касной арматурой (рис. 11.21, а). В середине пролета балки рабочая арматура расположена понизу, а над опорами и в консолях—по­верху. Для восприятия главных растягивающих напряжений уста­новлены отгибы.

В консольных мостах место опирания подвесного пролетного строения — очень ответственная часть конструкции. Для опирания его на консоль устраивают выступы (рис. 11.21,6).

Так как усилие, передаваемое подвесным пролетным строением на консоль довольно велико, то в выступах возникают большие ка­сательные и главные растягивающие напряжения. Поэтому кон­сольные выступы нужно надежно армировать. В балках с ненапря­гаемой арматурой, кроме стержней, воспринимающих усилия от мо­мента, должны быть поставлены в достаточном количестве косые стержни и хомуты. Опорные части подвесного пролетного строения следует приваривать к продольным стержням, заведенным в бетон балок.

В предварительно напряженных балках арматурные пучки у конца консоли располагают наклонно, чтобы предварительное обжатие бетона компенсировало главные растягивающие напряже­ния в выступе (рис. 11.21, в). Хомуты располагают часто, а для ан­керов напрягаемых пучков предусматривают пазухи, заполняемые бетоном после натяжения.

Подвесное пролетное строение можно опереть на консоли также при помощи стальных подвесок (рис. 11.21, г).

Сопряжение моста с насыпью, в консольно-балочных мостах мо­жет быть очень простым без устройства устоев, для чего консоль крайнего пролета заводят в насыпь и укладывают переходную железобетонную плиту, одним концом опирая ее на выступ конца кон­соли.

Переходная плита — ответственное устройство в железобетонных мостах всех систем, так как она предотвращает просадки насыпи и •обеспечивает плавное движение автомобилей при въезде на мост с большой скоростью движения. Переходные плиты опирают одним концом на устой моста, а другим на поперечный железобетонный лежень, расположенный в теле насыпи (рис. 11.22, а). В попереч­ном направлении переходная плита состоит из отдельных звеньев шириной 1—1,5 м, закрепленных на выступе устоя металлическими штырями. Под плиту и лежень устраивают щебеночную подготовку. За лежнем целесообразно уложить еще одну промежуточную плиту, обеспечивающую более плавный переход автомобилей на конструк­цию моста. В некоторых случаях переходные плиты можно делать консольной конструкции (рис. 11.22, б), жестко соединенной с ус­тоем.

Конус насыпи у устоя и основание для переходных плит надо от­сыпать из крупного или среднезернистого песка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 7827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.