Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа № 4




 

ТЕМА: Изучение методов классификации потребительских товаров

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Распознавание разновидностей методов классификации: иерархического и фасетного, установление их достоинств и недостатков.

ЗАДАЧИ:

· Рассмотреть и изучить достоинства и недостатки методов классификации и кодирования товаров

· Изучить разделы НД «Требования к качеству», «Классификация»

· Обучить выявлять объекты классификации и классификационные признаки

· Обучить составлять схемы классификации фасетным и иерархическим методами

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: стандарты на продукцию

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: микрогруппой (по два человека в группе)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -методы классификации

- объекты классификации

- виды и классификацию классификаторов

- структуру ОКП

2. - достоинства и недостатки методов кодирования и классификации

- классификационные признаки, положенные в основу деления множества на подмножества

- показатели качества, регламентированные НД

- виды НД

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- анализировать требования к качеству товаров по НД

- распознавать методы классификации;

- составлять схемы классификации;

- устанавливать преимущества и недостатки методов классификации.

ЗАДАНИЕ 1. Установите и запишите преимущества и недостатки иерархического и фасетного методов классификации, а также методов кодирования. Результаты оформите в виде таблицы.

Метод Достоинства Недостатки
Методы классификации
Иерархический    
Фасетный    
Методы кодирования
Порядковый    
Серийно-порядковый    
Последовательный    
Параллельный    

ЗАДАНИЕ 2. Проанализируйте разделы двух стандартов на продукцию: «Классификация ассортимента» и «Требования к качеству». Укажите объекты классификации и классификационные признаки, положенные в основу деления множества на подмножества.

ЗАДАНИЕ 3. Напишите схемы классификации ассортимента и показателей качества исследуемых товаров однородной группы или вида.

ЗАДАНИЕ 4. Составьте самостоятельно две схемы классификации иерархическим методом (не менее 3 ступеней) и фасетным (не менее 3 независимых группировок). Объектами классификации могут служить товары, окружающие предметы, люди, явления, документы и другие объекты.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Дайте понятие классификация как метод товароведения

· Что является объектов классификации

· Перечислите признаки классификации

· Дайте характеристику иерархического метода классификации, приведите примеры

· Дайте характеристику фасетного метода классификации, приведите примеры

Перечислите правила классификации фасетным и иерархическим методами
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5,6

 

ТЕМА: Расчет показателей ассортимента и анализ ассортиментной политики торговых организаций

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление теоретических знаний в области ассортимента, приобретение умений сбора информации об ассортименте торговых фирм, расчета ассортиментных показателей, их сравнительного анализа и оценки для установления оптимальности ассортиментной политики в конкретных фирмах

ЗАДАЧИ:

· Изучить ассортимент товаров конкретного наименования в магазинах г. Кирова

· Обработать информацию по сбору данных

· Изучить порядок расчета показателей ассортимента

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ассортимент товаров в магазине

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный, аналитический и поисковый

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -классификацию ассортимента

- основные понятия в области ассортимента

- свойства и показатели ассортимента

2. - порядок управления ассортиментом

- факторы, влияющие на формирование ассортимента

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- уметь рассчитывать показатели ассортимента;

- анализировать результаты по показателям ассортимента;

- рассчитывать структуру ассортимента;

- анализировать и оценивать рациональность ассортиментной политики.

ЗАДАНИЕ 1. Собрать информацию об ассортименте и ценах на товары однородной группы отечественного и импортного производства в трех торговых предприятиях и оформить ее в виде таблицы 1. Информация собирается 2 раза с интервалом 5-10 дней.

Таблица 1

Перечень и цены_______________________________________________

(название однородной группы товаров)

Перечень товаров однородной группы (Шб) Наименования торговой фирмы и сроки обследования
     
Исходные данные Через ……. дней Исходные данные Через ……. дней Исходные данные Через ……. дней
Отечественные товары            
Импортные товары            

Примечание: перечень товаров включает все наименования товаров, в том числе вид, подвид, а также вид упаковки и расфасовку. В графах, отражающих наименование конкретной фирмы, в строке с наименованием товара ставится цена на товар, имеющийся в продаже, или знак (+) (наличие в продаже), или (-) (в продаже отсутствует).

Данные о ценах необходимы для расчета структуры ассортимента.

ЗАДАНИЕ 2. Рассчитать показатели ассортимента: широту, полноту, устойчивость, новизну, рациональность.

Расчет показателей производится по формулам

Расчет показателей производится по формулам

Кш = Шф / Шб · 100%

где Кш — коэффициент широты, %;

Шф — фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп (для учебных целей собирается информация только по одной группе);

Шб — базовая широта.

В качестве базовой широты могут быть приняты

1) максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных магазинах;

2) количество наименований товаров, регламентированной действующими стандартами (только для отечественных товаров).

3) количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий).

Кп = Пф / Пб · 100%,

где Кп — коэффициент полноты, %;

Пф — фактическое количество товаров однородной подгруппы;

Пб - базовая полнота.

Определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп

Ку = Уф / Шб · 100%,

где Ку — коэффициент устойчивости, %.

Уф — количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании)

Кн = Нф / Шб · 100%,

 

где Кн - коэффициент новизны, %,

Нф - количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся по мнению исследователя новыми

Кр = Кш · Квш + Кп · Квп + Ку · Кву + Кн · Квн / 4

Коэффициент рациональности рассчитывается как средневзвешенное значение коэффициентов широты, полноты, устойчивости, новизны.

Кв — коэффициент весомости

Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров

Для целей учебного занятия могут быть приняты следующие значения

Квш = 0,3, Квп = 0,2, Кву = 0,2; Квн = 0,3

При проведении более детальных исследований следует определять Кв методом социологических опросов

Результаты обследования оформите в виде табл 2

Таблица 2.

Результаты обследования ассортимента

Показатели ассортимента   Наименование торговых фирм  
     
  Даты проведения обследований  
                     
Коэффициенты широты полноты устойчивости новизны рациональности                          

Заключение проанализируйте полученные результаты по показателям ассортимента

 

ЗАДАНИЕ 3. Проанализируйте и оцените рациональность ассортиментной политики каждой обследованной торговой фирмы с учетом ее местонахождения, предполагаемого сегмента потребителей, наличия конкурентов. Дайте обоснование вашим рекомендациям по совершенствованию ассортиментной политики торговых фирм. Результаты анализа и оценки запишите в тетрадь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.