Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа № 7




Групповое обсуждение результатов.

ЗАДАНИЕ 4. Решить ситуационные задачи

Рассчитайте широту и полноту ассортимента маргарина в трех магазинах, если в магазине Гастроном в наличие имеются маргарины: Экстра, Сливочный, Радуга, Любительский, Рама; в магазине Продукты: Молочный, Шоколадный; а в Универсаме: Славянский, Сливочный, Долина сканди. Максимально возможная базовая широта ассортимента маргарина равна 10. Каковы должны быть действия товароведов указанных магазинов по формированию ассортимента маргарина?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Дать понятие ассортимент товаров и товарная номенклатура

· В чем отличия торгового ассортимента от промышленного

· Перечислить свойства и показатели ассортимента

· Дать понятие ассортиментного минимума

· Дать понятие ассортиментная политика

· Перечислить виды нормативных и технических документов, регламентирующих ассортимент товаров


 

ТЕМА: Установление общих и специфичных, комплексных и единичных показателей качества товаров однородных групп

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучение показателей качества товаров и выявление разных видов показателей, овладение умениями систематизировать показатели и их значения по наиболее характерным признакам.

ЗАДАЧИ:

· Изучить показатели качества товаров

· Рассмотреть основные показатели качества товаров однородных групп

· Изучить разделы НД «Требования к качеству» для выявления показателей качества

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: стандарты на продукцию

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: микрогруппой (по два человека в группе)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -свойства ипоказатели качества товаров;

- классификацию показателей качества;

- требования, предъявляемые к качеству товаров;

- основные понятия в области качества товаров.

2. -общие и специфичные показатели качества;

- комплексные и единичные показатели;

- определяющие и предельные показатели.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- устанавливать целесообразность специфичных и предельных значений показателей качества;

- сравнивать регламентированные значения одноименных показателей качества.

- анализировать разделы НД для выявления показателей качества

ЗАДАНИЕ 1. Проанализировать разделы «Технические требования к качеству» трех стандартов на продукцию однородной группы. Выявить общие и специфичные показатели качества для всех видов. Результаты оформить в виде табл. 1

Примечание: к общим показателям относятся наименование, выявленные во всех анализируемых стандартах. Специфичные показатели присущи лишь 1-2 видам продукции.

ЗАДАНИЕ 2. Сравните регламентированные значения одноименных показателей качества анализируемых видов продукции по стандартам. Выявите общность или различия между этими значениями. Результаты заполните в виде табл. 2


Таблица 1

Наименование показателей Наименование продукции
А Б В
Общие показатели Пример Внешний вид: Форма Окраска Состояние поверхности Специфичные показатели:   + +   +   + + + + + +

Таблица 2

Наименования общих показателей качества Значение показателей качества
общие Различные
     
     

Примечание: при заполнении графы 1 табл. 2 записываются наименования общих показателей качества, указанные в табл. 1. В графу 2 вносятся регламентированные значения (нормативная характеристика) показателей качества из анализируемых стандартов, а в графу 3 – отличающиеся по 1-2 видам продукции значения показателей с обязательным указанием вида продукции. При отсутствии различий в графе 3 ставится прочерк.

ЗАДАНИЕ 3. Проанализируйте разделы «Технические требования к качеству» тех же стандартов на продукцию для выявления комплексных и единичных показателей. Укажите, какие единичные показатели входят в состав комплексных. Результаты оформите в виде табл. 3.

Таблица 3

Наименование продукции Наименование показателей качества продукции
комплексных Единичных
     
Пример 1   Пример 2 Вкус и запах   - - Вкус Запах Вкус Запах  

Примечание: занесите в графу 2 наименования комплексного показателя должно сопровождаться записями в графе 3 наименований единичных показателей, входящих в ранее указанный комплексный показатель. В случае, если показатель единичный, то запись делается только в графу 3, а в графе 2 проставляется прочерк.

ЗАДАНИЕ 4. Выявите в перечне требований к качеству продукции анализируемых стандартов показатели качества: определяющие и предельные. Результаты заполните в виде табл. 4

Таблица 4

Наименование продукции Наименование показателей качества продукции
Определяющие Предельные
Макс. Мин. Диапазоны
Пример Картофель продовольственный заготовляемый   Внешний вид Размер Допускаемые отклонения   Допускаемые отклонения     -     -

Примечание: учтите, что один и тот же показатель качества может выполнять разное назначение, поэтому относится в разные графы.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

· Дать понятие качество товаров

· Перечислить простые и сложные свойства

· Перечислить показатели качества

· Дать понятие технического уровня качества

· Перечислить предельные значения показателей качества

· В чем отличие действительных значений от регламентированных





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.