КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая работа № 7
Групповое обсуждение результатов. ЗАДАНИЕ 4. Решить ситуационные задачи Рассчитайте широту и полноту ассортимента маргарина в трех магазинах, если в магазине Гастроном в наличие имеются маргарины: Экстра, Сливочный, Радуга, Любительский, Рама; в магазине Продукты: Молочный, Шоколадный; а в Универсаме: Славянский, Сливочный, Долина сканди. Максимально возможная базовая широта ассортимента маргарина равна 10. Каковы должны быть действия товароведов указанных магазинов по формированию ассортимента маргарина? КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: · Дать понятие ассортимент товаров и товарная номенклатура · В чем отличия торгового ассортимента от промышленного · Перечислить свойства и показатели ассортимента · Дать понятие ассортиментного минимума · Дать понятие ассортиментная политика · Перечислить виды нормативных и технических документов, регламентирующих ассортимент товаров
ТЕМА: Установление общих и специфичных, комплексных и единичных показателей качества товаров однородных групп ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучение показателей качества товаров и выявление разных видов показателей, овладение умениями систематизировать показатели и их значения по наиболее характерным признакам. ЗАДАЧИ: · Изучить показатели качества товаров · Рассмотреть основные показатели качества товаров однородных групп · Изучить разделы НД «Требования к качеству» для выявления показателей качества СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: стандарты на продукцию МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: микрогруппой (по два человека в группе) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. -свойства ипоказатели качества товаров; - классификацию показателей качества; - требования, предъявляемые к качеству товаров; - основные понятия в области качества товаров. 2. -общие и специфичные показатели качества; - комплексные и единичные показатели; - определяющие и предельные показатели. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - устанавливать целесообразность специфичных и предельных значений показателей качества; - сравнивать регламентированные значения одноименных показателей качества. - анализировать разделы НД для выявления показателей качества ЗАДАНИЕ 1. Проанализировать разделы «Технические требования к качеству» трех стандартов на продукцию однородной группы. Выявить общие и специфичные показатели качества для всех видов. Результаты оформить в виде табл. 1 Примечание: к общим показателям относятся наименование, выявленные во всех анализируемых стандартах. Специфичные показатели присущи лишь 1-2 видам продукции. ЗАДАНИЕ 2. Сравните регламентированные значения одноименных показателей качества анализируемых видов продукции по стандартам. Выявите общность или различия между этими значениями. Результаты заполните в виде табл. 2 Таблица 1
Таблица 2
Примечание: при заполнении графы 1 табл. 2 записываются наименования общих показателей качества, указанные в табл. 1. В графу 2 вносятся регламентированные значения (нормативная характеристика) показателей качества из анализируемых стандартов, а в графу 3 – отличающиеся по 1-2 видам продукции значения показателей с обязательным указанием вида продукции. При отсутствии различий в графе 3 ставится прочерк. ЗАДАНИЕ 3. Проанализируйте разделы «Технические требования к качеству» тех же стандартов на продукцию для выявления комплексных и единичных показателей. Укажите, какие единичные показатели входят в состав комплексных. Результаты оформите в виде табл. 3. Таблица 3
Примечание: занесите в графу 2 наименования комплексного показателя должно сопровождаться записями в графе 3 наименований единичных показателей, входящих в ранее указанный комплексный показатель. В случае, если показатель единичный, то запись делается только в графу 3, а в графе 2 проставляется прочерк. ЗАДАНИЕ 4. Выявите в перечне требований к качеству продукции анализируемых стандартов показатели качества: определяющие и предельные. Результаты заполните в виде табл. 4 Таблица 4
Примечание: учтите, что один и тот же показатель качества может выполнять разное назначение, поэтому относится в разные графы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: · Дать понятие качество товаров · Перечислить простые и сложные свойства · Перечислить показатели качества · Дать понятие технического уровня качества · Перечислить предельные значения показателей качества · В чем отличие действительных значений от регламентированных
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |