Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертиза плодоовощных товаров




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14, 15

ДЕЛОВАЯ ИГРА

ТЕМА: Порядок проведения товароведной экспертизы

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление теоретических знаний, овладение умениями экспертной оценки потребительских товаров, в условиях имитирующих профессиональную деятельность эксперта

ЗАДАЧИ:

· Изучить основные документы в области экспертизы

· Изучить порядок проведения экспертизы

· Изучить порядок оформления документов

· Обучить составлять экспертное заключение

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: стандарты на продукцию и методы испытаний, бланки документов

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: групповой (по четыре человека в группе)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. -порядок проведения экспертизы

- основные виды документов, применяемых при экспертизе

- основные этапы проведения экспертизы

2. - порядок оформления документов

- порядок составления экспертного заключения

- правовой статус заключения эксперта

- типичные ошибки, возникающие при проведении экспертизы

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- работать с сопроводительными документами;

- оформлять заявки на проведение экспертизы;

- составлять заключение и оформлять акт экспертизы

Ситуация 1. В экспертную организацию Торгово-промышленной палаты (ТПП) поступила заявка от оптовой плодоовощной базы ООО «Москворецкое» на проведение товароведной экспертизы товарных партий картофеля, моркови, яблок, томатов и дынь при приемке от поставщика. К заявке были приложены качественные удостоверения на конкретные товарные партии. (Приложение 1)

Руководство экспертной организации, рассмотрев заявку, приняло решение о направлении группы экспертов в ООО, причем каждому наименованию продукции была сформирована группа экспертов из пяти человек.

Пояснение: каждый эксперт в группе должен проводить товароведную экспертизу с одной товарной партией, но после получения конечных результатов оценки происходит открытое обсуждение результатов в группе и совместное принятие решений, представляемых в виде экспертного заключения. Преподаватель выступает в роли руководителя экспертной организации, дает задания экспертам, подписывает наряды.

Ситуация 2. После окончания сроков хранения руководство ООО «Москворецкое» обратилось в экспертную организацию о проведении экспертизы тех же товарных партий вновь, указав в заявке о необходимости выявления причин возникновения количественных и качественных потерь. Согласие руководства экспертной организации было получено, и эксперты были направлены в ООО.

Пояснение: каждый эксперт в группе должен проводить экспертную оценку одних и тех же товарных партий. Обсуждение результатов оценки аналогично ситуации 1.

ЗАДАНИЯ К СИТУАЦИИ 1

Задание 1.1. Оформите заявку и наряд на проведение экспертизы товарной партии, с которой Вы будете работать на деловой игре. Заявка составляется в произвольной форме. Все необходимые данные приведены в качественном удостоверении.

Задание 1.2. Проведите экспертную оценку товарных партий при приемке от поставщика.

Этапы выполнения задания.

На основании исходных данных, приведенных в приложении 2, рассчитайте:

· Количество мест в выборке;

· Количество точечных проб;

· Массу объединенной пробы;

· Рассчитайте процентное содержание дефектной продукции по каждому дефекту отдельно;

· Определите градации качества (стандарт, не стандарт, отход) с учетом видов дефектов и допускаемых отклонений.

Результаты запишите в виде таблице 1

Таблица 1

Данные экспертной оценки (наименование продукции и № товарной партии) при приемочной экспертизе

Показатели Результаты разбраковки объединенной пробы Нормы допусков по ГОСТу, % % сверх допусков – не стандарт Не допускаемые дефекты - отход
кг %
           
           

Итого н/ст отход

 

Стандартная продукция, %= 100 - % не стандартной продукции - % отхода.

Примечание: в графы 1 и 2 заносят показатели и их значения по определенному виду продукции и товарной партии, согласно заданию и приложению 2.

Задание 1.3. Сопоставьте результаты экспертной оценки, устанавливающей фактическое качество товарной партии, с данными, указанными в качественном удостоверении (см. приложение 1). Результаты оформите в виде таблицы 2.

Таблица 2

Результаты экспертизы (наименование продукции и № товарной партии)

при приемке и после хранения

Градации качества, % Качественное удостоверение Результаты экспертной оценки
При приемке После хранения
Стандарт Не стандарт Отход      

 

Укажите возможные причины возникновения дефектов товаров, выявленных при разбраковке объединенной пробы, с учетом данных, указанных в качественном удостоверении (сроков транспортирования, уборки, отправки).

Задание 1.4. Составьте предварительное заключение по результатам экспертной оценки, в котором укажите фактическое и документальное качество; установите: были ли основания для проведения экспертизы товаров; укажите эти основания; возможны ли претензии со стороны заказчика экспертизы или поставщика? Есть ли основания для проведения повторной экспертизы?

ЗАДАНИЯ К СИТУАЦИИ 2

Задание 2.1. Укажите, есть ли основания для проведения повторной экспертизы плодоовощных товаров после хранения. Если нет, то к какому виду должна быть отнесена эта экспертиза. Какие документы должен представить заказчик? Какие из этих документов служат основанием для допуска эксперта к проведению экспертизы. Какие специалисты могут выступать представителями заказчика.

Задание 2.2. Проведите экспертную оценку товарных партий плодоовощной продукции после хранения, используя результаты разбраковки объединенных проб, приведенных в приложении 3

Этапы выполнения задания.

Проверить достаточность массы объединенной пробы. Если проба недостаточна, то процентное содержание дефектной продукции рассчитать с учетом минимально допустимой и недостаточной пробы.

Рассчитать процентное содержание каждой фракции дефектной продукции.

Установить процентное содержание стандартной, не стандартной продукции и отходов в соответствии с требованиями стандартов и с учетом допускаемых отклонений, регламентируемых в этих стандартах.

Результаты оформите в виде таблицы 3, показатели и их значения берутся из приложения 3.

Таблица 3

Данные экспертной оценки (наименование продукции и № товарной партии) при экспертизе после хранения

Показатели Результаты разбраковки объединенной пробы Нормы допусков по ГОСТу, % % сверх допусков – не стандарт Не допускаемые дефекты – отход
кг %
           
           

Итого н/ст отход

 

Пояснения: Учтите, что к не стандартной плодоовощной продукции относится дефектная продукция сверх установленных норм допусков. Допускаемые отклонения относятся к стандартной продукции.

 

Стандартная продукция, %= 100 - % не стандартной продукции - % отхода.

Задание 2.3. Сопоставить результаты экспертной оценки товарной партии при приемке от поставщика и после хранения. Результаты экспертизы занесите в таблицу 2. Выявить причины возникновения дефектов продукции в процессе хранения.

Задание 2.4. Обсудить полученные результаты экспертной оценки в группе и составить предварительное заключение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Качественное удостоверение на картофель продовольственный № ….. от …

Номенклатура Варианты игры
         
Дата поступления 28.08 5.09 4.10 22.09 21.09
ГОСТ 7176-85
Картофель стандартный, % Ботанический сорт Количество упаковочных единиц Вид тары Средняя масса упаковки, кг Масса, кг Брутто Нетто Дата упаковки Дата отгрузки Вид транспорта, № Транспортабельность, сутки   Темп   мешки   27.08 28.08 автомаш. Лорх   контейнер   3.09 5.09 автомаш. Темп   контейнер   2.09 22.09 вагон Лорх   - навалом -   - - 10.09 вагон Смесь Сортов - навалом -   - - 20.09 автомаш.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.