КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспертиза плодоовощных товаров
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14, 15 ДЕЛОВАЯ ИГРА ТЕМА: Порядок проведения товароведной экспертизы ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление теоретических знаний, овладение умениями экспертной оценки потребительских товаров, в условиях имитирующих профессиональную деятельность эксперта ЗАДАЧИ: · Изучить основные документы в области экспертизы · Изучить порядок проведения экспертизы · Изучить порядок оформления документов · Обучить составлять экспертное заключение СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: стандарты на продукцию и методы испытаний, бланки документов МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: групповой (по четыре человека в группе) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. -порядок проведения экспертизы - основные виды документов, применяемых при экспертизе - основные этапы проведения экспертизы 2. - порядок оформления документов - порядок составления экспертного заключения - правовой статус заключения эксперта - типичные ошибки, возникающие при проведении экспертизы СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - работать с сопроводительными документами; - оформлять заявки на проведение экспертизы; - составлять заключение и оформлять акт экспертизы Ситуация 1. В экспертную организацию Торгово-промышленной палаты (ТПП) поступила заявка от оптовой плодоовощной базы ООО «Москворецкое» на проведение товароведной экспертизы товарных партий картофеля, моркови, яблок, томатов и дынь при приемке от поставщика. К заявке были приложены качественные удостоверения на конкретные товарные партии. (Приложение 1) Руководство экспертной организации, рассмотрев заявку, приняло решение о направлении группы экспертов в ООО, причем каждому наименованию продукции была сформирована группа экспертов из пяти человек. Пояснение: каждый эксперт в группе должен проводить товароведную экспертизу с одной товарной партией, но после получения конечных результатов оценки происходит открытое обсуждение результатов в группе и совместное принятие решений, представляемых в виде экспертного заключения. Преподаватель выступает в роли руководителя экспертной организации, дает задания экспертам, подписывает наряды. Ситуация 2. После окончания сроков хранения руководство ООО «Москворецкое» обратилось в экспертную организацию о проведении экспертизы тех же товарных партий вновь, указав в заявке о необходимости выявления причин возникновения количественных и качественных потерь. Согласие руководства экспертной организации было получено, и эксперты были направлены в ООО. Пояснение: каждый эксперт в группе должен проводить экспертную оценку одних и тех же товарных партий. Обсуждение результатов оценки аналогично ситуации 1. ЗАДАНИЯ К СИТУАЦИИ 1 Задание 1.1. Оформите заявку и наряд на проведение экспертизы товарной партии, с которой Вы будете работать на деловой игре. Заявка составляется в произвольной форме. Все необходимые данные приведены в качественном удостоверении. Задание 1.2. Проведите экспертную оценку товарных партий при приемке от поставщика. Этапы выполнения задания. На основании исходных данных, приведенных в приложении 2, рассчитайте: · Количество мест в выборке; · Количество точечных проб; · Массу объединенной пробы; · Рассчитайте процентное содержание дефектной продукции по каждому дефекту отдельно; · Определите градации качества (стандарт, не стандарт, отход) с учетом видов дефектов и допускаемых отклонений. Результаты запишите в виде таблице 1 Таблица 1 Данные экспертной оценки (наименование продукции и № товарной партии) при приемочной экспертизе
Итого н/ст отход
Стандартная продукция, %= 100 - % не стандартной продукции - % отхода. Примечание: в графы 1 и 2 заносят показатели и их значения по определенному виду продукции и товарной партии, согласно заданию и приложению 2. Задание 1.3. Сопоставьте результаты экспертной оценки, устанавливающей фактическое качество товарной партии, с данными, указанными в качественном удостоверении (см. приложение 1). Результаты оформите в виде таблицы 2. Таблица 2 Результаты экспертизы (наименование продукции и № товарной партии) при приемке и после хранения
Укажите возможные причины возникновения дефектов товаров, выявленных при разбраковке объединенной пробы, с учетом данных, указанных в качественном удостоверении (сроков транспортирования, уборки, отправки). Задание 1.4. Составьте предварительное заключение по результатам экспертной оценки, в котором укажите фактическое и документальное качество; установите: были ли основания для проведения экспертизы товаров; укажите эти основания; возможны ли претензии со стороны заказчика экспертизы или поставщика? Есть ли основания для проведения повторной экспертизы? ЗАДАНИЯ К СИТУАЦИИ 2 Задание 2.1. Укажите, есть ли основания для проведения повторной экспертизы плодоовощных товаров после хранения. Если нет, то к какому виду должна быть отнесена эта экспертиза. Какие документы должен представить заказчик? Какие из этих документов служат основанием для допуска эксперта к проведению экспертизы. Какие специалисты могут выступать представителями заказчика. Задание 2.2. Проведите экспертную оценку товарных партий плодоовощной продукции после хранения, используя результаты разбраковки объединенных проб, приведенных в приложении 3 Этапы выполнения задания. Проверить достаточность массы объединенной пробы. Если проба недостаточна, то процентное содержание дефектной продукции рассчитать с учетом минимально допустимой и недостаточной пробы. Рассчитать процентное содержание каждой фракции дефектной продукции. Установить процентное содержание стандартной, не стандартной продукции и отходов в соответствии с требованиями стандартов и с учетом допускаемых отклонений, регламентируемых в этих стандартах. Результаты оформите в виде таблицы 3, показатели и их значения берутся из приложения 3. Таблица 3 Данные экспертной оценки (наименование продукции и № товарной партии) при экспертизе после хранения
Итого н/ст отход
Пояснения: Учтите, что к не стандартной плодоовощной продукции относится дефектная продукция сверх установленных норм допусков. Допускаемые отклонения относятся к стандартной продукции.
Стандартная продукция, %= 100 - % не стандартной продукции - % отхода. Задание 2.3. Сопоставить результаты экспертной оценки товарной партии при приемке от поставщика и после хранения. Результаты экспертизы занесите в таблицу 2. Выявить причины возникновения дефектов продукции в процессе хранения. Задание 2.4. Обсудить полученные результаты экспертной оценки в группе и составить предварительное заключение. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Качественное удостоверение на картофель продовольственный № ….. от …
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |