КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Организация работы локомотивного депо : методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация производства на предприятиях желе
САМАРА УДК 656. 212. 5
Организация работы локомотивного депо: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация производства на предприятиях железнодорожного транспорта» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)» очной и заочной форм обучения / составители: П.В. Куренков, А.А. Калушин, В.В. Климова, И.Р. Андрианова. – Самара: СамГУПС, 2008. – 24с.
Утверждено на заседании кафедры 16. 05. 2008 г., протокол № 9. Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.
Курсовой проект предусматривает расчет количественных и качественных показателей использования подвижного состава, определение численности работников, производительности труда в локомотивном депо и основных параметров поточной линии при организации ремонтного производства. Задача методических указаний – помочь студентам в освоении практики технико-экономических расчетов, связанных с организацией работы локомотивного депо. Выполнение курсового проекта позволит студентам в дальнейшем использовать теоретические знания на практике. Данные методические указания могут быть рекомендованы к опубликованию.
Составители: д.э.н., профессор Куренков Петр Владимирович; к.э.н., доцент Калушин Александр Александрович; к.э.н., доцент Климова Валентина Викторовна; преподаватель Андрианова Ирина Ревазовна
Рецензенты: к.э.н., профессор, зав. кафедрой «БУАС» Н.О. Михаленок (СамГУПС); д.т.н., профессор, зав. кафедрой «Локомотивы» Ю.Е. Просвиров (СамГУПС)
Редактор И.А. Шимина Компьютерная верстка Р.Р. Абрамян
Подписано в печать 1.07.2008. Формат 60×90 1/16. Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п. л. 1,5. Тираж 300 экз. Заказ № 113.
© Самарский государственный университет путей сообщения, 2008 Основными задачами транспорта являются полное обеспечение потребностей экономики страны и всего населения в перевозках, ускорение доставки грузов, сокращение транспортных издержек. Экономико-географические особенности нашей страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Транспортная сеть России включает 162 тыс. км магистральных железнодорожных линий и путей необщего пользования. Для выполнения перевозочного процесса железные дороги имеют технические средства, состоящие из подвижного состава и железнодорожных сооружений и устройств, в которые входят: - железнодорожный путь с необходимым путевым развитием на раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций; - сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров; - устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов; - устройства автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов; - сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов; - устройства электроснабжения, включая тяговые подстанции и контактную сеть на электрифицированных линиях; - устройства водоснабжения; - устройства материально-технического снабжения. Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся локомотивы (тепловозы и электровозы) и мотор-вагонный подвижной состав. По роду работы локомотивы подразделяют на грузовые, пассажирские и маневровые. Грузовые локомотивы должны развивать силу тяги, позволяющую водить поезда большой массы. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения более легких поездов, но с большими скоростями. Если число осей у локомотива не превышает шести, локомотив выполняют односекционным, а при большем числе осей – с двумя или тремя самостоятельными секциями, соединенными между собой автосцепками. Качество использования основных фондов, значительная часть которых сосредоточена в локомотивных депо, влияет на показатели эксплуатационной работы. Важнейшим качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных служб дорог, подразделений и предприятий, является оборот вагона. В пределах железной дороги техническое руководство локомотивным хозяйством осуществляет локомотивная служба. В составе каждого отделения может быть одно или несколько основных и оборотных локомотивных депо в зависимости от протяженности линий и объема работы. Основными задачами локомотивного депо являются: - обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации; - обеспечение безопасности движения поездов; - развитие и содержание в исправном состоянии деповских устройств и оборудования. Под организацией производства следует понимать весь комплекс мероприятий по созданию необходимых условий, при которых локомотивное хозяйство решает поставленные перед ним задачи в установленные сроки при наилучшем использовании всех производственных ресурсов. Организация охватывает все стороны функционирования локомотивного хозяйства – производственную структуру подразделений, организацию труда и заработной платы работников, эффективное использование материально-технической базы и прочее. Основная деятельность депо – это работа по продвижению поездов, текущий ремонт и техническое обслуживание тягового подвижного состава.
Цели выполнения курсового проекта: 1) закрепить и углубить теоретический материал по организации производства предприятий железнодорожного транспорта на примере локомотивного депо; 2) обеспечить самостоятельную работу студентов над учебным материалом; 3) практически выполнить основные расчеты в области организации работы локомотивного депо.
Для достижения поставленных целей предлагается рассчитать количественные и качественные показатели эксплуатационной работы и программы различных видов ремонтов локомотивов. На основании полученных объемов работ, необходимо определить явочную и списочную численность производственного штата работников, а также производительность труда работников локомотивного депо. Для того чтобы ближе познакомиться с организацией ремонтного производства в локомотивном депо, в курсовом проекте предлагается рассчитать некоторые параметры поточной линии, на которой осуществляются текущие ремонты, а также рассчитать время работы оборудования и баланс рабочего времени.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |