КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении
Показатели, характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта называются технико-производственными.
Основными из них являются: · средняя масса поезда брутто, характеризующая степень использования мощности локомотива; · участковая скорость движения поездов; · техническая скорость движения поездов; · среднесуточный пробег локомотива; · производительность локомотива; · процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к пробегу во главе поездов; · деповской процент неисправных локомотивов; · норма простоя локомотивов в ремонте.
1) процент вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов определяется отношением вспомогательного линейного пробега локомотивов (в двойной тяге, подталкивании, одиночном следовании) к пробегу во главе поездов
, (2.1)
2) среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении показывает какое количество локомотиво-километров линейного пробега выполнил локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки
(2.2)
где Мэ – парк эксплуатируемых локомотивов (в депо он определяется для грузового движения);
3) среднесуточная производительность поездного локомотива измеряется тоонно-километрами брутто, приходящимися на один локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки. В депо ее определяют только для грузового движения по видам тяги
, (2.3)
4) процент локомотивов, находящихся в ремонте, определяют отдельно для поездных и маневровых локомотивов и в целом по депо
(2.4)
где Мрем – количество локомотивов, находящихся в ремонте; Мпр – количество локомотивов, приписанных к депо. Мрем и Мпр определяют отдельно для грузовых локомотивов, для маневровых локомотивов и в целом по депо (полученные результаты округляются до целого числа в большую сторону). Количество грузовых локомотивов, приписанных к депо, определяется по формуле
,(2.5) где Мэ – эксплуатируемый парк поездных локомотивов; Мрез – количество локомотивов, находящихся в резерве депо (в курсовом проекте можно принять как 12% от Мэ ); Мрем – количество локомотивов, находящихся в ремонте.
Количество маневровых локомотивов, приписанных к депо, определяется аналогично по формуле (2.5), но вместо эксплуатируемого парка поездных локомотивов () берется эксплуатируемый парк маневровых локомотивов (Мман). Количество локомотивов, находящихся в ремонте определяется на основании программы ремонта и норм простоя в соответствующих видах ремонта (отдельно для грузового и маневрового движения) по формуле
, (2.6)
где – количество грузовых (маневровых) локомотивов, проходящих техническое обслуживание или текущий ремонт i – го вида (определяется отдельно для ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2 и ТР-3)
, (2.7)
где – количество ремонтов соответствующего вида; – время простоя в ремонте соответствующего вида, берется по нормам в часах и сутках; – число рабочих дней в планируемом периоде (в курсовом проекте для ТО-3, ТО-2, ТР-1 принимается равным 365 дням, а для ТР-2, ТР-3 – 262 дня).
Время простоя грузовых и маневровых локомотивов в ремонте, зависящее от вида технического обслуживания и текущего ремонта, приведено в таблице 2.1.
5) средняя масса поезда брутто определяется отношением суммы тонно-километров брутто к сумме локомотиво-километров в границах обращения локомотвных бригад. В курсовом проекте эта величина задается исходными данными. Таблица 2.1 – Нормы простоя локомотивов в ремонте
Результаты расчетов показателей, характеризующих объем эксплуатационной работы локомотивного депо, качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, сводятся в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Показатели работы локомотивного депо за год
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |