Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования к оформлению задач 1 страница




 

Задача начинается с записи её условия.

Исходные данные для вашего варианта выбираются согласно последней цифре вашего шифра (или выдаются преподавателем) и должны быть сведены в таблицу. Методические указания, которыми вы пользуетесь при решении задачи, переписываются после условия задачи.

Далее записывается решение задачи. Запись должна вестись поэтапно, т. е. в той последовательности, в какой решалась задача. В каждом этапе решения должны быть отражены цели, формулы, которыми вы пользуетесь. После решения обязательно приводятся выводы по полученным результатам.

Задачи оформляются в отдельной тетради (или на листах формата А4 в форме отчета) согласно вышеприведенным требованиям и представляются преподавателю, ведущему практические занятия, для получения допуска к итоговой аттестации по дисциплине «Организация производства на предприятиях железнодорожного транспорта».

 

 

Задача № 1

 

Определить процент вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов и к общему пробегу на основании данных, приведенных в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование показателя Вариант
                   
Протяженность участка обращения локомотива, км                    
Количество поездов в четном направлении, шт.                    
Количество поездов в нечетном направлении, шт.                    

 

Процент вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов определяется отношением вспомогательного линейного пробега локомотивов (в двойной тяге, подталкивании, одиночном следовании) к пробегу во главе поездов

 

, %. (1.1)

 

Локомотиво-километры вспомогательной работы

 

ΣMSвсп = ΣMSод.след. + ΣMSдв.т. + ΣMSподт, (1.2)

 

где ΣMSод.след. пробег локомотивов в одиночном следовании в грузовом движении (возникает вследствие неравномерности числа поездов в четном и нечетном направлениях по направлениям и периодам суток);

ΣMSдв.т ,ΣMSподт – пробег локомотивов в двойной тяге и в подталкивании (при решении задачи условно считать, что данные виды пробега локомотива на участке не осуществляются).

 

ΣMSод.след. = Νчет×l – Νнечет×l, (1.3)

 

или наоборот

 

ΣMSод.след. = Νнечет×l – Νчет×l,

 

где Νчет количество поездов в четном направлении, шт.;

ΣΝнечет количество поездов в нечетном направлении, шт.;

l – протяженность участка обращения локомотивов, км.

 

Локомотиво-километры пробега во главе поездов за сутки (при решении задачи численно приравнять к пробегу грузовых поездов)

 

ΣMSвогл =ΣΝ×l, (1.4)

 

где ΣΝ – число поездов, осуществляющих движение за сутки в четном и нечетном направлениях, шт.

 

ΣΝ = Νчет + Νнечет . (1.5)

 

Процент вспомогательного пробега локомотива к общему пробегу определяется отношением вспомогательного линейного пробега локомотивов (в двойной тяге, подталкивании, одиночном следовании) к общему пробегу

 

, %, (1.6)

 

где åМSобщ – общие локомотиво-километры пробега в грузовом движении

 

ΣMSобщ = ΣMSлин + ΣMSусл , (1.7)

 

где åМSлин – линейный пробег локомотивов в среднем за сутки в грузовом движении складывается из пробега во главе поездов, пробега в двойной тяге,

одиночного следования и пробега в подталкивании.

 

ΣMSлин = ΣMSвогл + ΣMSод.след. + ΣMSдв.т. + ΣMSподт , (1.8)

 

ΣMSусл условный пробег локомотивов (при решении задачи можно принять как 5 % от пробега во главе поездов).

 

 

Задача № 2

 

На основании данных, приведенных в таблице 2, определить среднесуточную производительность локомотива.

 

Таблица 2

Наименование показателя Вариант
                   
Парк эксплуатируемых локомотивов в грузовом движении, ед.                    
Протяженность участка обращения локомотива, км                    
Количество поездов в четном направлении, шт.                    
Количество поездов в нечетном направлении, шт.                    
Средняя масса поезда брутто, т.                    

Среднесуточная производительность поездного локомотива – показатель эффективности его использования, измеряется тонно-километрами брутто, приходящимися на один локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки

, т-км/лок,(2.1)

 

где åPlбр – тонно-километры брутто в грузовом движении;

Мэ – парк эксплуатируемых локомотивов в грузовом движении, ед.

 

ΣPlбр = ΣΝ×l×Qбр ×365, (2.2)

где ΣΝ – число поездов, осуществляющих движение за сутки в четном и нечетном направлениях, шт.

ΣΝ = Νчет + Νнечет , (2.3)

 

l – протяженность участка обращения локомотивов, км;

Qбр – средняя масса грузового поезда брутто, т.

 

 

Задача № 3

 

Определить время оборота локомотива и среднесуточный пробег в грузовом движении на основании данных, приведенных в таблице 3.

 

Таблица 3

Наименование показателя Вариант
                   
Техническая скорость движения, км/ч                    
Коэффициент участковой скорости 0,88 0,87 0,92 0,85 0,85 0,89 0,90 0,91 0,86 0,82
Время нахождения локомотива на станции с депо основного типа, ч 2,2 2,3 2,4 2,1 2,5 2,3 2,6 2,0 2,4 2,5
Время нахождения локомотива на станции оборота, ч 1,0 1,2 1,1 0,9 0,8 1,0 1,3 0,9 1,0 0,8
Время простоя локомотива при смене локомотивной бригады, мин                    
Протяженность участка обращения локомотива, км                    

 

Среднесуточный пробег локомотива показывает, какое количество локомотиво-километров линейного пробега выполнил локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки, т. е. характеризует использование локомотивов во времени

 

, лок-км, (3.1)

 

где Тл – оборот локомотива в часах, который определяется по следующей формуле

, (3.2)

 

где l – протяженность участка обращения локомотива, км;

Vуч участковая скорость движения (характеризует среднее расстояние, пройденное поездом в течение одного часа с учетом стоянок на промежуточных станциях), км/ч

Vуч = Vтех × βуч, (3.3)

 

где Vтех – техническая скорость движения (характеризует среднее расстояние, пройденное поездом в течение одного часа по перегону, т. е. без учета стоянок на промежуточных станциях), км/ч;

βуч – коэффициент участковой скорости;

tосн – время нахождения локомотива на станции с депо основного типа, ч;

tоб – время нахождения локомотива на станции оборота, ч;

tсм – время простоя локомотива при смене локомотивной бригады, ч;

– количество смен локомотивных бригад на участке за один оборот локомотива (при решении задачи принять равным 2).

 

 

Задача № 4

 

На основании данных таблицы 4 определить расходы на электроэнергию в грузовом движении за год.

 

Таблица 4

Наименование показателя Вариант
                   
Цена 1 кВт/ч электроэнергии, коп                    
Норма расхода электроэнергии на измеритель 10 тыс. т-км брутто, кВт/ч                    
Грузооборот, т-км брутто 2,10×1010 1,90×1010 2,15×1010 2,00×1010 1,70×1010 1,85×1010 2,30×1010 1,95×1010 2,11×1010 1,78×1010

 

Расходы на электроэнергию в грузовом движении рассчитываются по норме затрат электроэнергии на 10 тыс. т-км. брутто, объему работы и цене 1 кВт/ч электроэнергии

 

, (4.1)

 

где åРlбр – грузооборот, т-км брутто;

Нэ – норма расхода электроэнергии (кВт/ч) на измеритель 10 тыс. т-км брутто;

Цэ – цена 1 кВт/ч электроэнергии, руб.;

kп – коэффициент потерь (kп = 1,15).

 

 

Задача № 5

 

Определить расходы на топливо для маневровой работы за год на основании данных, приведенных в таблице 5.

Таблица 5

Наименование показателя Вариант
                   
Цена единицы условного топлива, тыс. руб. 1,2 1,4 1,5 1,6 1,1 1,3 1,9 1,7 1,3 1,6
Норма расхода условного топлива на измеритель 10 тыс. лок-ч работы, кг                    
Локомотиво-часы маневровой работы за год                    

 

Расходы на топливо для маневровой работы рассчитываются по следующей формуле:

, (5.1)

 

где åМТ – общие локомотиво-часы работы;

 

åМТ = МТман + МТэкип, (5.2)

 

где МТман – локомотиво-часы маневровой работы;

МТэкип – локомотиво-часы на экипировку

 

МТэкип = åМТман × kм, (5.3)

 

где kм – коэффициент, учитывающий использование мощности двигателя локомотива при простое в рабочем состоянии (при решении задачи можно принять 0,5);

Нт – норма расхода условного топлива на измеритель 10 тыс. лок-ч работы, кг;

Цт – цена единицы условного топлива.

 

 

Задача № 6

 

Рассчитать годовую программу ремонта грузовых локомотивов на основании данных, приведенных в таблице 6.

Для поддержания работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов стандарт рекомендует выполнение технического обслуживания ТО-1 – ТО-4 и текущих ремонтов ТР-1 – ТР-3.

Техническое обслуживание ТО-5 производится для подготовки тягового подвижного состава в резерв Управления железной дороги (с консервацией), а также к эксплуатации после изъятия из резерва.

Текущие ремонты выполняют для ревизии, замены или восстановления узлов и деталей, а также испытания и регулировки аппаратов, приборов, повышения работоспособности локомотивов.

Для восстановления эксплуатационных характеристик локомотивов выполняют капитальный ремонт КР-1, а для восстановления ресурса подвижного состав с заменой или восстановлением любых его частей – КР-2.

Объемы работ при ТО, ТР и КР, их периодичность и нормы простоя регламентированы инструкциями. Межремонтные нормы пробега устанавливаются в зависимости от эксплуатационных условий каждой железной дорогой относительно среднесетевых норм.

 

Таблица 6

Наименование показателя Вариант
                   
Общий пробег локомотивов, лок-км                    
Парк эксплуатируемых локомотивов в грузовом движении, ед.                    
Среднесетевые нормы пробегов между техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов, тыс. км
Для КР-2                    
Для КР-1                    
Для ТР-3                    
Для ТР-2                    
Для ТР-1                    
Для ТО-3 -   10,5 -       12,5 -  

 

Расчет числа ремонтов начинают с капитальных КР-2 и КР-1. Их число определяют делением локомотиво-километров пробега на межремонтную норму пробега. Результат расчета по формулам (6.1)–(6.6) округляется до целого числа в большую сторону.

 

1) программа ремонта КР-2

 

, (6.1)

 

где Ν – количество ремонтов;

ΣMSобщ – годовой общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении;

L – межремонтная норма пробега;

 

2) программа ремонта КР-1

; (6.2)

 

3) программа ремонта ТР-3

 

;(6.3)

 

4) программа ремонта ТР-2

 

; (6.4)

5) программа ремонта ТР-1

 

;(6.5)

 

6) программа технического обслуживания Т0-3

 

;(6.6)

 

7) периодичность технического обслуживания грузовых локомотивов ТО-2 устанавливается в пределах 24–48 часов независимо от пробега (при решении задачи период прохождения локомотивами технического обслуживания ТО-2 выбирается произвольно из указанного промежутка времени, а затем рассчитывается N'ТО2).

Программа технического обслуживания ТО-2 определяется следующим образом

 

NТО2 = Мэ×N'ТО2, (6.7)

 

где Мэ – парк эксплуатируемых локомотивов в грузовом движении, ед.;

N'ТО2 – количество обслуживаний ТО-2, которое проходит один поездной локомотив в течение года.

 

 

Задача № 7

 

Определить расходы на амортизацию тепловозов на основании данных, приведенных в таблице 7.

 

Таблица 7

Наименование показателя Вариант
                   
Количество эксплуатируемых маневровых локомотивов, ед.                    
Процент локомотивов в ремонте, % 5,5     8,3 6,4   6,3 7,2   8,1
Цена маневрового локомотива, млн. руб.                    
Количество локомотивов в резерве, ед.                    
Норма амортизационных отчислений на проведение капитального ремонта 0,90 0,86 0,82 0,92 0,88 0,91 0,87 0,84 0,89 0,93

 

Величина амортизационных отчислений определяется по годовым нормам амортизационных отчислений и полной стоимости оборудования

 

А = (Мэ + Мрем)×Цман.л×qобщ + Мрез×Цман.л×qвосст, (7.1)

 

где Мэ – количество эксплуатируемых маневровых локомотивов, ед.;

Мрем – количество маневровых локомотивов, находящихся в ремонте, ед. (при решении задачи определяется как заданный процент локомотивов в ремонте от Мэ);

Цман.л – цена маневрового локомотива, млн руб.;

qобщ – общие амортизационные отчисления (при решении задачи принять как 1);

Мрез – количество маневровых локомотивов в резерве, ед.;

qвосст – норма амортизационных отчислений на восстановление

 

qвосст = qобщ – qкап,(7.2)

 

где qкап – норма амортизационных отчислений на проведение капитального ремонта.

 

 

Задача № 8

 

На основании данных, приведенных в таблице 8, определить списочный состав локомотивных бригад в грузовом движении.

Численность локомотивных бригад зависит от объема работы, нормы выработки бригады и технических норм использования локомотивов. Основной формой обслуживания локомотивов является сменное обслуживание, так как при нем достигается лучшее их использование.

 

Таблица 8

Наименование показателя Вариант
                   
Коэффициент замещения 0,11 0,07 0,09 0,10 0,14 0,12 0,15 0,08 0,16 0,13
Участковая скорость движения, км/ч                    
Время на прием и сдачу локомотива, мин                    
Протяженность участка обращения локомотивной бригады, км                    
Среднемесячная норма рабочих часов локомотивной бригады, ч                    

 

В грузовом движении явочная численность рабочих локомотивных бригад определяется по формуле

 

, (8.1)

 

где С – состав бригады (машинист и его помощник), человек;

– рассчитанный в задаче № 1 линейный пробег локомотивов в среднем за сутки в грузовом движении в границах обращения локомотивных бригад;

Sбр месячная норма пробега одной бригады

 

Sбр = 2lбр ×n, км, (8.2)

 

где lбр протяженность участка обращения локомотивной бригады, км;

n – количество поездок бригады в месяц.

Результат расчета округляется до целого числа в большую сторону.

, (8.3)

 

где Тмес среднемесячная норма рабочих часов локомотивной бригады, ч;

tн норма времени работы бригады за поездку

 

, ч,(8.4)

 

где Vуч – участковая скорость движения, км/ч;

tпр + tсд время на прием и сдачу локомотива.

 

Списочную численность определяют с учетом коэффициентов на замещение работников, находящихся в отпуске, выполняющих государственные обязанности и по болезни

Чсп = Чяв ×kзам яв = Чяв ×(1 + kзам), (8.5)

 

где kзам коэффициент замещения.

 

 

Задача № 9

 

На основании данных, приведенных в таблице 9, определить потребное количество оборудования каждого типа, необходимого для производства текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 и технического обслуживания ТО-3.

 

Таблица 9

Наименование показателя Вариант
                   
Затраты станко-часов по соответствующим видам текущего ремонта и технического обслуживания
ТР-3                    
ТР-2                    
ТР-1                    
ТО-3                    
Годовой фонд времени работы оборудования для всех видов текущих ремонтов 4256,7 4189,0 4352,1 3985,5 4360,8
Годовой фонд времени работы оборудования для технического обслуживания          
Годовая программа текущих ремонтов и технического обслуживания
ТР-3                    
ТР-2                    
ТР-1                    
ТО-3                    

 

Потребность в техническом оборудовании для депо определяется в зависимости от затрат станко- и агрегато-часов на ремонт или изготовление новых деталей, на испытания агрегатов, а также других работ по графику ремонта. Потребное количество оборудования каждого типа определяется по формуле (результат округляется до целого числа в большую сторону)

, (9.1)

 

где N(i) годовая программа ремонтов каждого вида (ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТО-3);

Зст-ч(i) затраты станко-часов на определенный (i- й) вид ремонта;

ГФобор годовой фонд времени работы оборудования, ч.

 

 

Задача № 10

 

Определить производительность труда работников локомотивного хозяйства на основании данных, приведенных в таблице 10.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.