КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные требования к оформлению задач 1 страница
Задача начинается с записи её условия. Исходные данные для вашего варианта выбираются согласно последней цифре вашего шифра (или выдаются преподавателем) и должны быть сведены в таблицу. Методические указания, которыми вы пользуетесь при решении задачи, переписываются после условия задачи. Далее записывается решение задачи. Запись должна вестись поэтапно, т. е. в той последовательности, в какой решалась задача. В каждом этапе решения должны быть отражены цели, формулы, которыми вы пользуетесь. После решения обязательно приводятся выводы по полученным результатам. Задачи оформляются в отдельной тетради (или на листах формата А4 в форме отчета) согласно вышеприведенным требованиям и представляются преподавателю, ведущему практические занятия, для получения допуска к итоговой аттестации по дисциплине «Организация производства на предприятиях железнодорожного транспорта».
Задача № 1
Определить процент вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов и к общему пробегу на основании данных, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Процент вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов определяется отношением вспомогательного линейного пробега локомотивов (в двойной тяге, подталкивании, одиночном следовании) к пробегу во главе поездов
, %. (1.1)
Локомотиво-километры вспомогательной работы
ΣMSвсп = ΣMSод.след. + ΣMSдв.т. + ΣMSподт, (1.2)
где ΣMSод.след. – пробег локомотивов в одиночном следовании в грузовом движении (возникает вследствие неравномерности числа поездов в четном и нечетном направлениях по направлениям и периодам суток); ΣMSдв.т ,ΣMSподт – пробег локомотивов в двойной тяге и в подталкивании (при решении задачи условно считать, что данные виды пробега локомотива на участке не осуществляются).
ΣMSод.след. = Νчет×l – Νнечет×l, (1.3)
или наоборот
ΣMSод.след. = Νнечет×l – Νчет×l,
где Νчет – количество поездов в четном направлении, шт.; ΣΝнечет – количество поездов в нечетном направлении, шт.; l – протяженность участка обращения локомотивов, км.
Локомотиво-километры пробега во главе поездов за сутки (при решении задачи численно приравнять к пробегу грузовых поездов)
ΣMSвогл =ΣΝ×l, (1.4)
где ΣΝ – число поездов, осуществляющих движение за сутки в четном и нечетном направлениях, шт.
ΣΝ = Νчет + Νнечет . (1.5)
Процент вспомогательного пробега локомотива к общему пробегу определяется отношением вспомогательного линейного пробега локомотивов (в двойной тяге, подталкивании, одиночном следовании) к общему пробегу
, %, (1.6)
где åМSобщ – общие локомотиво-километры пробега в грузовом движении
ΣMSобщ = ΣMSлин + ΣMSусл , (1.7)
где åМSлин – линейный пробег локомотивов в среднем за сутки в грузовом движении складывается из пробега во главе поездов, пробега в двойной тяге, одиночного следования и пробега в подталкивании.
ΣMSлин = ΣMSвогл + ΣMSод.след. + ΣMSдв.т. + ΣMSподт , (1.8)
ΣMSусл – условный пробег локомотивов (при решении задачи можно принять как 5 % от пробега во главе поездов).
Задача № 2
На основании данных, приведенных в таблице 2, определить среднесуточную производительность локомотива.
Таблица 2
Среднесуточная производительность поездного локомотива – показатель эффективности его использования, измеряется тонно-километрами брутто, приходящимися на один локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки , т-км/лок,(2.1)
где åPlбр – тонно-километры брутто в грузовом движении; Мэ – парк эксплуатируемых локомотивов в грузовом движении, ед.
ΣPlбр = ΣΝ×l×Qбр ×365, (2.2) где ΣΝ – число поездов, осуществляющих движение за сутки в четном и нечетном направлениях, шт. ΣΝ = Νчет + Νнечет , (2.3)
l – протяженность участка обращения локомотивов, км; Qбр – средняя масса грузового поезда брутто, т.
Задача № 3
Определить время оборота локомотива и среднесуточный пробег в грузовом движении на основании данных, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Среднесуточный пробег локомотива показывает, какое количество локомотиво-километров линейного пробега выполнил локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки, т. е. характеризует использование локомотивов во времени
, лок-км, (3.1)
где Тл – оборот локомотива в часах, который определяется по следующей формуле , (3.2)
где l – протяженность участка обращения локомотива, км; Vуч – участковая скорость движения (характеризует среднее расстояние, пройденное поездом в течение одного часа с учетом стоянок на промежуточных станциях), км/ч Vуч = Vтех × βуч, (3.3)
где Vтех – техническая скорость движения (характеризует среднее расстояние, пройденное поездом в течение одного часа по перегону, т. е. без учета стоянок на промежуточных станциях), км/ч; βуч – коэффициент участковой скорости; tосн – время нахождения локомотива на станции с депо основного типа, ч; tоб – время нахождения локомотива на станции оборота, ч; tсм – время простоя локомотива при смене локомотивной бригады, ч; – количество смен локомотивных бригад на участке за один оборот локомотива (при решении задачи принять равным 2).
Задача № 4
На основании данных таблицы 4 определить расходы на электроэнергию в грузовом движении за год.
Таблица 4
Расходы на электроэнергию в грузовом движении рассчитываются по норме затрат электроэнергии на 10 тыс. т-км. брутто, объему работы и цене 1 кВт/ч электроэнергии
, (4.1)
где åРlбр – грузооборот, т-км брутто; Нэ – норма расхода электроэнергии (кВт/ч) на измеритель 10 тыс. т-км брутто; Цэ – цена 1 кВт/ч электроэнергии, руб.; kп – коэффициент потерь (kп = 1,15).
Задача № 5
Определить расходы на топливо для маневровой работы за год на основании данных, приведенных в таблице 5. Таблица 5
Расходы на топливо для маневровой работы рассчитываются по следующей формуле: , (5.1)
где åМТ – общие локомотиво-часы работы;
åМТ = МТман + МТэкип, (5.2)
где МТман – локомотиво-часы маневровой работы; МТэкип – локомотиво-часы на экипировку
МТэкип = åМТман × kм, (5.3)
где kм – коэффициент, учитывающий использование мощности двигателя локомотива при простое в рабочем состоянии (при решении задачи можно принять 0,5); Нт – норма расхода условного топлива на измеритель 10 тыс. лок-ч работы, кг; Цт – цена единицы условного топлива.
Задача № 6
Рассчитать годовую программу ремонта грузовых локомотивов на основании данных, приведенных в таблице 6. Для поддержания работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов стандарт рекомендует выполнение технического обслуживания ТО-1 – ТО-4 и текущих ремонтов ТР-1 – ТР-3. Техническое обслуживание ТО-5 производится для подготовки тягового подвижного состава в резерв Управления железной дороги (с консервацией), а также к эксплуатации после изъятия из резерва. Текущие ремонты выполняют для ревизии, замены или восстановления узлов и деталей, а также испытания и регулировки аппаратов, приборов, повышения работоспособности локомотивов. Для восстановления эксплуатационных характеристик локомотивов выполняют капитальный ремонт КР-1, а для восстановления ресурса подвижного состав с заменой или восстановлением любых его частей – КР-2. Объемы работ при ТО, ТР и КР, их периодичность и нормы простоя регламентированы инструкциями. Межремонтные нормы пробега устанавливаются в зависимости от эксплуатационных условий каждой железной дорогой относительно среднесетевых норм.
Таблица 6
Расчет числа ремонтов начинают с капитальных КР-2 и КР-1. Их число определяют делением локомотиво-километров пробега на межремонтную норму пробега. Результат расчета по формулам (6.1)–(6.6) округляется до целого числа в большую сторону.
1) программа ремонта КР-2
, (6.1)
где Ν – количество ремонтов; ΣMSобщ – годовой общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении; L – межремонтная норма пробега;
2) программа ремонта КР-1 ; (6.2)
3) программа ремонта ТР-3
;(6.3)
4) программа ремонта ТР-2
; (6.4) 5) программа ремонта ТР-1
;(6.5)
6) программа технического обслуживания Т0-3
;(6.6)
7) периодичность технического обслуживания грузовых локомотивов ТО-2 устанавливается в пределах 24–48 часов независимо от пробега (при решении задачи период прохождения локомотивами технического обслуживания ТО-2 выбирается произвольно из указанного промежутка времени, а затем рассчитывается N'ТО2). Программа технического обслуживания ТО-2 определяется следующим образом
NТО2 = Мэ×N'ТО2, (6.7)
где Мэ – парк эксплуатируемых локомотивов в грузовом движении, ед.; N'ТО2 – количество обслуживаний ТО-2, которое проходит один поездной локомотив в течение года.
Задача № 7
Определить расходы на амортизацию тепловозов на основании данных, приведенных в таблице 7.
Таблица 7
Величина амортизационных отчислений определяется по годовым нормам амортизационных отчислений и полной стоимости оборудования
А = (Мэ + Мрем)×Цман.л×qобщ + Мрез×Цман.л×qвосст, (7.1)
где Мэ – количество эксплуатируемых маневровых локомотивов, ед.; Мрем – количество маневровых локомотивов, находящихся в ремонте, ед. (при решении задачи определяется как заданный процент локомотивов в ремонте от Мэ); Цман.л – цена маневрового локомотива, млн руб.; qобщ – общие амортизационные отчисления (при решении задачи принять как 1); Мрез – количество маневровых локомотивов в резерве, ед.; qвосст – норма амортизационных отчислений на восстановление
qвосст = qобщ – qкап,(7.2)
где qкап – норма амортизационных отчислений на проведение капитального ремонта.
Задача № 8
На основании данных, приведенных в таблице 8, определить списочный состав локомотивных бригад в грузовом движении. Численность локомотивных бригад зависит от объема работы, нормы выработки бригады и технических норм использования локомотивов. Основной формой обслуживания локомотивов является сменное обслуживание, так как при нем достигается лучшее их использование.
Таблица 8
В грузовом движении явочная численность рабочих локомотивных бригад определяется по формуле
, (8.1)
где С – состав бригады (машинист и его помощник), человек; ∑ – рассчитанный в задаче № 1 линейный пробег локомотивов в среднем за сутки в грузовом движении в границах обращения локомотивных бригад; Sбр – месячная норма пробега одной бригады
Sбр = 2lбр ×n, км, (8.2)
где lбр – протяженность участка обращения локомотивной бригады, км; n – количество поездок бригады в месяц. Результат расчета округляется до целого числа в большую сторону. , (8.3)
где Тмес – среднемесячная норма рабочих часов локомотивной бригады, ч; tн – норма времени работы бригады за поездку
, ч,(8.4)
где Vуч – участковая скорость движения, км/ч; tпр + tсд – время на прием и сдачу локомотива.
Списочную численность определяют с учетом коэффициентов на замещение работников, находящихся в отпуске, выполняющих государственные обязанности и по болезни Чсп = Чяв ×kзам +Чяв = Чяв ×(1 + kзам), (8.5)
где kзам – коэффициент замещения.
Задача № 9
На основании данных, приведенных в таблице 9, определить потребное количество оборудования каждого типа, необходимого для производства текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 и технического обслуживания ТО-3.
Таблица 9
Потребность в техническом оборудовании для депо определяется в зависимости от затрат станко- и агрегато-часов на ремонт или изготовление новых деталей, на испытания агрегатов, а также других работ по графику ремонта. Потребное количество оборудования каждого типа определяется по формуле (результат округляется до целого числа в большую сторону) , (9.1)
где N(i) – годовая программа ремонтов каждого вида (ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТО-3); Зст-ч(i) – затраты станко-часов на определенный (i- й) вид ремонта; ГФобор – годовой фонд времени работы оборудования, ч.
Задача № 10
Определить производительность труда работников локомотивного хозяйства на основании данных, приведенных в таблице 10.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |