Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования к оформлению задач 2 страница




 

Таблица 10

Наименование показателя Вариант
                   
Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел. для: - грузового движения - маневрового движения                                        
Протяженность участка обращения локомотивов, км                    
Количество поездов в четном направлении, шт.                    
Количество поездов в нечетном направлении, шт.                    
Средняя масса грузового поезда брутто, т                    

 

На железнодорожном транспорте производительность труда определяется условно-натуральным методом по объему приведенной продукции. Производительность труда работников локомотивного хозяйства измеряется числом тонно-км брутто, приходящимися на одного работника эксплуатационного штата локомотивного хозяйства

, т-км/чел,(10.1)

 

где Чсплок.бр списочная численность рабочих локомотивных бригад (определяется как сумма рабочих локомотивных бригад в грузовом движении и на маневровой работе);

∑Plбр тонно-километры брутто в грузовом движении

 

ΣPlбр = ΣΝ×l×Qбр ×365, (10.2)

где ΣΝ – число поездов, осуществляющих движение за сутки в четном и нечетном направлениях, шт.

 

ΣΝ = Νчет + Νнечет , (10.3)

 

l – протяженность участка обращения локомотивов, км;

Qбр – средняя масса грузового поезда брутто, т.

Задача № 11

 

На основании данных, приведенных в таблице 11, определить величину оборота вагона.

 

Таблица 11

Наименование показателя Вариант
                   
Участковая скорость, км/ч                    
Расстояние между техническими станциями, км                    
Среднее время простоя транзитного вагона на технической станции, ч 1,7 2,0 2,3 1,9 1,8 2,1 2,2 2,4 1,9 2,0
Коэффициент местной работы 0,9 0,88 0,78 0,92 0,85 0,87 0,80 0,91 0,89 0,93
Среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией, мин                    
Расстояние пройденное вагоном: - в груженом состоянии, км - в порожнем состоянии, км                                        

 

Среднее время оборота грузового вагона – важнейший показатель использования грузового вагона по времени. Он отражает время полного производственного цикла работы вагона, измеряемое от одной его погрузки до следующей. Время оборота грузового вагона определяется по формуле

 

, (11.1)

 

где LП – полный рейс вагона, км;

Vуч – участковая скорость, км/ч;

lт.ст – расстояние между техническими станциями, км;

tтех – среднее время простоя транзитного вагона на технической станции, час;

kм – коэффициент местной работы;

tгр – среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией, час.

 

LП = lгр + lпор , (11.2)

 

где lгр – расстояние, пройденное вагоном в груженом состоянии;

lпор – расстояние, пройденное вагоном в порожнем состоянии.

 

 

Задача № 12

 

На основании данных, приведенных в таблице 12, определить среднесуточный пробег вагона.

 

 

Таблица 12

Наименование показателя Вариант
                   
Участковая скорость, км/ч                    
Расстояние между техническими станциями, км                    
Среднее время простоя транзитного вагона на технической станции, ч 1,7 2,1 2,4 1,9 1,8 1,8 2,0 2,3 1,9 2,0
Коэффициент местной работы 0,87 0,80 0,91 0,89 0,93 0,92 0,91 0,90 0,88 0,86
Среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией, мин                    
Расстояние, пройденное вагоном: - в груженом состоянии, км - в порожнем состоянии, км                                        

 

Среднесуточный пробег вагона характеризует среднесуточную скорость движения вагона рабочего парка и определяется по следующей формуле

 

, (12.1)

 

где LП – полный рейс вагона, км;

ОВ – оборот вагона, сут.

 

Полный рейс вагона и оборот вагона находятся по формулам (11.2) и (11.1) соответственно.

 

 

Задача № 13

 

Определить статическую нагрузку и динамическую нагрузку груженого вагона на основании данных, приведенных в таблице 13.

 

Таблица 13

Наименование показателя Вариант
                   
Погрузка, тыс. тонн                    
Количество погруженных вагонов, ед.                    
Общее расстояние, пройденное вагоном, км                    
Расстояние, пройденное вагоном в груженом состоянии, км                    

 

Статическая нагрузка вагона определяется по формуле

 

, , (13.1)

 

где Uпогр – количество погруженных тонн груза (погрузка), т;

п – количества погруженных вагонов, ед.

 

Динамическая нагрузка груженого вагона характеризует среднюю загрузку груженого вагона на всем пути следования и определяется по формуле

 

, , (13.2)

 

где åРlнет – тонно-км нетто в груженом состоянии;

åпlгр – общий пробег грузового вагона, км.

 

 

Задача № 14

 

На основании данных, приведенных в таблице 14, определить коэффициент порожнего пробега в общем пробеге и коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу.

 

Таблица 14

Наименование показателя Вариант
                   
Количество погруженных вагонов, ед.                    
Расстояние, пройденное вагоном в груженом состоянии, км                    
Расстояние, пройденное вагоном в порожнем состоянии, км                    

 

Коэффициент порожнего пробега в общем пробеге – доля порожнего пробега в общем пробеге, а именно соотношение порожней части пробега к общим вагонокилометрам пробега, выраженное в процентах, определяемое по формуле, %

 

, (14.1)

 

где åпSпор – вагоно-километры порожнего пробега, определяемые по формуле (14.2)

åпSпор – общие вагоно-километры пробега, определяемые по формуле (14.3).

 

åпSпор = lпор×пваг, (14.2)

 

 

где lпор – расстояние, пройденное вагоном в порожнем состоянии, км;

пваг – количество погруженных вагонов, ед.

 

åпSобщ = åпSгр + åпSпор, (14.3)

 

где åпSгр – вагоно-километры пробега в груженом состоянии, определяемые по следующей формуле

 

åпSгр = lгр×пваг. (14.4)

 

Коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу, а именно соотношение порожней и груженой части пробега, выраженное в процентах, определяемое по формуле, %

,. (14.5)

 

 

Задача № 15

 

На основании данных, приведенных в таблице 15, определить эксплуатируемый парк грузовых локомотивов.

 

Таблица 15

Наименование показателя Вариант
                   
Локомотиво-километры пробега во главе поездов за сутки, тыс. лок-км 23,4 24,1 25,0 22,9 21,8 23,0 22,5 22,9 24,6 23,7
Пробег локомотивов в одиночном следовании в грузовом движении, лок-км                    
Техническая скорость движения, км/ч                    
Коэффициент участковой скорости 0,65 0,77 0,72 0,69 0,80 0,70 0,67 0,85 0,78 0,77

 

Парк эксплуатируемых локомотивов в грузовом движении определяется по формуле

, ед., (15.1)

 

где величинаусловного пробега локомотивов в часах, где 1 км пробега приравнивается к 1 часу работы (при решении задачи можно принять как 5 % от пробега во главе поездов);

åМSлин – линейный пробег локомотивов в среднем за сутки в грузовом движении складывается из пробега во главе поездов (ΣMSвогл), пробега в двойной тяге (ΣMSдв.т.), одиночного следования (ΣMSод.след) и пробега в подталкивании (ΣMSподт), лок-км

 

ΣMSлин = ΣMSвогл + ΣMSод.след. + ΣMSдв.т. + ΣMSподт , (15.2)

 

Vуч – участковая скорость движения, км/ч

 

Vуч = Vтех × βуч , км/ч, (15.3)

 

где Vтех – техническая скорость движения, км/ч;

βуч – коэффициент участковой скорости.

 

 

Задача № 16

На основании данных, приведенных в таблице 16, рассчитать экономическую эффективность капитальных вложений в производство. Ответ обосновать.

 

Таблица 16

Наименование показателя Вариант
                   
Объем капитальных вложений в производство, тыс. руб.                    
Производственные расходы за год, тыс. руб.                    
Годовые доходы от производства, тыс. руб.                    

 

Экономическая эффективность капитальных вложений определяется по формуле

 

, (16.1)

 

где П – прибыль, получаемая за год в результате работы, тыс. руб. (определяется по формуле 16.2);

К – объем капитальных вложений в производство, тыс. руб.

 

П = Д – Е, тыс. руб. (16.2)

 

где Д – годовые доходы от производства, тыс. руб.;

Е – производственные расходы за год работы, тыс. руб.

 

Результат, полученный по формуле 16.1, отображает сколько копеек прибыли получено с одного вложенного рубля капитальных вложений за единицу времени.

 

 

Задача №17

 

На основании данных, приведенных в таблице 17, определить максимальное количество составов с однородными грузами в течение суток.

 

 

Таблица 17

Наименование показателя Вариант
                   
Поступление грузов, тыс. тонн/ год                    
Средняя масса поезда нетто, т                    
Коэффициент неравномерности прибытия составов 1,22 1,20 1,18 1,23 1,19 1,26 1,25 1,17 1,24 1,16
Число подач на пути необщего пользования                    

 

Большое значение для ускорения оборота вагона на путях необщего пользования имеет сокращение суточной неравномерности прибытия и подачи однородных грузов на предприятие, позволяющее уменьшить простой вагона в ожидании освобождения грузовых фронтов и складских емкостей. Интервал поступлений состава с грузами определяется продолжительностью обработки их на подъездных путях.

Максимальное количество составов с однородными грузами в течение суток определяется по следующей формуле

 

, (17.1)

 

где М – среднесуточное поступление грузов, т;

n – число подач, поступивших с каждым составом на путь необщего пользования;

k – коэффициент неравномерности прибытия составов;

– средняя масса поезда нетто, т.

 

Полученное по формуле (17.1) значение округляется до целого числа в большую сторону.

 

 

Задача № 18

 

На основании данных, приведенных в таблице 18, определить среднесуточную производительность вагона рабочего парка.

 

Таблица 18

Наименование показателя Вариант
                   
Расстояние перевозки, км                    
Объем перевезенных грузов, тыс.т.                    
Рабочий парк вагонов, ед.                    

 

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка является обобщающим показателем использования вагона и отражает среднесуточную выработку вагона рабочего парка. Среднесуточная производительность вагона определяется по формуле

 

, , (18.1)

 

где åРl – грузооборот (определяется произведением объема перевезенных грузов на расстояние их перевозки), т-км;

пваг – рабочий парк вагонов, ед.

 

 

Задача № 19

 

На основании данных, приведенных в таблице 19, определить производительность локомотивов эксплуатируемого парка.

 

Таблица 19

Наименование показателя Вариант
                   
Среднесуточный пробег локомотивов, лок-км                    
Средняя масса поезда брутто, т                    
Вспомогательный пробег локомотивов, лок-км                    
Общий пробег локомотивов, лок-км                    

 

Производительность локомотивов эксплуатируемого парка – обобщающий показатель, который дает возможность проверить взаимосвязь всех операций и путем сверки с данными аналитического учета контролировать полноту и правильность их отражения в учете.

Производительность локомотивов эксплуатируемого парка определяется по формуле

 

, т-км, (19.1)

 

где Sл – среднесуточный пробег локомотива, км;

Qбр – средняя масса поезда брутто, т;

β – доля вспомогательного пробега локомотивов в общем пробеге локомотивов (определяется отношением вспомогательного пробега локомотивов к общему пробегу).

 

 

Задача № 20

 

Определить эффективность организации работы погрузочно-разгрузочных машин грузового фронта, если суммарное время занятости разгрузочных средств приведено в таблице 20. Ответ обосновать.

Таблица 20

Наименование показателя Вариант
                   
Суммарное время занятости погрузочно-разгрузочных средств, ч 5,67 6,02 5,88 5,96 6,24 6,38 6,10 5,90 6,75 5,85

 

Коэффициент занятости погрузочно-разгрузочных машин определяется по формуле

, (20.1)

 

где åТПРМ – суммарное время занятости погрузочно-разгрузочных машин за расчетный период, мин;

Тпер – величина расчетного периода (при решении задачи принять как сутки), мин.

 

 

Задача № 21

 

На основании данных таблицы 21 определить наиболее эффективный вариант стратегии управления перевозкой грузом определенной номенклатуры.

 

Таблица 21

Наименование показателя Вариант
                   
Суммарный объем перевозки, тыс. т/ мес.                    
Условно полезные затраты перевозчика при осуществлении доставки, млн руб./год: - в 1-м случае - во 2-м случае - в 3-м случае                                        
Суммарные потери по вине перевозчика при осуществлении доставки, млн руб./год, для: - 1-го варианта - 2-го варианта - 3-го варианта                    

 

При расчете учитываем, что показатель эффективности управления перевозками аналогичен показателю производительности транспорта.

Показатель эффективности управления перевозками определяется по формуле

 

, (21.1)

 

где А – суммарный объем перевозки, тыс. т/ год;

С1 – условно полезные затраты перевозчика, млн руб./год

С2 – суммарные потери по вине перевозчика при осуществлении доставки, млн руб./год,

Задача № 22

 

На основании данных таблицы 22 определить величину срока окупаемости дополнительных капитальных вложений по вариантам и выбрать лучший вариант реконструкции производства.

Сравнение вариантов производится по приведенным затратам.

 

Таблица 22

Наименование показателя Вариант
                   
Дополнительные капитальные вложения по 1-му варианту, тыс. руб.                    
Дополнительные капитальные вложения по 2-му варианту, тыс. руб.                    
Эксплуатационные расходы для 1-го варианта, тыс. руб.                    
Эксплуатационные расходы для 2-го варианта, тыс. руб.                    
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений 0,08 0,10 0,15 0,12 0,12 0,08 0,15 0,10 0,15 0,10

 

Выгодным считается вариант, у которого приведенные затраты получатся меньшими.

Приведенные затраты для i -го варианта определяются по формуле

 

Епрi= Кi ·∆ + Эi , (22.1)

 

где Кi капитальные затраты по i- му варианту, тыс. руб;

Эi эксплуатационные расходы по i- му варианту, тыс. руб;

∆ – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

 

 

Задача № 23

 

На основании данных таблице 23 рассчитать, на сколько изменится себестоимость перевозок.

 

Таблица 23

Наименование показателя Вариант
                   
Начальный грузооборот, млрд т-км брутто 32,1 33,0 31,9 31,5 33,2 33,7 31,6 30,9 32,5 32,0
Изменение грузооборота, млн т-км брутто                    
Величина общих расходов на перевозку, независящая от длины пути и грузооборота, млрд руб. 2,7 3,1 3,2 3,0 2,9 3,4 2,8 3,3 3,5 2,6
Величина расходов на перевозку на 1 км пути, млн руб. 3,0 2,8 3,2 2,9 2,6 3,4 3,3 2,7 3,1 3,5
Величина расходов на перевозку на 1т-км, тыс. руб.                    
Дальность перевозки, тыс. км 3,5 3,9 4,1 3,7 3,6 3,8 3,3 4,0 4,2 3,4

Себестоимость перевозок до изменения грузооборота определяется по формуле




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.148 сек.