Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования к оформлению задач 3 страница




 

, (23.1)

 

где Робщ – величина общих расходов на перевозку, независящая от длины пути и грузооборота, млн руб.;

р – величина расходов на перевозку на 1 км пути, млн руб.;

L – дальность перевозки, км;

Гнач – начальный грузооборот, млн т-км брутто;

R – величина расходов на перевозку на 1т-км, млн руб.

 

Себестоимость перевозок после изменения грузооборота определяется по формуле

 

, (23.2)

 

где ΔГ – изменение грузооборота, млн т-км брутто.

 

Изменение себестоимости перевозок (ΔS) определяется как разность между S и S'.

 

 

Задача № 24

 

На основании данных таблицы 24 определить оптимальный размер серии и количество серий выпуска готовой продукции.

 

Таблица 24

Наименование показателя Вариант
                   
Количество готовых изделий, тыс. ед.                    
Величина постоянных плановых издержек, млн руб. 2,8 2,6 2,5 2,7 3,0 3,1 2,9 3,2 2,4 2,3
Величина складских расходов на единицу готовой продукции, руб.                    

 

Оптимальным размером серии называется такой объем производства, при котором с учетом постоянных плановых издержек получается минимум затрат на единицу произведенной продукции, т. е. оптимальный размер себестоимости.

Оптимальный размер серии определяется по формуле, изд.

 

,изд., (24.1)

 

где М – количество готовых изделий, которые запланировано сбыть, ед.;

Кпост – величина постоянных плановых издержек, руб.;

Кск – величина складских расходов на единицу готовой продукции, руб.

Количество серий выпуска готовой продукции определяется по формуле

 

. (24.2)

 

 

Задача № 25

 

На основании данных таблицы 25 определить среднесуточную производительность маневрового локомотива.

 

Таблица 25

Наименование показателя Вариант
                   
Количество переработанных транзитных вагонов за сутки, ед.                    
Количество переработанных местных вагонов за сутки, ед.                    
Число локомотиво-часов маневровой работы 70,2 70,5 93,2 46,8 69,6 94,0 93,6 47,0 46,4 69,9
Время, затрачиваемое на экипировку локомотива и смену локомотивных бригад, мин.                    

 

Среднесуточная производительность маневрового локомотива определяется по формуле

 

, (25.1)

 

где åп – общее количество переработанных вагонов, ваг.;

ММЛ – количество маневровых локомотивов.

 

åп = птр + пмест, (25.2)

 

где птр – количество переработанных транзитных вагонов за сутки, ед.;

пмест – количество переработанных местных вагонов за сутки, ед.

 

Количество маневровых локомотивов рассчитывается из формулы определения числа локомотиво-часов маневровой работы, а именно

 

åМtман = ММЛ×(24tэкип), (25.3)

 

где 24 – величина расчетного периода, ч;

tэкип – время, затрачиваемое на экипировку локомотива и смену локомотивных бригад, ч.

 

Задача № 26

 

На основании данных таблицы 26 определить явочный контингент и списочную численность рабочих, занятых на текущем ремонте грузовых локомотивов.

 

Таблица 26

Наименование показателя Вариант
                   
Годовая норма рабочих часов одного рабочего                    
Коэффициент перевыполнения норм выработки 1,05 1,07 1,15 1,12 1,15 1,10 1,08 1,06 1,17 1,04
Трудоемкость выполнения: - ТР-3 - ТР-2 - ТР-1 - ТО-3                    
Программа ремонтов: - ТР-3 - ТР-2 - ТР-1 - ТО-3                    
Коэффициент замещения 0,10 0,13 0,17 0,08 0,07 0,16 0,09 0,15 0,14 0,11

 

Явочный контингент рабочих, занятых на текущем ремонте грузовых локомотивов, определяется по формуле

 

, чел. (26.1)

 

где – программа ремонта i -го вида;

– трудоемкость выполнения ремонта i -го вида, чел.-ч;

– годовая норма рабочих часов одного рабочего, ч;

kпер – коэффициент перевыполнения норм выработки.

 

Среднесписочная численность рабочих, занятых на текущем ремонте грузовых локомотивов в депо, определяется с учетом коэффициентов на замещение работников, находящихся в отпуске, выполняющих государственные обязанности и по болезни

 

Чсп = Чяв ×kзам яв = Чяв ×(1 + kзам), чел, (26.2)

 

где kзам коэффициент замещения.

 

 

Задача № 27

 

На основании данных таблицы 27 определить коэффициент местной работы.

 

 

Таблица 27

Наименование показателя Вариант
                   
Суммарная погрузка, тыс.т.                    
Суммарная выгрузка, тыс.т.                    
Количество погруженных вагонов, ед.                    
Количество выгруженных вагонов, ед.                    
Количество принятых груженых вагонов, ед.                    

 

Коэффициент местной работы определяется по формуле

 

, (27.1)

 

где ппогр – количество погруженных вагонов, ед.;

пвыгр – количество выгруженных вагонов, ед.;

пвыгр – количество принятых груженых вагонов, ед.

 

 

Задача № 28

 

На основании данных таблицы 28 рассчитать среднесуточное прибытие и отправление груженых вагонов.

 

Таблица 28

Наименование показателя Вариант
                   
Объем прибывающих под выгрузку грузов, тыс.т./год                    
Объем отправляемых грузов, тыс.т./год                    
Коэффициент использования грузоподъемности вагонов: - по прибытию - по отправлению     0,92 0,85     0,91 0,83     0,93 0,81     0,90 0,84     0,94 0,79     0,88 0,90     0,89 0,92     0,91 0,82     0,86 0,90     0,92 0,86
Коэффициент неравномерности - прибытия - отправления   1,22 1,10   1,20 1,12   1,25 1,16   1,21 1,15   1,23 1,13   1,19 1,14   1,26 1,09   1,24 1,18   1,18 1,11   1,17 1,08
Номинальная грузоподъемность вагонов, т.                    

 

Среднесуточное прибытие и отправление груженых вагонов определяется по формуле,

 

, ваг/сут., (28.1)

 

где – объем прибывающих под выгрузку (или отправляемых) грузов, т/год;

– техническая норма загрузки вагонов по прибытии (или при отправлени), т;

– коэффициент неравномерности прибытия (или отправления) составов.

 

Техническая норма загрузки вагонов определяется по формуле

 

, (28.2)

 

где – номинальная грузоподъемность вагонов, т;

– коэффициент использования грузоподъемности вагонов по прибытии (или при отправлении).

 

 

Задача № 29

 

На основании данных таблицы 29 рассчитать потребное количество маршрутов с заданными грузами.

 

Таблица 29

Наименование показателя Вариант
                   
Средняя масса вагона для: - нефтегрузов - угля - минеральных удобрений - зерна - лесных грузов                    
Количество отправляемых вагонов/ сутки с: - нефтегрузами - углем - минеральными удобрениями - зерном - лесными грузами     - -     - - -     - - -     -     - - -     - -     - -     - -     - -     - -
Норма массы поездов, обращающихся на участке, т                    

 

Потребное количество маршрутов с i -м грузом определяется по следующей формуле, причем результат округляется до целого числа в большую сторону:

 

, (29.1)

 

где – количество отправляемых вагонов с i -м грузом в среднем за сутки, ед.;

– средняя масса вагона с i -м грузом, т;

– норма массы поездов, обращающихся на участке, т.

Задача № 30

 

На основании данных таблицы 30 рассчитать потребное количество маршрутов по прибытии и при отправлении с порожними вагонами.

 

Таблица 30

Наименование показателя Вариант
                   
Поступление порожних вагонов, ед./сут.                    
Отправление порожних вагонов, ед./сут.                    
Норма длины поездов, обращающихся на участке, ваг.                    
Коэффициент приведенной длины вагона 1,85 1,80 1,90 1,88 1,87 1,84 1,92 1,79 1,81 1,83

 

Потребное количество маршрутов с порожними вагонами, как по прибытии, так и при отправлении рассчитывается по формуле

 

, (30.1)

 

где – поступление (или отправление) порожних вагонов, ед./сут.;

mнорм – норма длины поездов, обращающихся на участке, ваг.;

kприв – коэффициент приведенной длины вагона.

 

 

Задача № 31

 

На основании данных таблицы 31 определить число разборочных поездов (передач) между станцией примыкания и предприятием.

 

Таблица 31

Наименование показателя Вариант
                   
Немаршрутизированный поток, ваг./сут.                    
Среднее число вагонов в поезде установленной массы, ваг.                    
Коэффициент отношения средней массы разборочного поезда к установленной норме массы поезда, отправляемого на предприятие 0,52 0,57 0,60 0,53 0,54 0,56 0,61 0,55 0,63 0,65

 

Число разборочных поездов между станцией примыкания и предприятием определяется по формуле

 

, (31.1)

где Nсут – суточный немаршрутизированный поток, ваг.;

α – коэффициент отношения средней массы разборочного поезда к установленной норме массы поезда, отправляемого на предприятие;

тср – среднее число вагонов в поезде установленной массы, ваг.

 

 

Задача № 32

 

На основании данных таблицы 32 рассчитать коэффициент использования маневрового локомотива.

 

Таблица 32

Наименование показателя Вариант
                   
Общее время, затрачиваемое локомотивом, на маневровую работу, ч. 20,0 19,5 18,0 21,0 23,0 22,0 15,6 17,8 19,0 23,2
Время, затрачиваемое на экипировку локомотива и смену локомотивных бригад, ч. 0,6 0,8 0,5 0,6 0,7 0,9 1,0 0,5 0,7 0,8

 

Коэффициент использования маневрового локомотива определяется по формуле

 

(32.1)

 

где åТман – общее время затрачиваемое локомотивом на маневровую работу, мин.

åtэк – время затрачиваемое на экипировку локомотива и смену локомотивных бригад, мин.

 

 

Задача № 33

 

На основании данных таблицы 33 рассчитать плановый грузооборот отделения дороги.

 

Таблица 33

Наименование показателя Вариант
                   
Рабочий парк вагонов, ед.                    
Груженый рейс вагона, км                    
Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.                    

 

Плановый грузооборот отделения дороги определяется по формуле

 

Plпл = U × lгр ×Pдин, (33.1)

 

где U – рабочий парк вагонов, ед.;

lгр – груженый рейс вагона, км;

Pдин – динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.

Задача № 34

 

На основании данных таблицы 34 определить оптимальный интервал между подачами и оптимальное число вагонов в подаче, т. е. организовать оптимальную работу грузового фронта, учитывая следующие условия:

1) к моменту подачи очередной группы вагонов бункер должен быть заполнен грузом;

2) количество вагонов в подаче должно быть оптимальным.

 

Таблица 34

Наименование показателя Вариант
                   
Емкость бункера, т                    
Производительность бункера, т/ч                    
Поступление груза в бункер, т/ч                    
Количество груза в вагоне, т                    

 

При соблюдении указанных условий оптимальный интервал между подачами на грузовой фронт должен быть равен

 

ч., (34.1)

 

где Qб – емкость бункера, т;

Пб – производительность бункера, т/ч;

Р – поступление груза в бункер, т/ч;

– емкость вагонов в подаче, т.

 

Оптимальное число вагонов в подаче определяется делением на количество груза в вагоне или по формуле

 

ваг., (34.2)

 

где qв – количество груза в вагоне, т;

 

При этом полученное оптимальное число вагонов в подаче округляется до целого числа в меньшую сторону.

 

Задача № 35

 

На основании данных таблицы 35 определить такт и производительность поточной линии для каждого вида ремонта локомотивов.

Тактом называют промежуток времени между выпуском двух последовательно отрабатываемых или изготовляемых изделий.

 

 

Таблица 35

Наименование показателя Вариант
                   
Годовой фонд времени поточной линии, ч                    
Годовая программа ремонта ТР-3                    
Годовая программа ремонта ТР-2                    
Годовая программа ремонта ТР-1                    

 

При единичном выпуске продукции с тактом (Т) совпадает ритм (R). Такт поточной линии определяется по следующей формуле

 

, (35.1)

 

где ГФобор – годовой фонд времени поточной линии, ч;

N – число выпускаемых изделий (исходя из программы ремонта локомотивов).

 

Производительность (темп) поточной линии – это способность линии выдавать определенное число отремонтированных или вновь изготовленных изделий за единицу времени. Эта величина, обратная величине такта,

 

, (35.2)

 

 

Задача № 36

 

На основании данных таблицы 36 определить длину поточной линии.

 

Таблица 36

Наименование показателя Вариант
                   
Шаг поточной линии, м                    
Годовая программа ремонта                    
Продолжительность производственного процесса ремонта локомотива на поточной линии, сут. 3,8 4,0 0,25 5,0 2,5 4,0 0,5 6,0 1,5 4,5
Коэффициент простоя оборудования в планово-предупредительных ремонтах 0,93 0,92 0,95 0,90 0,88 0,91 0,87 0,94 0,89 0,86

 

Длина поточной линии зависит от шага конвейера поточной линии.

Она определяется габаритами обрабатываемых изделий и используемого оборудования

 

Lпл = n×Lо , (36.1)

 

где Lо шаг поточной линии;

n – число позиций, одновременно ремонтируемых на поточной линии.

 

Число позиций, одновременно ремонтируемых на поточной линии определяется исходя из затрат времени на ремонт (результат округляется до целого числа в большую сторону)

 

, ед., (36.2)

 

где Nг годовая программа ремонта;

Тпот продолжительность производственного процесса ремонта локомотива на поточной линии, ч.

ГФобор – годовой фонд времени работы поточной линии, ч.

 

Годовой фонд времени работы поточной линии определяется с использованием годового фонда времени работы цеха, ч.

 

ГФобор = ГФцеха ×kпр, (36.3)

 

где ГФцеха – годовой фонд времени работы цеха, ч;

kпр коэффициент простоя оборудования в планово-предупредительных ремонтах.

 

Годовой фонд времени работы цеха определяется по формуле

 

ГФцеха = НФ×tср ×nсм,ч.,(36.4)

 

где НФ – номинальный фонд рабочего времени, ч.;

tср средняя номинальная продолжительность рабочего дня, ч.;

nсм – число смен в рабочих сутках (при решении задачи принимается равным 2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.