Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проповедь апостола Павла и ее плоды




Похвала вере Фессалоникийцев.

Вера и стойкость Фессалоникийцев.

Начинается послание обычным приветствием от имени Павла, Силуана и Тимофея. Апостол Павел благодарит Бога за великое чудо Его милости - основание церквей, в частности, в Фессалониках, и молится непрестанно об их усовершенствовании.

Он благодарит Бога за веру, любовь и упование солунян, радуясь, что проповедь его была не напрасна (1,1-5). Эти три главные христианские добродетели составляют основу духовной жизни:

- у солунян была деятельная вера, почему она и названа «делом веры»;

- любовь есть подвиг, поэтому названа «трудом любви»,

- а надежду апостол назвал терпением «упования на Господа нашего Иисуса Христа» (1,3).

Апостол благодарит Бога за чистое, дивное призвание солунян ко Христу, почему и его благовестие у них подтверждалось многими чудесами: «не в словах только, но и в силе и во Святом Духе» (1,5).

Апостол Павел свидетельствует о вере солунян и следовании их за Христом, несмотря на многие скорби, которые они принимали в «радости Святого Духа» (1,6), подражая в этом святому Павлу и Самому Христу, а через это и сами они стали образцом для других: «вы стали образцом для верующих в Македонии и Ахаии» (1,7). Без слов, без самовосхваления, но самой своей жизнью, твердостью в вере солуняне стали образцом для подражания и возбудителями веры для народов.

Похвалив солунян за их веру, апостол напоминает о своей проповеди среди них.

После гонений в Филиппах (Деян.16,12-40) проповедь и в Фессалонике была не легка, но с «великим подвигом» (2,2). Перенесением скорбей за благовестие апостол подтверждает, что он учит о Христе без «нечистых побуждений, лукавства» (2,3), без «слов ласкательства» и «видов корысти» (2,5), так как старается угождать «не человекам, но Богу, испытующему сердца» (2,4).

Апостол напоминает солунянам, что он и его сотрудники вели себя не кичливо, а тихо, скромно и любвеобильно, «подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (2,7), потому что он действовал не ради славы или честолюбия, а ради славы Божией, по любви к ним. По этой причине апостол работал «ночью и днем, чтобы не отяготить» братьев (2,9), не быть на их содержании.

Апостол говорит, что он, как отец с детьми своими, употреблял различные средства воздействия на солунян: убеждал, просил, умолял поступать достойно Бога, призвавшего их в Свое царство и славу (2,12).

Труды апостола остались не напрасными. Поэтому он благодарит Бога за то, что солуняне приняли слово благовестия о Христе - приняли «не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно и есть по истине» (2,13).

Солуняне, принявшие благовестие, много претерпели за него, став подражателями в этом братьям в Иудее, которые особенно были гонимы за веру своими же единоплеменниками (2,14-15). Апостол этим сравнением воодушевляет солунян: если и там, где жил и действовал Христос, где сошел Дух Святой Церкви, тоже терпят гонения, как и Церковь Фессалоникийская, значит, страдания и гонения за веру неизбежны. Ведь враги убили Самого Господа Иисуса и Его пророков, поэтому и «нам препятствуют говорить язычникам, чтобы спаслись» (2,16).

Апостол высказал предсказание о иудеях: «приближается на них гнев до конца» (2,16), что и последовало в 70 г. - разрушение Иерусалима и рассеяние евреев по всему миру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.