Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Временное уничижение Сына Божия ради спасения людей




Христос превыше ангелов.

Билет 24.

Вопрос 1. Послание к Филимону: Время, место и повод написания послания.

Филимон был одним из богатых граждан Колоссы, обращенным в христианство Архиппом или Епафрасом, а, возможно, и самим апостолом Павлом (ст.19). Филимон организовал в своем доме домашнюю церковь, где Архипп совершал богослужение (ст.2).

Во время первого заключения апостола Павла в Риме ему встретился раб Филимона Онисим, который, спасаясь от наказания, бежал от своего господина из Колосс в Рим и здесь был обращен апостолом ко Христу. Апостол усмотрел в нем столько доброты и преданности Христу, что хотел было оставить его при себе для служения, но потом решил возвратить его господину, дабы не поступать самовольно (ст.13-14). Апостол пишет краткое послание, полное отеческой и пастырской любви, прося принять бывшего раба уже не как раба, а как брата возлюбленного.

Послание написано из Рима, в 63г., собственноручно.

Вопрос 2. Послание к Евреям: Христос превыше ангелов; Иисус Христос превыше Моисея; временное уничижение Сына Божия ради спасения людей (гл. 1-3).

Главная тема Послания - изображение превосходства Нового Завета перед Ветхим. В центре повествования – Христос:

- Установитель нового и вечного союза Бога с человеком.

- вечный Первосвященник, поставленный Богом не в земной, а в небесной скинии.

- Его жертва - Он Сам, вошедший в эту скинию с жертвой собственной Крови, которой Он омыл грехи верующих и навсегда искупил их (глава 7).

Другая тема - спасение, которое достигается только в Церкви, через единение со Христом в Евхаристии (10,19-20).

На протяжении всего послания проходит мысль об исполнении, завершении Ветхого Завета и в Новом через принесение жертвы Христовой, в которой совершилось и наше искупление (10,14).

Разделение и содержание послания

Послание, кроме краткого послесловия (13, 22-26), состоит из 2-х разделов:

1. догматического (1,1-10,18);

2. нравоучительного (10,19-13,21).

В догматической части раскрывается превосходство Иисуса Христа как установителя Нового Завета над ветхозаветными установителями.

Евреи гордились своим законом, потому что он был возвещен при посредстве Ангелов. Но в отношение Христа они только «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (1,14).

Иисус Христос превосходит ангелов не тем только, что Он Сын Божий и Бог, но и тем, что, будучи Богом, Он стал совершенным человеком, которому «Бог покорил будущую вселенную» (2,5).

Как Богочеловек, Он стал «вождем спасения», приводя в первоначальную славу и достоинство род человеческий (2,9-10).

В 2,10-18 апостол излагает причину, почему Сыну Божию нужно было избрать этот путь.

Причина эта в том, что Бог, даровав людям бытие и Свой образ, был единственным, кто мог бы их спасти. А так как люди стали «причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные» (2,14), чтобы взять на Себя всю ответственность за падение человечества. Но ответственностью их должна была быть смерть, поэтому и Он как человек умирает. Но так как Он был одновременно и Богом, то Своей смертью Он лишил силы «имеющего державу смерти, то есть диавола» (2,14).

Чтобы стать «верным первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи народа» (2,17), Сын Божий и воспринял «семя Авраамово», т.е. воплотился.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.