Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Город Ефес. Церковь в Ефесе




Билет 22.

Догматическая часть послания.

Богословское содержание Послания составляет возвышенная христология - учение о Христе как центре духовных устремлений христианина. Верующие должны воплощать в себе образ Христа, Который Сам воплотил в Своем подвиге волю Отца. В этой связи апостол Павел излагает учение о кенозисе (Самоуничижении) Христа.

Апостол предостерегает филиппийцев об опасности распространения ересей, учит почитать всe тщетой ради познания Христа (3,2-16), удаляться врагов креста Христова (3,17-19), напоминает о неминуемости второго славного пришествия Господа и воскресения (3,20-21).

Заключение (глава 4)

Апостол увещает филиппийцев твердо держаться благочестивого строя жизни, всегда радоваться в Господе (4,4), осознавая, что «Господь близко» (4,5).

Пребывающий в Боге всегда радуется, хотя и ему приходится переносить скорби и терпеть много испытаний.

Пребывающий в Боге должен держаться того, «что только истинно, что честно, что справедливо, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (4,8-9). В таком состоянии благодушия, кротости с молитвой нисходит в душу «мир Божий, который превыше всякого ума» (4,7). Такое состояние переживал народ израильский, когда приветствовал Христа, шедшего в Неделю Ваий в Иерусалим. Стихи (4,4-9) установлены для чтения Апостола в этот праздник.

Апостол Павел благодарит филиппийцев за их заботу и любовь, за дела милосердия по отношению к нему, поощряя их к этому, впрочем, не для своей выгоды, а ради их духовной пользы (4,10-19). В конце передает приветствия «от всех святых» т.е. от своих сотрудников, и благословение от Господа.

Вопрос 3. Литургическое применение текста (ц.-сл.): 1 Тим. 1:15

є7i Вёрно сл0во и3 всsкагw пріsтіz дост0йно: ћкw хrт0съ ї}съ пріи1де въ мjръ грёшники спасти2, t ни1хже пeрвый є4смь ѓзъ.

В молитве перед причастием: Вёрую, гDи, и3 и3сповёдую, ћкw ты2 є3си2 вои1стинну хrт0съ, сн7ъ бGа живaгw, пришeдый въ мjръ грBшныz спасти2, t ни1хже пeрвый є4смь ѓзъ.

 

Город Ефес во времена апостола Павла был главным городом Малоазийской провинции, портом, центром торговли, науки и искусства. В городе был знаменитый храм богини Артемиды. Кроме греков, здесь жили и евреи, имевшие свою синагогу.

Первоначальная церковная община была основана апостолом Павлом (Деян.18,18-21). Около 54 года апостол, возвращаясь из второго путешествия, достиг Ефеса, где проповедовал в местной синагоге. Не имея возможности остановиться надолго, он, лишь огласив ефесских иудеев евангельской истиной, отплыл в Иерусалим, оставив продолжать начатое Акиле и Прискилле. Вместе с ними трудился и ученый иудей Аполлос (Деян.18,24-26).

Вторично апостол Павел сюда возвратился во время третьего путешествия и пробыл здесь более двух лет (Деян.19гл.). Здесь он нашел около двенадцати мужей, крестившихся в Иоанново крещение, но даже не слышавших о даре Духа Святого. Павел крестил их во имя Господа Иисуса, и через возложение рук на них снизошел Дух Святый.

Много чудес было совершено в Ефесе апостолом: на больных возлагали платки и пояс святого Павла - и они исцелялись - злые духи выходили из них. Благодаря проповеди об Истинном Боге чародеи добровольно сожгли среди городской площади свои книги на сумму 50 тысяч драхм. Но враг воздвиг гонение на апостола: Димитрий среброковач возмутил город против апостола, и Павел удалился из Ефеса в Македонию. Апостол еще раз беседовал с ефесскими пресвитерами, но не в Ефесе, а в Милите, куда он заехал лишь для прощания, возвращаясь в Иерусалим (Деян.20,16-38).

Из Ефеса апостол Павел написал два послания - Галатам и Первое к Коринфянам. Здесь же впоследствии был епископом Тимофей, а также апостол Иоанн Богослов, написавший свое Евангелие и послания.

Вопрос 2. Послание к Филимону: Содержание послания. Связь с посланием к Колоссянам.

Несмотря на краткость, послание очень важно по содержанию и, будучи частным письмом, вошло в канон священных книг.

На примере отношения бывшего раба - язычника, ставшего христианином, к своему господину, ставшему тоже христианином, вырисовывается общий характер положения рабов в Церкви, а их было большинство. В этих условиях принцип проповеди был таким, чтобы, не возбуждая взаимной вражды между рабами и господами, преображать тех и других. Царство Божие ценнее царства земного, поэтому из-за вопроса о рабстве не должно хулиться имя Божие среди язычников. Вот почему апостол Павел призывал рабов остаться в том звании, в каком они призваны, продолжать трудиться с усердием, но уже не будучи рабами внутри своей души.

После обычного приветствия от себя и от Тимофея (ст.1-3), апостол выражает свою радость по поводу полученных известий о подвигах любви и веры Филимона. На этом основании и созидаются новые отношения между бывшим рабовладельцем - язычником, а теперь христианином, и его рабом. Рабы и домочадцы Филимона теперь уже - «домашняя Церковь», это уже «святые» и братья, находящиеся в тесном общении веры.

Апостол (ст.10-12) излагает свою просьбу к Филимону: принять некогда негодного, а теперь и беглого раба его Онисима, принять как самого апостола, угодного и Филимону и самому апостолу. Онисим - язычник был бы заточен в тюрьму Филимоном-язычником. Но оба они теперь христиане. Онисим теперь для Филимона, как и для апостола Павла, не раб, но брат во Христе, брат по духовному родству.

Но апостол Павел не действует самочинно, а, придерживаясь установившихся порядков (ст.14), возвращает Онисима к Филимону с просьбой принять его уже не как раба, но как «брата возлюбленного» (ст.16). Сущность новых отношений как раз и заключается в том, что Филимон - христианин сам получил прощение бесконечного долга перед Богом. И теперь он должен простить малый долг своего бывшего раба - язычника Онисима (здесь уместно вспомнить притчу о богатом заимодавце и немилосердном его должнике). Апостол Павел выражает надежду, что Филимон успокоит его сердце о Господе и исполнит просимое (ст.21).

В заключение апостол Павел извещает о возможном своем прибытии в Колоссы, передает приветствия от Епафраса, Марка, Луки и других своих сотрудников в период римских уз.

Вопрос 3. Цитата (наизусть): 1 Тим.2:1-7

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.