Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования Н.Н. Глубоковского




Несомненно, самым выдающимся российским исследователем ап. Павла в нач. ХХ века был профессор Н.Н. Глубоковский (1863-1937). Как и Богдашевский, он взял курс на научный подход к толкованию Посланий «Апостола языков». Им были исследованы все предыдущие отечественные работы по ап. Павлу, а также взяты во внимания западные труды, включая данные последних археологических раскопок и актуальные богословские дискуссии того времени.

По теме «Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу» в 1897 Глубоковский Н.Н защитил докторскую диссертацию. За свою жизнь Глубоковский написал ок. 40 крупных работ и около 1000 статей и заметок. Главным предметом своего изучения Н.Н. Глубоковский избрал жизнь и труды св. апостола Павла. Среди его трудов, опубликованных в «Христианском чтении» есть такие известные произведения как: «Учение св. Апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых» (1888), «Благовестие св. Апостола Павла и мистерии» (1909), «Учение св. Апостола Павла о добрых и злых духах» (1900), «Учение св. Апостола Павла о христианской жизни «в Духе» и его самобытная независимость» (1904) и многие другие.

В работе «Благовестие христианской свободы в послании святого апостола Павла к Галатам» (1902) автор доказывает, что послание было написано этническим галатам («язычникам»), проживавшим на севере римского административного округа Галатия. Написано после второго посещения галатийских общин, которое произошло во время третьего миссионерского путешествия (ок.57-58г.).

В капитальном 3х-томном библейско-богословском труде «Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу» Глубоковский исследует соотношение богословия ап. Павла с иудейским и греко-римским контекстом. Автор доказывает божественное достоинство «Евангелия» Павла, возражая гипотезам о психологическом или магическом изменении «Апостола языков» при явлении ему Христа.

В первом томе профессор рассматривает учение св.ап.Павла о предсуществовании Мессии-Христа, понятие об искуплении и оправдании, сравнивает эсхатологические идеи Павла с иудео-раввинистическими представлениями по этим вопросам, исследует окружающую апокрифическо-апокалиптическую литературу.

Во втором томе – изучает зависимость благовестия Павла от богословия Филона Александрийского, кн. Премудрости Соломона, влияние на него греко-римского образования.

В третьем томе делаются выводы о методах обоснования божественности «Евангелия» Павла и приводится обширный алфавитный указатель первых двух томов. Тезис Павла «Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его… через откровение Иисуса Христа» (Гал.1,11-12) по мнению Глубоковского для веры «совершенно безспорен… Апостолы награждаются божественностью в своем благовестничестве». Но кредо своей научной работы Глубоковский выводит следующее: «Незыблемое для веры, - такое положение служит только призывом для разума, чтобы он принял его и подчинился. Но это может достигаться не слепою покорностью, а рациональною обоснованностью… по общим законам и методам логического убеждения. Если догматы веры должны стать собственными принципами человеческого сознания, то здесь необходимо рациональное оправдание, чтобы разум принял их в неотъемлемое достояние по своим основным запросам и нормам. Вовсе не из-за одних злоупотребления человеческого противления, но по самой природе вещей принципиально требуется рациональное обеспечение христианской божественности, так как «разумное Божие» может сделаться «разумным человеческим», конечно, лишь разумным способом научной аргументации».

Скончался Н.Н. Глубоковскийв Софии в 1937 г. Его труды не утратили актуальности и по сей день.

Вопрос 2. Первое послание к Тимофею. Содержание послания. Наставления о церковных должностях (3 гл.) и о пастырских обязанностях по отношению к вдовицам и пресвитерам (гл. 3,5).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.