Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наставления Тимофею как предстоятелю Церкви (2, 1-3, 13)




Наставления Тимофею как блюстителю веры (1 глава)

После краткого апостольского приветствия апостол Павел напоминает Тимофею, «истинному сыну в вере» (1,2), о пастырском долге хранения веры от лжеучителей: «увещать некоторых, чтобы они не учили иному» (1,3), т.е. тех, кто любит заниматься «баснями и родословиями бесконечными» (1,4), что было свойственно как язычникам, рассуждавшим о рождении своих богов, так и иудеям, гордившимся своими родословиями.

Центром вероучительных наставлении пастыря должно быть раскрытие спасения грешников во Христе (1,15). Павел не стыдится привести в пример свое обращение от неверия к вере во Христа через чудесное призвание, чтобы тем убедительнее показать милосердие и долготерпение Божие (1,15-16).

Обращаясь лично к Тимофею, апостол Павел призывает его мужественно бороться с врагами спасения, «как добрый воин» Христов, воинствовать согласно с бывшими о нем пророчествами (1,18).

а) Относительно церковной молитвы (2, 1-8)

Апостол преподает Тимофею и всем пастырям главнейшую заповедь: «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (2,1-2), т.е. не только о себе и единоверцах, но и за языческие власти. Этим самым низлагаются ложные мнения о христианах, как врагах государства, устраняется повод к ожесточению против них и для христиан становится возможным проводить «жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (2,2).

Сами враги христианства становятся лучше через молитву о них. Молитва за врагов есть выражение самой сущности христианства, ибо Бог хочет, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (2,4).

Апостол также указывает, что молитвы в церковных собраниях должны возглашать «мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (2,8), т.е. твердые в вере и нравственно чистые, разумеется, получившие на это право и благодатный дар через рукоположение.

б) О поведении и участии женщин в церковных собраниях (2,9-15)

О женском служении. Вопрос этот рассматривается со стороны: 1) нравственного поведения женщин; 2) их иерархического служения.

1) Со стороны нравственного поведения женщинам заповедуется не увлекаться дорогими украшениями, нарядами и модными прическами, но украшать себя скромностью, смиренномудрием и «добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (2,9-10, см. 1 Петр.3,3-4).

2) О церковных собраниях. Им позволяется участвовать в общественных молитвах, но запрещается участие в иерархическом служении: «Жена да учится в безмолвии..., а учить жене не позволяю» (2,11-12). Не позволяется ей также превышать свою власть над мужем. Основания такого подчиненного положения женщин, по апостолу Павлу, следующие:

- историческое: прежде создан Богом Адам, потом Ева, и не Адам для Евы, но Ева для Адама (2,13).

- онтологическое (природное): жена (Ева) происходила от плоти и кости своего мужа Адама; она же ввела мужа в преступление (2,14).

- иерархическое: как Христос есть Глава Церкви, а Церковь - Тело Его, во всем Ему послушна, так и муж есть глава жены, которая во всем ему повинуется (Еф.5,24,32).

В возмещение этой подчиненности на женщину возлагается почетнейшая обязанность материнства и воспитания детей в вере и благочестии. Этим и спасется (2,15).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.