Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9 Системный подход в управлении (2 ч)




Д Темы докладов

Б Вопросы для обсуждения

1 Какая стадия развития группы вам кажется наиболее важной?

2 Какова роль социометрической структуры группы?

3 Докажите на примере своей учебной группы влияние положительного социально-психологического климата на динамику групповых процессов.

В Задание. Объясните, какие из перечисленных групп можно считать формальными, а какие – неформальными: государство, семья, студенческая группа, группа друзей, политическая партия, лица одной национальности, трудовой коллектив, туристическая группа, посетители одного клуба, мафия, спортивная секция, очередь в магазине.

Приведите свои примеры формальных и неформальных групп.

Г Тест. Определите, какие их перечисленных характеристик развития группы относятся к 1) первой стадии, 2) во второй стадии, 3) к третьей стадии

Характеристики стадий развития группы      
1) Команда хорошо подобрана и функционирует      
2) Основной импульс развитию группы задается руководителем или наиболее харизматичным ее членом (лидером)      
3) Отношения между членами группы принимают устойчивый характер      
4) Членам группы интересно общаться между собой, их моральный дух высок - все заинтересованы в предстоящей работе      
5) Идет процесс формирования групповых норм и традиций, начинает складываться общее мнение, групповые настроения и атмосфера способствуют решению совместных задач, проявляется слаженность в действиях      
6) Группа становится общностью, объединенным общими целями, направленными на конечный результат      
7) Формируются микрогруппы, неформальное лидерство, коммуникативная компетентность, дифференциация и персонификация групповых ролей: профессиональное разделение труда, при котором активность неоднородна, но каждый член группы вносит посильный вклад в совместную работу      
8) Производительность труда в группе невысока, поскольку ее члены не осознали своих задач и полномочий      
9) Членам группы известны ценности, единые цели и персональный круг ответственности каждого      
10). Члены группы ведут интенсивные дискуссии, выдвигают различные аргументы, могут возникнуть конфликты      

1 Организационные структуры малой группы современного предприятия.

2 Организационная культура малой группы

 

Раздел 3 Психология управления

План:

1 Психология управления как наука. Основные направления развития психологии управления на современном этапе.

2 Психологические законы в управлении

Литература

Багдасарова, С.К. Психология и педагогика.- Минск, 2006.

Березовин, Н.А. Основы психологии педагогики. – Минск, 2001.

Бородулина, Г.В. Основы психологии педагогики. – Минск, 2004.

Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики. – Минск, 2007.

Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 1999.

Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах.- Ростов-на- Дону, 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.