КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1 Руководитель и его роль в управлении организацией
Тема 10 Роль и психологические функции руководителя в системе управления (2 ч). Д Темы докладов и рефератов 1 Методы психологического воздействия на коллектив организации и их характеристика. 2 Основные требования, предъявляемые к управленческому решению. 3 Гендерные различия в управлении трудовым коллективом. 4 Учет возрастных особенностей персонала в управлении коллективом. 5 Управление группой в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях.
План: 1 Руководитель и его роль в управлении организацией. 2 Лидер. Стили лидерства. Литература Багдасарова, С.К. Психология и педагогика.- Минск, 2006. Березовин, Н.А. Основы психологии педагогики. – Минск, 2001. Бородулина, Г.В. Основы психологии педагогики. – Минск, 2004. Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики. – Минск, 2007. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 1999. Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах.- Ростов-на- Дону, 2000. Руководитель – это должностное лицо, направляющее и координирующее деятельность подчиненных, которые в рамках установленных полномочий выполняют его требования. Межличностные отношения руководства и подчинения классифицируются как субординарные, то есть отношения между людьми, имеющими разный социальный статус, занимающими разные должности в организации, группе, коллективе. Основные качества руководителя: 1 дальновидность - умение сформировать облик и задачи организации; 2 умение определять приоритеты: что необходимо, а что просто важно; 3 умение мотивировать последователей; 4 владение искусством межличностных отношений: умение говорить, слушать, подсказывать, быть уверенным в своих действиях; 5 «политическое чутье» - способность понимать запросы своего окружения и лиц, которые находятся у власти; 6 стойкость - непоколебимость перед лицом оппонента; 7 обаяние - нечто пленяющее людей; 8 способность идти на риск, делегировать полномочия; 9 гибкость - способность отзываться на новые идеи и опыт; 10 решительность и твердость. Ответственность руководителя – это свойство личности, являющееся средством самоконтроля и саморегуляции руководящей деятельности: 1) сознательность, то есть выполнение принятых обязательств перед подчиненными, партнерами и вышестоящими организациями; 2) готовность отвечать за последствия управленческих решений; 3) готовность быть ответственным перед самим собой; 4) уровень притязаний Таблица 1 – Организаторские способности руководителя
- требовательность – способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации; - критичность – способность выявить и обосновать значимые для деятельности коллектива (группы) негативные отклонения и их последствия; Таблица 2- Функции руководителя
Власть руководителя - возможность влиять на работников с целью подчинения их своей воле. Объем власти руководителя ограничен должностными обязанностями, делегированием полномочий, правовыми нормами, временным фактором, пределами признания его власти членами группы и др. Формы власти руководителя: - власть, основанная на принуждении; - власть, основанная на вознаграждении; - законная (традиционная) власть; - власть примера или эталонная (харизматическая) власть; - власть экспертная (компетентная. Внутренний баланс власти: она не должна вызывать у подчиненных чувства обездоленности и непокорности. Принципы «власти-подчинения»: 1 В основе руководства - не только власть, но и авторитет личности руководителя. 2 Руководство должно принимать моральные принципы сотрудничества: недопустимо принуждать подчиненного к противоречащим его совести действиям либо наказать материально за его моральные принципы. 3 Руководитель должен признавать признает достоинство и свободу подчиненных. Данное признание обязательно, иначе управление будет лишь функционализацией труда. 4 Право распоряжаться членами группы не дает право руководителю распоряжаться ими так, как ему захочется. Руководство осуществляется только в процессе коммуникаций. Таблица 3 - Типы руководителей в зависимости от коммуникационных связей с подчиненными
Примечание: существенным для личностного авторитета руководителя является реверсивное общение - «Не делай того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе».
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |