КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таможенный режим таможенного склада
Режим таможенного склада допускает хранение иностранных товаров на таможенном складе в течение установленного срока (срока действия таможенного режима). Под данный режим могут быть помещены иностранные товары, находящиеся на таможенной территории, за исключение товаров, запрещенных в соответствии с законодательством к перемещению через таможенную границу, а также товаров, срок годности и (или) реализации которых на день принятия таможенной декларации для помещения под данный режим составляет менее 180 календарный дней. Налоговое обязательство по уплате таможенных платежей не требуется. Максимальный срок действия данного таможенного режима составляет два года. На момент истечения времени действия этого режима сроки годности и (или) реализации товаров, имеющих такие ограничения, должны составлять еще не менее 180 календарных дней. Принятие товаров на хранение подтверждается предоставлением в таможенный орган уведомления о размещении товаров на таможенном складе. До истечения установленного срока действия таможенного режима таможенного склада товары могут быть помещены под любой таможенный режим или таможенную процедуру.
6.8. Таможенный режим реимпорта Таможенный режим реимпорта - это режим, допускающий постоянное размещение и использование на таможенной территории ранее вывезенных с нее товаров и ввезенных сюда в установленные сроки, без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Под данный режим могут помещаться товары, указанные в п. 2 ст. 210 ТК Республики Беларусь. Для помещения товаров под данный режим реимпорта декларант помимо всех необходимых документов, подтверждающих соответствие товаров вышеприведенным условиям, дополнительно представляет в таможенный орган свидетельство о помещении товаров под таможенный режим, в соответствии с которым товары были вывезены с таможенной территории.
6.9. Таможенный режим реэкспорта Таможенный режим реэкспорта - таможенный режим, допускающий вывоз и постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов. Под таможенный режим могут помещаться: · иностранные товары, находящиеся на таможенной территории либо вывезенные с таможенной территории, которые согласно законодательству могут быть помещены под этот режим; · товары, помещенные под режим свободного обращения и возвращенные декларантом этого таможенного режима в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий внешнеэкономической сделки, в соответствии с которой товары были помещены под режим свободного обращения, либо в силу иных обстоятельств, препятствующих исполнению такой сделки.
6.10. Таможенный режим уничтожения
Таможенный режим уничтожения - таможенный режим, допускающий уничтожение товаров под таможенным контролем на таможенной территории. Под уничтожением товаров понимается обезвреживание или приведение товаров, не пригодных для дальнейшего использования, то есть они утачивают свои потребительские свойства. По данный режим помещаются иностранные товары, находящиеся на таможенной территории. Для помещения под режим требуется заключение уполномоченного органа о возможности уничтожения товаров на таможенной территории. Операции по уничтожению товаров проводятся под таможенным наблюдением и фиксируются в соответствующем акте. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь дает заключение о возможности уничтожения на таможенной территории Республики Беларусь товаров, предназначенных для помещения под таможенный режим уничтожения. Заключение выдается лицу, заинтересованному в уничтожении товаров на таможенной территории Республики Беларусь в соответствии с таможенным режимом уничтожения и имеющему право выступать декларантом этого таможенного режима в соответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь.
6.11. Отказ в пользу государства
Таможенный режим отказа в пользу государства - это режим, допускающий безвозмездную передачу товаров в государственную собственность. Товары помещаются под данный режим без исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов. Для помещения под режим отказа от товара в пользу государства необходимо заключение компетентного органа о возможности принятия товаров в государственную собственность. При передаче товара таможенному органу по акту приема-передачи. Таможенный режим отказа от товара в пользу государства дает право резидентам и нерезидентам Республики Беларусь добровольно распорядиться товарами, ввезенными на таможенную территорию Республики Беларусь, путем передачи таких товаров в ее собственность. Таможенный режим отказа от товара в пользу государства не может быть установлен в отношении товаров: · сроки годности и (или) реализации которых составляют менее 60 дней, а также в отношении товаров, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в соответствии с законодательством Республики Беларусь; · запрещенных к ввозу в Республику Беларусь; · принятых таможенными органами в качестве предмета залога, - до прекращения отношений залога; · изъятых по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, административным таможенным правонарушениям или по делам о других противоправных актах; · задержанных таможенными органами в соответствии с законодательством; · на которые наложен арест. Товары помещаются под таможенный режим отказа от товара в пользу государства без исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин и налогов. После выдачи таможенного свидетельства на использование товаров в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства данные товары становятся отечественными и считаются снятыми с таможенного контроля.
6.12. Таможенный режим беспошлинной торговли Таможенный режим беспошлинной торговли позволяет реализовывать товары в магазинах беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними. Места расположения магазинов беспошлинной торговли, требования к их обустройству и функционированию, правила продажи товаров в указанных магазинах, а также требования к их владельцам определяются Президентом Республики Беларусь. Иностранные и отечественные товары помещаются под данный режим без исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов. Товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, реализуются на бортах воздушных судов белорусских авиационных организаций, осуществляющих международные воздушные перевозки пассажиров, а также в магазинах беспошлинной торговли, расположенных: - в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, находящихся в аэропортах, открытых для международного сообщения и созданных определенными категориями юридических лиц; - на таможенной территории Республики Беларусь, созданных государственным учреждением «Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций «Дипсервис» Управления делами Президента Республики Беларусь либо юридическим лицом, учредителем которого является это государственное учреждение. Торговые объекты, расположенные в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и прекратившие свою деятельность в качестве магазинов беспошлинной торговли, могут осуществлять розничную торговлю (в том числе алкогольными напитками и табачными изделиями) и общественное питание в данных пунктах пропуска на основании специальных разрешений (лицензий) на указанный вид деятельности, полученных в порядке, установленном законодательством. Магазин беспошлинной торговли - специально выделенное и обустроенное сооружение, которое использует его владелец для хранения и розничной торговли товарами, помещенными под таможенный режим беспошлинной торговли; владелец магазина беспошлинной торговли - это юридическое лицо резидент Республики Беларусь, в уставном фонде которого доля Республики Беларусь составляет не менее 25 процентов плюс одна акция для акционерного общества и не менее 50 процентов для иного хозяйственного общества, а также юридическое лицо государственной формы собственности, имеющие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении либо во временном владении сооружения, оборудованные и оснащенные в соответствии с требованиями, предъявляемыми актами законодательства, и получившие в установленном законодательством порядке специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве владельца магазина беспошлинной торговли. Магазины беспошлинной торговли в зависимости от места их расположения и лиц, имеющих право на приобретение товаров в таких магазинах, подразделяются на: · тип 1 - магазины беспошлинной торговли, расположенные в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, находящиеся в аэропортах, открытых для международного сообщения, и реализующие товары физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Республики Беларусь; · тип 2 - магазины беспошлинной торговли, расположенные на таможенной территории Беларуси и реализующие товары дипломатическим агентам, консульским должностным лицам, сотрудникам административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства, если они не являются гражданами Республики Беларусь или не проживают в республике постоянно, сотрудникам представительства международной организации, приравненного к дипломатическому представительству иностранного государства, а также членам семей указанных лиц, проживающим вместе с такими лицами и не являющимся гражданами Беларуси или не проживающим в ней постоянно (далее - магазины типа 2). Товары, предназначенные для продажи в магазинах беспошлинной торговли, до поступления их в торговый зал (залы) подлежат маркировке на складе данного магазина путем нанесения дополнительных наклеек (стикеров), содержащих: - надпись «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли»; - регистрационный номер магазина беспошлинной торговли по реестру магазинов беспошлинной торговли; - номер товара по системе учета, применяемой в магазине беспошлинной торговли.
6.13. Таможенный режим свободной таможенной зоны (СТЗ) Таможенный режим СТЗ позволяет осуществлять хранение, использование иностранных товаров, а также совершение операций переработки таких товаров, в том числе с привлечением в этих целях отечественных товаров резидентом СЭЗ в период, определенный для такого резидента СТЗ, в течение срока ее функционирования. Под названный режим могут помещаться иностранные товары, находящиеся на таможенной территории, которые после ввоза на нее не помещались под иные режимы, за исключением режимов таможенного склада и СТЗ, а также товары, образовавшиеся при совершении операций по переработке товаров, помещенных под таможенный режим. Президентом Республики Беларусь регулируются запреты и ограничения на проведение определенных видов операций. Товары помещаются под данный режим без исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин и налогов. СТЗ может не совпадать с территорией СЭЗ и определяется внутри территории СЭЗ решением ее администрации по согласованию с Государственным таможенным комитетом для конкретного резидента СЭЗ. В случае, если СТЗ не может представлять собой единую территорию, допускается определение СТЗ, состоящей из отдельных территорий, помещений, удаленных друг от друга, при условии, что они находятся в границах территории СЭЗ, соответствуют требованиям, установленным для данной категории объектов, и имеют контрольно-пропускной режим. Размещение товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, в СТЗ разрешается с даты согласования с Государственным таможенным комитетом решения администрации СЭЗ об определении пределов СТЗ. Товары, помещенные под режим свободной таможенной зоны, и товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под такой режим, могут находиться только в пределах СТЗ и использоваться в соответствии с требованиями и условиями определенного режима, установленными Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) иными действующими нормативными правовыми актами. СТЗ должна быть обозначена, а также оборудована инженерно-техническими средствами. Способы ее обозначения и оборудования определяются таможенными органами по согласованию с администрацией СЭЗ с учетом особенностей СТЗ. Налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, а также налогов подлежит исполнению до прекращения функционирования СТЗ. Ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день принятия таможенной декларации на помещение товаров под режим свободной таможенной зоны.
6.14. Свободный склад Таможенный режим свободного склада - это режим, при котором допускается размещение иностранных товаров и их использование путем совершения с ними предусмотренных определенными нормативными актами операций в пределах территории свободного склада. Под таможенный режим свободного склада могут помещаться находящиеся на таможенной территории Республики Беларусь транспортные средства товарных позиций 8702, 8703, 8704, 8711 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, кузова и двигатели к ним, а также прицепы товарной позиции 8716 указанной Товарной номенклатуры, которые после ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь не помещались под таможенные режимы, за исключением режимов временного ввоза, таможенного склада или свободного склада. Остальные товары, кроме указанных выше, могут помещаться под таможенный режим свободного склада по решению Президента Республики Беларусь. Товары, помещенные под таможенный режим свободного склада, сохраняют статус иностранных. Под таможенный режим свободного склада помещаются товары: 1)ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе по основаниям экономического характера, - без представления таможне соответствующих разрешений и (или) лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз этих товаров; 2)ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе по основаниям неэкономического характера, при представлении таможне соответствующих разрешений и (или) лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз этих товаров. Декларантом таможенного режима свободного склада могут быть: 1) владелец свободного склада, имеющий право собственности либо распоряжения товарами на основании внешнеэкономической сделки купли-продажи, мены, комиссии или консигнации, заключенной им с нерезидентом Республики Беларусь; 2) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель-резиденты Республики Беларусь, имеющие право собственности на товары на основании заключенных ими внешнеэкономических сделок с нерезидентами Республики Беларусь и заключившие договор с владельцем свободного склада, предусматривающий реализацию товаров на условиях комиссии. После помещения товаров под таможенный режим свободного склада декларант обязан обеспечить их размещение на свободном складе, указанном в соответствующем свидетельстве. При этом данные товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были на день выдачи таможней свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободного склада, за исключением естественных изменений их качественных характеристик, которые наблюдаются при нормальных условиях транспортировки и хранения. В случае ликвидации свободного склада товары, помещенные под этот таможенный режим, в течение двух месяцев со дня, с целующего за днем принятия решения о прекращении действия лицензии, подлежат помещению под таможенный режим свободною склада в целях их размещения на ином свободном складе, под иной таможенный режим либо под таможенную процедуру с соблюдением требований и условий, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) иными нормативными правовыми актами. По истечении двух месяцев товары, не помещенные под таможенный режим или таможенную процедуру, задерживаются таможней в соответствии с главой 32 Таможенного кодекса Республики Беларусь. Действие таможенного режима свободного склада прекращается в случае: 1)помещения товаров под иной таможенный режим или таможенную процедуру; 2)таможенного оформления в упрощенном порядке, предусмотренном законодательством в отношении товаров для личного пользования; 3)задержания товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада; 4)снятия товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада, с таможенного контроля в связи с наступлением обстоятельств, допускающих снятие их с таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь. Налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим свободного склада, возникает: 1)у декларанта - со дня принятия таможенной декларации на помещение товаров под режим свободного склада; 2)у владельца свободного склада, в случае, если он не является декларантом, - со дня размещения товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада, на свободном складе. С товарами, помещенными под таможенный режим свободного склада, при условии обеспечения их сохранности могут быт произведены следующие операции: 1)продажа, в том числе розничная, физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством, без необходимости получения специального разрешения (лицензии на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание; 2)хранение товаров отдельно от оборудования, машин, инструментов, комплектующих изделий, сырья и расходуемых материалов, предназначенных для проведения операций с товарами на свободных складах, в том числе используемых для содержания и эксплуатации свободного склада; 3)предпродажная подготовка в целях сохранения параметров качества этих товаров на период их нахождения на территории свободного склада, которая может включать: - мойку, чистку, полировку; - проветривание; - сушку, в том числе с созданием притока тепла; - создание оптимального температурного режима хранения; - нанесение защитной смазки; - введение предохранительных присадок и консервантов; - нанесение антикоррозийного покрытия; - перемещение товаров в пределах свободного склада для обеспечения их сохранности; - вскрытие упаковки и переупаковку, взвешивание и определение количества, если это необходимо для обеспечения сохранности; - иные операции, связанные с предпродажной подготовкой товаров; - проверку и оценку технического состояния товаров и их составных частей (поверка, испытание и тестирование на стендах и другом оборудовании); - ремонт. При этом для ремонта могут использоваться только комплектующие, являющиеся отечественными товарами в соответствии с таможенным законодательством.
ТЕМА № 7: ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ 7.1. Понятие и виды таможенных платежей. 7.2. Таможенная пошлина. 7.3. Льготы по уплате таможенных пошлин (тарифные преференции). 7.4. Акцизы. 7.5. Налог на добавленную стоимость. 7.6. Сборы за таможенное оформление. 7.7. Исчисление таможенных платежей. 7.8. Уплата таможенных платежей.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОТНОШЕНИИ ТАМОЖЕННЫх СБОРов:
Нормативные правовые акты в отношении НДС И АКЦИЗ:
нормативные правовые акты в отношении Таможенной пошлины:
норматиВные правовые акты в отношении ВОЗНЫх ТАМОЖЕННЫх ПОШЛИН:
· результаты мониторинга цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже для применения ставок ЕТТ в январе 2010 года (письмо Секретариата КТС от 8 декабря 2009 года № КТС/02-505); · результаты мониторинга цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже для применения ставок ЕТТ в феврале 2010 года (письмо Секретариата КТС от 12 января 2010 года № КТС/02-569); · результаты мониторинга цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже для применения ставок ЕТТ в марте 2010 года (письмо Секретариата КТС от 2 февраля 2010 года № КТС/02-69); · результаты мониторинга цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже для применения ставок ЕТТ в апреле 2010 года (письмо Секретариата КТС от 4 марта 2010 года № КТС/02-148); · результаты мониторинга цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже для применения ставок ЕТТ в мае 2010 года (письмо Секретариата КТС от 9 апреля 2010 года № КТС/07-359);
· результаты мониторинга цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже для применения ставок ЕТТ в июне 2010 года (письмо Секретариата КТС от 11 мая 2010 года № КТС/07-510); · результаты мониторинга цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже для применения ставок ЕТТ в июле 2010 года (письмо Секретариата КТС от 3 июня 2010 года № КТС/07-674);
· результаты мониторинга цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже для применения ставок ЕТТ в августе 2010 года (письмо Секретариата КТС от 2 июля 2010 года № КТС/07-837);
нормативные правовые акты в отношении ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН:
* не вступило в силу.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ИХ ВЗЫСКАНИЕ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ:
· глава 26 ТК Республики Беларусь;
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОТНОШЕНИИ ВЗЫСКАНИя НЕУПЛАЧЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ:
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |