КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды таможенных платежей
Согласно ст. 242 ТК Республики Беларусь при перемещении через таможенную границу Республики Беларусь и в других случаях, установленных Кодексом, уплачиваются следующие таможенные платежи: · ввозные таможенные пошлины; · вывозные таможенные пошлины; · специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины; · НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; · акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию; · таможенные сборы. Момент возникновения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов определяется в соответствии с ТК Республики Беларусь (статьи 59, 64, 104, 122, 132, 137, 160, 163, 176, 187, 194, 201, 209, 214,217, 220, 224, 230, 244). Налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях: 1) при его исполнении в виде: · уплаты таможенных пошлин, налогов; · взыскания таможенных пошлин, налогов таможенным органом в соответствии с ТК и налоговым законодательством Республики Беларусь; 2)при использовании налоговых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами, установленными налоговым законодательством Республики Беларусь в связи с использованием таких льгот; 3)при использовании тарифных преференций по уплате таможенных пошлин; 4)при отказе таможенного органа в выдаче разрешения на таможенный транзит; 5)при отказе таможенного органа в выдаче свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим; 6)в случае принудительного изъятия товаров в государственную собственность; 7)при добровольном отказе в пользу государства от товаров, помещенных под таможенный режим свободного обращения с использованием налоговых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами, установленными налоговым законодательством Республики Беларусь в связи с использованием таких льгот; 8)при помещении товаров под таможенный режим отказа в пользу государства, налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых подлежало исполнению до представления таких товаров к таможенному оформлению в целях помещения под такой таможенный режим; 9)в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, - при взыскании за счет этих товаров неуплаченных таможенных платежей, процентов, пеней; 10) в отношении товаров, которые утрачены, в том числе 11) если размер неисполненного налогового обязательства 12) в иных случаях, установленных ТК Республики Беларусь.
7.2. Таможенная пошлина
Таможенная пошлина взимается в соответствии с законом от 03.02.1993 № 2151 XII «О таможенном тарифе». Таможенной пошлиной облагаются как ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь (ввозная, или импортная, пошлина), так и вывозимые за ее пределы (вывозная, или экспортная пошлина) товары. Ставки таможенной пошлины по ввозимым и вывозимым товарам устанавливаются Президентом Республики Беларусь. Кроме того, на отдельные категории товаров могут устанавливаться временные ставки таможенных пошлин. Таможенная пошлина может уплачиваться как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте, курс которой устанавливается Национальным банком Республики Беларусь. Существует три вида ставок таможенной пошлины:
1)адвалорная ставка - это когда таможенная пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товаров; 2)специфическая ставка применяется, когда таможенная пошлина исчисляется в определенном размере за единицу измерения товаров (штук, пар, кг. и т.д.); 3)комбинированная ставка складывается из двух предыдущих видов ставок. Они рассчитываются как с таможенной стоимости товаров, так и с их объема в натуральном выражении, затем эти суммы сравниваются и уплачивается большая из них (по некоторым товарам - обе суммы). Существуют также особые виды таможенных пошлин:
1)специальные - применяются как защитная мера при ввозе товаров в количестве и на условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб экономике; ответная мера на дискриминационные действия со стороны других государств; 2)антидемпинговые - применяются в случае ввоза товаров по цене, более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, с целью защиты отечественных производителей подобных товаров; 3)компенсационные - применяются в случаях ввоза товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, и такой ввоз угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.
7.3. Льготы по уплате таможенных пошлин (тарифные преференции)
ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ Основное назначение определения страны происхождения товара заключается в проведении государством преференциальной либо протекционистской политики. Это означает, что в зависимости от страны, в которой товар производится и из которой он импортируется в Республику Беларусь, Президентом учреждается льготный режим налогообложения либо налагаются определенные ограничения на перемещение, или же устанавливается повышенная ставка таможенной пошлины. Порядок определения страны происхождения товара основывается на международной практике на основании ТК Республики Беларусь. В соответствии с законодательством Республики Беларусь льготы по налогам и таможенным платежам устанавливаются Президентом и Законами, причем льготы юридическим и физическим лицам индивидуально предоставляются исключительно Президентом на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 27.02.2001 г. № 6 «Об упорядочении предоставления льгот по налогам и таможенным платежам». Таможенными сборами за таможенное оформление, таможенными пошлинами, акцизами и НДС не облагаются ввозимые и вывозимые товары: · предназначенные для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями; · освобождаемые в соответствии с Законами Республики Беларусь либо вступившими в силу международными договорами; · иные товары в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь. Таможенными пошлинами, акцизами и налогом на добавленную стоимость не облагаются товары, предназначенные для производственных целей, ввозимые юридическими лицами на таможенную территорию нашей страны, по контрактам, платежи по которым вносятся за счет иностранных кредиторов, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь. Товары, ввозимые в качестве вклада иностранных участников в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями, освобождаются от обложения НДС и таможенными пошлинами при условии, что эти товары: · относятся к основным производственным фондам; · не являются подакцизными; · ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного фонда предприятия с иностранными инвестициями, а в случае создания предприятия с иностранными инвестициями в форме акционерного общества- в сроки, определенные договором о совместной деятельности по созданию этого фонда; · имеют суммарную стоимость, не превышающую указанного в учредительных документах размера неденежного вклада иностранного участника, а в случае создания предприятия с иностранными инвестициями в форме акционерного общества- в иных документах, касающихся формирования уставного фонда. Товары, таможенное оформление которых производилось предоставлением льгот, могут использоваться либо распоряжение такими товарами может производиться только в целях, в связи с которыми предоставлены данные льготы.
7.4. Акцизы 7.5. Налог на добавленную стоимость 7.6. Сборы за таможенное оформление За таможенное оформление транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, товаров не для коммерческих целей, перемещаемых в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях и грузах, взимаются таможенные сборы за таможенное оформление. Основой для исчисления таможенных сборов за таможенное оформление является таможенная стоимость ввозимых или вывозимых товаров. Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в размерах, установленных соответствующим указом Президента. 7.7. Исчисление таможенных платежей Товары, которые являются объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, сборами, перемещаемые через таможенную границу, являются объектами. В основе таможенно-тарифного регулирования находится определение таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товара -это стоимость товара, определяемая в соответствии с Законом Республики Беларусь «О таможенном тарифе» и используемая для целей обложения товара таможенными пошлинами, налогами, сборами; внешнеэкономической статистики и валютного контроля. Таможенная стоимость товара рассчитывается декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Республики Беларусь, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется органами, производящими таможенное оформление товаров. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь, производится путем применения следующих методов: 1.Метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Таможенной стоимостью ввозимого товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения таможенной границы Республики Беларусь. Данный метод выступает в качестве основного при исчислении таможенной стоимости товаров. В случае, если метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть осуществлен, то применяются последовательно иные методы установления таможенной стоимости ввозимых товаров. 2.Метод по цене с идентичными товарами. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами. При этом под идентичными товарами понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по физическим признакам, качеству и репутации на рынке, стране происхождения и производителю. 3. Метод по цене сделки с однородными товарами. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара применяется цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми. При этом под однородными понимаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из сложных компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. 4.Метод на основе вычитания стоимости. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Республики Беларусь. 5.Метод на основе сложения стоимости. В качестве основы принимается цена товара, рассчитывая путем сложения следующих компонентов: - стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем при производстве товаров; - общих затрат, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы и т.д.; - прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки товаров на таможенную территорию Беларуси. 6. Резервный метод. В качестве основы могут быть исполь- - цена товара на внутреннем рынке Республики Беларусь; - цена товара, поставляемого из страны его ввоза в третьи страны; - цена на внутреннем рынке на товары отечественного происхождения; - произвольно установленная или достоверно неподтвержденная цена товара. Таможенные налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных платежей, самостоятельно. При этом декларанты выбирают метод расчета таможенной стоимости и несут ответственность за правильность выбора метода и достоверность указываемой информации. При выставлении требования об уплате таможенных платежей исчисления производятся таможенным органом. Сборник правил интерпретации международных таможенных терминов, разработанных и систематизированных на основе сложившегося опыта мировой торговли и введенных в коммерческий оборот Международной торговой палатой в 1936 г., используется в целях: · единого толкования условий поставки; · упрощения процесса условий поставки и особенностей транспортировки; · исключения споров между продавцом и покупателем в распределении рисков и расходов, связанных с доставкой товаров. В «ИНКОТЕРМС» условия поставки товаров разделены на 4 группы: Группа Е - это условия, по которым покупатель получает товар на складе (заводе) продавца. Группа F - условия, по которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем. Группа С - условия, по которым продавец должен заключить договор перевозки, однако он не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, возникающих после отгрузки или отправки товаров. Группа D - условия, по которым продавец несет все риски и затраты, связанные с доставкой товаров в пункт назначения. Группа Е - EXW. Группа F - FCA, FAS, FOB. Группа С - CFR, CIF, СРТ, CIP. Группа D - DAF, DES, DEQ, DDU, DDP. 7.8. Уплата таможенных платежей В соответствии с ТК Республики Беларусь плательщиком таможенных платежей может быть декларант. При ввозе товаров таможенные платежи должны быть уплачены не позднее 60 календарных дней со дня предъявления груза в таможенный орган в месте его прибытия на таможенную территорию Республики Беларусь или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте прибытия товара. При вывозе товаров таможенные платежи могут быть исполнены не позднее дня подачи декларации. При изменении таможенного режима платежи должны быть уплачены не позднее дня, установленного Таможенным кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима. Уплата таможенных платежей может осуществляться путем авансовых платежей. Авансовые платежи - это денежные средства, внесенные на счет таможенного органа за предстоящие таможенные платежи и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных видов товаров. Таможенные платежи уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей. Таможенные платежи вносятся по выбору плательщика в белорусских рублях либо любой валюте, курс которой устанавливается Национальным банком. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать письменное подтверждение уплаты таможенных платежей. Обязанность по уплате таможенных платежей считается исполненной с момента: · списания денежных средств со счета плательщика в банке; · внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа; · зачета в счет уплаты таможенных платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а если такой зачет производится по заявлению плательщика, - с момента принятия заявления о зачете; · зачета в счет уплаты таможенных платежей денежных средств, внесенных банком иной кредитной либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, или же поручителем в соответствии с договором поручительства; · обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер внесенных сумм ниже надлежащих уплате таможенных платежей. При наличии оснований, установленных таможенным комитетом, срок уплаты таможенных платежей может быть изменен путем предоставления отсрочки или рассрочки. Отсрочка или рассрочка могут предоставляться по одному или нескольким видам таможенных платежей, а также в отношении части или же всей суммы, подлежащей уплате. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования Национального банка. Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных платежей предоставляется при условии обеспечения их уплаты в срок не более двух месяцев со дня принятия таможенным органом декларации, если иной срок не установлен актами Президента Республики Беларусь. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не предоставляется, если в отношении лица, претендующего на их предоставление, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением таможенного законодательства, либо возбуждена процедура банкротства. Все виды отсрочки (рассрочки) предоставляются по решению начальника либо заместителя начальника таможенного органа. Для получения отсрочки (рассрочки) необходимо заблаговременно подать в таможню заявление (заявление-обязательство) установленной формы и пакет документов, подтверждающих выполнение условий предоставления той или иной отсрочки (рассрочки). Уплата таможенных платежей может обеспечиваться: · залогом имущества; · гарантией третьего лица (гарантия банка или иного кредитного учреждения, имеющего лицензию Национального банка Республики Беларусь на проведение валютных операций и включенного в реестр гарантов обеспечения уплаты таможенных платежей, который ведет ГТК Республики Беларусь); · внесением счет таможенного органа причитающихся сумм; · поручительством.
ТЕМА№ 8: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ 8.1. Понятие, цели и организация таможенного контроля. 8.2Операции и порядок проведения таможенного контроля. 8.3Роль и место таможенных органов в системе валютного контроля. 8.4Освобождение от определенных операций таможенного контроля. 8.5Средства идентификации товаров, применяемых таможенными органами. 8.6Привлечение эксперта для оказания содействия при проведении таможенного контроля. 8.7Использование результатов таможенного кон-
8.1. Понятие, цели и организация таможенного контроля Таможенный контроль - это один из основных институтов таможенного права как комплексной отрасли законодательства Республики Беларусь. Таможенный контроль - это совокупность организационно-правовых мер, осуществляемых таможенными органами Республики Беларусь в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Целью таможенного контроля является: - обеспечение соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности норм таможенного, налогового, административного и уголовного законодательства; - охрана государственной и общественной безопасности, экономических интересов Республики Беларусь, защита общественного порядка; - выявление, предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений в области таможенного дела; - защита законных интересов, прав и свобод физических юридических лиц. В соответствии со ст. 275 ТК Республики Беларусь таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов путем: 1. проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; 2. таможенного досмотра (досмотр товаров и транспортных средств), личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля; 3. учета товаров и транспортных средств; 4. устного опроса физических и должностных лиц; 5. проверки системы учета и отчетности; 6. осмотра территорий и помещений, СВХ, таможенных · таможенная проверка; · таможенное исследование; · проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Местом проведения таможенного контроля являются соответствующие зоны. Зоны таможенного контроля создаются в целях проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным контролем. Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определяемых ГТК Республики Беларусь. Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещения товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц и иных государственных органов, через границы таких юн и в их пределах допускается только с разрешения таможенных органов Республики Беларусь и под их контролем, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов Республики Беларусь. Как и любая контрольная деятельность, таможенный контроль, осуществляемый таможенными органами, имеет свою направленность (объекты). Объектами таможенного контроля являются: 1.Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, включая международные почтовые отправления. 2.Соблюдение установленных ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, - как объект таможенного контроля. 3.Документы и сведения о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, в том числе таможенная декларация. 4.Деятельность лиц в качестве таможенных агентов, таможенных перевозчиков, владельцев СВХ, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли. 5. Уплата таможенных пошлин. 6. Физические лица (при осуществлении личного досмотра).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |