КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты таможенного контроля 2 страница
Дознание по этим делам ведется таможенными органами Республики Беларусь в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом. Таможенные органы являются органами дознания по преступлениям, имеющим непосредственное отношение к сфере таможенного дела. Таможенные органы как органы дознания в пределах своей компетенции обязаны: - принимать предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для обнаружения преступлений и лиц, их совершивших; - принимать все необходимые меры для предупреждения и пресечения преступлений.
На органы дознания и должностных лиц в зависимости от характера преступления возлагаются: - прием, регистрация, рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном, совершаемом и готовящемся преступлении; - дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно; - выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно; - ускоренное производство; - производство предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, не представляющих большой общественной опасности, и менее тяжких преступлениях, по которым не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, до его установления.
10.2. Структура таможенных органов дознания Положение о дознании в таможенных органах Беларуси определяет структуру органов дознания в системе таможенных органов, их функции, обязанности начальников таможен как руководителей органов дознания и порядок наделения должностных лиц таможенных органов правами на производство дознания. Органами дознания в системе таможенных органов Республики Беларусь являются ГТК Республики Беларусь и таможни. Республиканским органом государственного управления, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Республике Беларусь, является ГТК Республики Беларусь. Начальниками органов дознания в системе таможенных органов являются: · Председатель ГТК; · Первый заместитель председателя ГТК; · начальники таможен; · заместители начальников таможен, курирующие вопросы организации работы по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями В обязанности начальников органов дознания входит: · организовывать работу по дознанию и нести персональную ответственность за ее состояние, принимать решения и производить действия, отнесенные к компетенции органов дознания; · организовывать принятие необходимых оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер в целях обнаружения уголовно наказуемых деяний и выявления лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения преступлений, выявления причин и условий, способствующих их совершению; · организовывать прием, регистрацию и учет заявлений (сообщений) и другой информации о преступлениях, отказе в возбуждении уголовных дел; · поручать проверку материалов и производство дознания по вышеуказанным преступлениям конкретному исполнителю; · утверждать постановления и протоколы задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления; · проверять находящиеся в производстве уголовные дела в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела; · обеспечивать проведение неотложных следственных и иных процессуальных действий; · давать указания о производстве дознания, привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, направлении дела и материалов, производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий; · организовывать силами других подразделений таможенных органов оказание необходимой помощи в расследовании дел должностным лицам таможенных органов, уполномоченным на производство дознания; · координировать работу с другими органами дознания и следствия, оперативными подразделениями органов государственной безопасности, внутренних дел, финансовых расследований, пограничных войск; · обеспечивать выполнение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на производство дознания, указаний прокурора, поручений следователя, суда в порядке, установленном УПК; · обеспечивать аналитическую и методологическую работу, учебу должностных лиц таможенных органов, уполномоченных на производство дознания. Дознание по делам о преступлениях в сфере таможенного дела производят должностные лица отделов таможенных расследований и отделов по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями таможенных органов, имеющие высшее юридическое образование, уполномоченные на то руководителем соответствующего таможенного органа, на основании должностной инструкции, утвержденной в установленном порядке (далее - дознаватели). Дознаватель в своей служебной деятельности по расследованию дел о преступлениях в сфере таможенного дела подчиняется только начальнику органа дознания. Правовое положение дознавателя в процессе производства дознания определено УПК. Численность дознавателей в таможенных органах определяется начальником органа дознания исходя из обоснованной необходимости и по согласованию с управлением организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями и управлением кадров и подготовки личного состава таможенных органов ГТК Республики Беларусь.
10.3. Функции органов дознания в системе таможенных органов Республики Беларусь
Основными функциями органов дознания в системе таможенных органов Республики Беларусь являются: - организация и производство оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер в целях обнаружения уголовно наказуемых деяний и выявления лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения преступлений; - прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном и готовящемся преступлении; - проведение проверочных мероприятий по заявлениям и сообщениям о преступлениях в целях получения дополнительных данных, необходимых для обоснованного решения вопроса о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела; - принятие решений о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче заявления, сообщения по подследственности; - производство предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 228 УК, по которым не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, до его установления; - производство предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью I статьи 231 УК, либо ускоренное производство по указанным уголовным делам в случаях, когда факт преступления очевиден, известно лицо, подозреваемое в совершении преступления, и оно не отрицает своей причастности к инкриминируемому факту; - выполнение неотложных следственных и иных процессуальных действий по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 228, 229, 230, частью 2 статьи 231 УК, для установления и закрепления доказательств.
10.4. Деятельность таможенных органов дознания Закон дифференцирует деятельность органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно: ст. 228 УК - перемещение в крупном размере через таможенную границу товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием. В соответствии с ч. 2 ст. 228 УК Республики Беларусь контрабандой является также перемещение через таможенную границу наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия и боеприпасов, ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием. - ст. 229 УК Республики Беларусь - Незаконный экспорт товаров, технологий, услуг и иных объектов экспортного контроля, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники; - ст. 230 УК Республики Беларусь - Умышленное невозвращение в установленный срок на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Республики Беларусь; - ч. 2 ст. 231 УК Республики Беларусь - Уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору. Деятельность органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, регламентирована ст. 186 УПК Республики Беларусь. При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания возбуждает уголовное дело. Руководствуясь правилами УПК Республики Беларусь, дознаватель производит неотложные следственные и другие процессуальные действия по установлению и закреплению следов преступления: · осмотр; · обыск; · выемку; · наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправ ления; · прослушивание и запись переговоров; · предъявление для опознания; · освидетельствование; · задержание и допрос подозреваемых; · допрос потерпевших и свидетелей; · получение образцов для сравнительного исследования; · назначение экспертиз. Об обнаруженном преступлении и возбуждении уголовного дела орган дознания немедленно уведомляет прокурора. По выполнении неотложных следственных и других процессуальных действий, но не позднее десяти суток со дня возбуждения уголовного дела, орган дознания обязан передать дело следователю, а в случае неустановления в этот срок лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, при наличии оснований, указанных в части тринадцатой статьи 182 УПК Республики Беларусь, продолжить расследование до его установления. После передачи уголовного дела следователю орган дознания может производить по нему следственные, другие процессуальные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае передачи следователю дела, по которому не представилось возможным установить лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан осуществлять оперативно-розыскные мероприятия для установления данного лица, уведомляя следователя о полученных результатах. В соответствии со ст. 187 УПК Республики Беларусь порядок дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно (ч. 1 ст. 231 УК Республики Беларусь - Уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере), определяется общими правилами УПК Республики Беларусь. Дознание по таким делам должно быть закончено не позднее 1 месяца со дня их возбуждения. ОСНОВАНИЯ К ВОЗБУЖДЕНИЮ УГОЛОВНОГО ДЕЛА Процессуальная деятельность таможенных органов протекает на стадии возбуждения уголовного дела (с момента появления информации о преступлении до возбуждения уголовного дела) и в начальном периоде предварительного расследования, когда проводятся неотложные следственные действия. По выполнении неотложных следственных действий орган дознания, не ожидая указаний прокурора и окончания десятидневного срока, предусмотренного ч. 3 ст. 186 УПК Республики Беларусь, обязан передать дело следователю. Законность и обоснованность принимаемых таможенными органами процессуальных решений на этих стадиях зависят от правильного понимания и точного соблюдения установленных процессуальным законом правил. Уголовное дело может быть возбуждено только при наличии указанных в уголовно-процессуальном законе условий. Ими являются: повод, основания к возбуждению уголовного дела и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Поводами к возбуждению уголовного дела в соответствии со ст. 166 УПК Республики Беларусь являются: 1) заявления граждан; 2)явка с повинной; 3)сообщения должностных лиц государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений; 4)сообщение о преступлении в СМИ; 5)непосредственное обнаружение органом уголовного преследования сведений, указывающих на признаки преступления. В соответствии со ст. 167 УПК Республики Беларусь основаниями к возбуждению уголовного дела являются: 1) наличие достаточных данных, указывающих на призна- 2) исчезновение лица. Уполномоченные органы и должностные лица, решая вопрос о возбуждении уголовного дела, должны иметь достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления, т.е. располагать фактическими сведениями, позволяющими сделать вывод о существовании самого события и о наличии в нем юридических признаков состава преступления.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ
Уголовное дело не может быть возбуждено, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой ст. 29 УПК Республики Беларусь, а по возбужденному делу производство подлежит прекращению: 1) за отсутствием общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом; 2) за отсутствием в деянии состава преступления; 3) за истечением сроков давности; 4) вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенное общественно опасное деяние; 5) за примирением лица, пострадавшего от преступления, с обвиняемым по делам частного обвинения, за исключением случаев, указанных в частях четвертой-шестой статьи 26 УПК Республики Беларусь; 6) за отсутствием заявления лица, пострадавшего от преступления, если уголовное дело возбуждается и рассматривается не иначе как по его заявлению, кроме случаев, предусмотренных частью пятой статьи 26 УПК Республики Беларусь; 7) в отношении умершего, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для его реабилитации; 8) в отношении лица, о котором имеется вступивший в законную силу приговор по тому же обвинению либо определение (постановление) суда о прекращении производства по уголовному делу по тем же основаниям; 9) в отношении лица, о котором имеется неотмененное по- 10) в случае вступления в силу закона, устраняющего наказуемость деяния; 11) при наличии оснований для освобождения от уголовной ответственности, предусмотренных статьями Особенной части УК.
10.5. Таможенные органы как субъект оперативно-розыскной деятельности. Понятие оперативно-розыскной деятельности, ее цели, задачи и принципы Таможенные органы Республики Беларусь осуществляют оперативно-розыскную деятельность. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.07.1999 г. «Об оперативно-розыскной деятельности». Значение данного Закона: · определяет содержание ОРД; · регулирует правоотношения, возникающие при проведении оперативно-розыскных мероприятий; · устанавливает систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскной деятельности. Оперативно-розыскная деятельность - одно из государственно-правовых средств защиты жизни, здоровья, прав, свобод и интересов граждан, обеспечения безопасности собственности и государства от противоправных посягательств. Цели ОРД: · защита жизни, здоровья, прав свобод и законных интересов граждан; · защита собственности; · обеспечение безопасности и защита общества и государства от преступных посягательств. Субъектами ОРД являются оперативные подразделения.
Исходя из этого, определены задачи: - предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; - розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также безвести пропавших; - охрана государственных секретов; - добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь Принципы ОРД:
- законность; - соблюдение прав и свобод личности; - конспирация (конфиденциальность способов получения информации); - гласный и негласный методы и средства.
10.6. Оперативно-розыскные мероприятия и особенности осуществления оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах Таможенные органы, осуществляющие ОРД, имеют право: · проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия (опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочные закупки, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, прослушивание телефонных и иных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент; · сотрудничать с лицами, изъявившими желание содействовать органам, осуществляющим ОРД; · использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые строения, транспортные средства, иное имущество частных лиц; · использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств таможенных органов, осуществляющих ОРД, а также личность граждан, сотрудничающих с этими органами на конфиденциальной основе; · создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения оперативно-розыскных задач. Основаниями для проведения оперативно розыскных мероприятий является: · наличие возбужденного уголовного дела; · запросы международных правоохранительных органов; · наличие признаков совершения преступления, хотя уголовное дело может быть не возбуждено по причине недостаточности оснований и материалов и т.п.; · контролируемая поставка. Правовой основой контролируемой поставки является Венская конвенция 1988 г. «О борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств». Контролируемая поставка осуществляется при наличии законных оснований в целях пресечения международного незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также выявления лиц, участвующих в таком обороте. Таможенные органы в каждом отдельном случае в соответствии с договоренностями с таможенными и иными органами иностранных государств или на основе действующих международных договоров проводят контролируемую поставку, то есть допускают под своим контролем ввоз в республику, вывоз из нее или транзит через ее территорию наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, оружия, драгоценных металлов, камней, включенных в незаконный оборот. Решение о проведении контролируемой поставки принимается Государственным таможенным комитетом совместно с Комитетом государственной безопасности и немедленным уведомлением Генерального прокурора Республики Беларусь. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТЕМА №11: МЕЖДУНАРОДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО 11.1Понятие и принципы международного таможенного права. Источники международного таможенного права. 11.2Всемирная таможенная организация (ВТО). 11.3Всемирная торговая организация (ВТО). 11.4Киотская конвенция. 11.5Конвенция международных дорожных перевозок (МДП).
11.1. Понятие и принципы международного таможенного права. Источники международного таможенного права Под МТП понимается совокупность международных принципов и норм, регулирующих таможенные правоотношения между его субъектами. Субъектами МТП являются государства, международные организации, физические и юридические лица. Нормы МТП устанавливаются в международных соглашениях, которые в зависимости от числа участников могут быть двусторонними и многосторонними. Термин «Международный договор» является обобщающим. Под ним понимается соглашение, меморандум, конвенция, хартия, протокол. Международные договоры в части порядка их заключения, исполнения и содержательной части регулируются Венской конвенцией «О праве международных договоров». Республика Беларусь является членом этой конвенции: МТП регулируются правоотношения, которые связаны с: · порядком перемещения товаров и транспортных средств, установлением пунктов пропуска; · унификацией и гармонизацией таможенных процедур; · гармонизацией и классификацией товаров, находящихся в торговом обороте; · предоставлением преференции на основании правил определения страны происхождения товара; · установлением правил определения таможенной стоимости товара; · сотрудничеством в вопросах пресечения, предотвращения и расследования таможенных правонарушений; · предоставлением льгот персоналу международных организаций и дипломатическим представительствам; · обменом информацией по вопросам таможенного дела, в частности, таможенной статистикой во внешней торговле; · подготовкой кадров; · таможенным оформлением автомобильного, железнодорожного, авиа, водного транспорта и товаров, перемещаемых на нем, и другими правоотношениями. Специальные принципы МТП: 1) свобода торговли; 2) принцип международного сотрудничества в международном деле; 3) принцип унификации организации в вопросах таможенного дела, под которыми понимается, что принципиальные подходы в таможенном регулировании должны максимально совпадать в любой точке земного шара. Принципы МТП определяются в декларациях ВТО, во всемирной почтовой организации, ЮНЕСКО, ИКАО, ВОИС и т.п.
Источники МТП: 1)международный договор; 2)международный обычай; 3)обязательные решения международных организаций. Международное таможенное право: · система принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и иными субъектами международного таможенного права в сфере таможенного дела; · составная часть международного публичного права; · отрасль международного публичного права. Субъектами международного таможенного права: · государства; · международные организации, осуществляющие деятельность в области торговли и таможенного дела; · нации и народы, выступающие за определение своей государственности; · государственные образования; · физические лица, юридические лица. Международное таможенное право создается государствами и иными его субъектами в целях регулирования международных таможенных отношений. Государства хотят создать наилучшие условия для перемещения товаров, служащих объектом международной торговли. Международный товарооборот - это наиболее эффективное средство эквивалентного обмена продуктами труда, природными ресурсами, которые неравномерно распределены по территории земного шара. Принципы международного таможенного права — это его основные положения. Принципы Международного таможенного права носят императивный характер, выражаются в конкретных нормах международного таможенного права. Выделяют несколько основных принципов международного таможенного права: · содействия становлению справедливого экономического порядка; · поддержания суверенного равенства государств и их экономических систем, общности интересов и взаимной выгоды; · обеспечения постоянного и все возрастающего развития международной торговли, равноправного использования государствами преимуществ международного разделения труда; · содействия экономическому росту развивающихся государств; · преодоления экономического разрыва между развитыми и развивающимися странами; · сотрудничества государств и иных субъектов в области таможенного дела; · стремления к более высокому уровню унификации таможенных систем; · совершенствования таможенного законодательства и таможенных технологий; · усиления борьбы с контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, другими таможенными правонарушениями. Источники международного таможенного права:
· международный договор; · международный обычай; · обязательные решения международных организаций.
По сфере распространения международные договоры в области таможенного дела делятся на: 1)многосторонние; 2)двусторонние. По объекту регулирования международные договоры в области таможенного дела подразделяются на две группы: · первая группа включает международные договоры, которые целиком и полностью регулируют вопросы таможенного дела. К таким договорам относят, например, Международную конвенцию о регулировании таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г. В ред. 1999 г.; · вторая группа частично касается регулирования международных таможенных отношений. Например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. Государства также применяют международный обычай в качестве источника правового регулирования в таможенной сфере. Например, известны деловые обыкновения, изложенные в сборниках «Обычаи портов», издаваемых административными органами международных морских портов. К источникам международного таможенного права относят обязательные решения международных межгосударственных организаций. Данные решения исходят: · Совета Безопасности ООН; · Всемирной торговой организации; · Всемирной таможенной организации. Решения таких организаций касаются, например: · особенностей таможенного оформления; · ряда специальных таможенных процедур. Государства и иные субъекты международного таможенного права создали ряд международных таможенных организаций. Данные организации способствуют координации сотрудничества в таможенной сфере К универсальным международным таможенным организациям относятся: · Всемирная торговая организация; · Всемирная таможенная организация. К региональным таможенным организациям относятся: · Европейский Союз; · Содружество Независимых Государств.
11.2. Всемирная таможенная организация (ВТО) Всемирная таможенная организация учреждена Конвенцией о создании Совета таможенного сотрудничества от 15.12.1950 г., вступившей в силу 4 ноября 1952 г. В настоящее время ВТО включает 177 государств и в качестве основных задач своей деятельности видит: - развитие международного сотрудничества в области таможенного дела; - обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем; - совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий; - усиление борьбы с международными преступлениями таможенными средствами. Высший орган Всемирной таможенной организации - Совет. Сессии Совета проводятся ежегодно. На сессиях Совета Всемирной таможенной организации: · принимаются решения по стратегическим направлениям деятельности ВТО; · проводятся выборы в ее высшие органы; · происходят назначения на руководящие должности в секретариате Организации. В июне 2005 года Советом ВТО были приняты «Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли», цель которых - упростить таможенные процедуры, защитить каналы международной торговли от их использования террористическими организациями и преступными синдикатами и сделать торговые и таможенные механизмы прозрачными. Руководящими органами Всемирной таможенной организации являются также: - политическая комиссия, состоящая из представителей 22 государств; - финансовый комитет, в который входят представители 17 государств. Постоянно действующим исполнительным органом Всемирной таможенной организации является Секретариат, штаб-квартира которого располагается в Брюсселе. Секретариат возглавляет генеральный секретарь, который переизбирается каждые 5 лет. Официальные рабочие языки ВТО: - английский; - французский; - испанский; - русский (с июня 2000 г.).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |