КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты таможенного контроля 3 страница
11.3. Всемирная торговая организация (ВТО) Всемирная торговая организация (ВТО) - международная организация, главной целью которой является развитие и либерализация мировой торговли через установление единых стандартов для мировой торговли, обязательных для всех стран, присоединившихся к ВТО. Данная организация, ее документы существенно влияют на таможенное дело во всем мире. Всемирная торговая организация (ВТО) была создана 1 января 1995 г. Она стала продолжателем ГАТТ - Генерального соглашения по тарифам и торговле, действовавшего в 1947-1995 гг. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) имело те же цели, что и нынешняя ВТО, — установление единого торгового порядка и сдерживание отдельных государств от односторонних действий в мировой торговле, которые бы шли вразрез с правилами торговли, признаваемыми большинством стран, и препятствовали бы развитию мировой торговли. Несмотря на то, что ГАТТ эффективно действовало на протяжении ряда десятилетий, в 80-е гг. XX в., в связи с резким скачком в развитии торговли в 60-80-е гг., возникла необходимость его реформирования. Был проведен ряд раундов переговоров по данному вопросу. Наиболее значимым явился так называемый Уругвайский раунд переговоров, проходивший в 1986-1994 гг. По его результатам было принято решение о создании с 1995 г. ВТО. Несмотря на то, что ГАТТ и ВТО имеют сходные цели, данные структуры различаются между собой: · ГАТТ представляло собой систему торговых соглашений, а ВТО является как системой соглашений, так и международной организацией; · ВТО имеет более совершенную структуру управления; · в ВТО усилен контроль за соблюдением странами торговых соглашений; · ГАТТ являлось неформальным объединением, «клубом» стран, а ВТО - официальная международная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Главными принципами ГАТТ-ВТО, вокруг которых идет объединение государств-участников, являются: · недискриминация; · свободный доступ на рынок. Принцип недискриминации означает, что страны-участники ВТО при осуществлении внешней торговли должны одинаково относиться ко всем другим участникам торговых отношений -членам ВТО; запрещается одним странам давать приоритет в торговле, а другим создавать препятствия. Принцип свободного доступа на рынок означает, что страны-участники ВТО не должны создавать искусственных препятствий доступу на свой рынок товарам других стран, например, принимать неоправданно масштабные антидемпинговые, компенсационные и иные защитные меры. Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных оглашений и юридических документов, объединенных термином «Многосторонние торговые соглашения» (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами. Основными многосторонними торговыми соглашениями являются:
1)Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 г., Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г. - определяют основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере; 2)Соглашение по сельскому хозяйству - определяет особенности регулирования торговли сельскохозяйственными товарами и механизмы применения мер государственной поддержки производства и торговли в этом секторе; 3)Соглашение по текстильным изделиям и одежде - определяет особенности регулирования торговли текстилем и одеждой; 4)Соглашение по соблюдению санитарных и фитосанитарных норм определяет условия применения мер санитарного и фитосанитарного контроля; 5)Соглашение по техническим барьерам в торговле - определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации; 6)Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей, содержит ограничения применения мер, поощряющих потребление отечественных товаров в связи с капиталовложением; 7)Соглашение по предотгрузочной инспекции - определяет условия проведения предотгрузочных инспекций; 8)Соглашение по правилам происхождения - определяет принципы происхождения товаров; 9) Соглашение по процедуре импортного лицензирования - 10)Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам - определяет условия и процедуры применения субсидий и мер, направленных на борьбу с субсидированием; 11)Соглашение по защитным мерам - определяет условия и процедуры применения мер для противодействия растущему импорту; 12)Соглашение по применению статьи 6 ГАТТ (антидемпинг) — определяет условия и процедуры применения мёр для противодействия демпингу; 13)Соглашение по применению статьи 7 ГАТТ (Таможенная оценка товаров) - определяет правила оценки таможенной стоимости товаров; 14)Генеральное соглашение по торговле услугами - определяет основы режима торговли услугами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере; 15)Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности - определяет права и обязательства членов ВТО в области зашиты интеллектуальной собственности; 16)Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, - устанавливает условия и процедуры разрешения споров между членами ВТО в связи с выполнением ими обязательство по всем соглашениям ВТО. Помимо основных соглашений страны-участники ВТО могут подписывать плюрилатеральные соглашения, т.е. такие соглашения, имеющие силу только для тех стран, что их подписали, и необязательны для всех участников ВТО (например, различные отраслевые соглашения, такие, как соглашения в области гражданской авиации, государственных закупок сельхозпродукции, торговли химическими веществами и т.д.). Организационную структуру ВТО составляют: 1.Министерская конференция. 2.Генеральный совет. 3.Генеральный директор. Министерская конференция - высший орган ВТО, принимающий стратегические решения и формирующий иные ее рабочие органы. Министерская конференция собирается минимум 1 раз в 2 года. Исполнительным органом ВТО является Генеральный совет, состоящий из представителей стран-участниц ВТО. Он отвечает за текущее управление организацией. В подчинении Генерального совета находится ряд специализированных комитетов: · по анализу торговой политики; · разрешению споров; · торговле и развитию; · ограничениям, связанным с торговым балансом; · бюджету, финансам и административным вопросам. Штаб-квартира Генерального совета ВТО располагается в Женеве (Швейцария). Высшим должностным лицом ВТО, представляющим данную организацию как в отношениях между ее членами, так и на международной арене, является Генеральный директор, который назначается Министерской конференцией или Генеральным советом на один 3-летний срок. Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии: · Совету по торговле товарами; · Совету по торговле услугами; · Совету по торговым аспектам прав интеллектуально собственности. Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами. Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТТ. В его составе находятся: 1.Комитет по торговле финансовыми услугами. 2.Рабочая группа по профессиональным услугам. Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнение соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами. Отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения, занимаются многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы. Организационную работу по обеспечению деятельности ВТО осуществляет Секретариат ВТО, который: · имеет около 500 штатных сотрудников; · базируется в Женеве; · возглавляется Генеральным директором; · в отличие от подобных органов других международных организаций не принимает решений, так как эта функция реализуется самими странами-участниками. Основные обязанности Секретариата: · обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции; · оказывать техническое содействие развивающимся странам; · проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации; · обеспечивать некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультировать правительства стран, желающих стать членами ВТО.
11.4. Киотская конвенция Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г. вступила в силу 25 сентября 1974 г. В Конвенции участвуют 73 государства. После принятия Киотской конвенции прошло определенное время и стало ясно, что интеграционные процессы, происходящие в обществе, предопределили необходимость приведения положений Конвенции к современным реалиям. 26 мая 1999 г. сессия Всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Киотской конвенции. Положения новой редакции Киотской конвенции строятся на следующих принципах: · ясность и четкость таможенного законодательства, в частности, института обжалования решений таможенных органов; · принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур; · максимально эффективное использование в таможенных процедурах информационных систем и технологий; · совершенствование методов таможенного контроля, проведение его на основе управления рисками; · использование предварительных форм декларирования; · использование электронных баз данных и способов обмена информацией при проведении таможенных процедур; · всестороннее сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами, торговыми ассоциациями, а также международное сотрудничество и взаимодействие таможенных служб; · установление партнерских отношений с законопослушными участниками ВЭД. Новая редакция Киотской конвенции состоит из 3 частей: 1)основного текста Конвенции; 2)Генерального приложения к ней; 3)десяти специальных приложений. Основной текст содержит преамбулы: 1) определения общих терминов; 2) положения об объеме обязательств и основных принципов присоединения к конвенции и выхода из нее; 3) органов управления; 4) условий применения Конвенции и ряд других общих положений. Генеральное соглашение состоит из следующих глав: 1) «Общие положения»; 2) «Определение понятий»; 3) «Таможенное оформление и другие таможенные формаль- 4) «Пошлины и налоги»; 5) «Гарантии»; 6) «Таможенный контроль»; 7) «Применение информационных технологий»; 8) «Отношения между таможенными органами и третьими лицами»; 9) «Информация, решения и предписания таможенной службы»; 10) 10)«Обжалование решений по таможенным вопросам». Специальные приложения конкретизируют принципы применения различных таможенных правил и процедур. Приложения содержат стандартные и рекомендуемые правила по отдельным таможенным режимам и сферам деятельности таможенных служб. Главное отличие новой редакции Киотской конвенции от прежней состоит в том, что обязательным условием присоединения к Конвенции является принятие, как минимум, всех положений ее Генерального приложения и внедрение стандартных правил. Присоединяющееся государство может принять одно или несколько специальных приложений, одну либо несколько их глав. Присоединяющимся государствам предоставляется также право переходного периода, в течение которого они должны: - ввести стандартные правила (3 года); - стандартные правила с переходным сроком (5 лет); - рекомендуемые правила (без ограничения сроков). Киотская конвенция оставляет возможность для применения национального таможенного законодательства, исходя: · из экономических условий; · специфики построения административной системы; · других факторов, влияющих на законодательство. Участником Киотской конвенции может стать любой член Всемирной таможенной организации и Организации Объединенных Наций или ее специализированных учреждений: · подписав Конвенцию без оговорки о ратификации; · подав документы о ратификации после ее подписания, если ратификация необходима; · присоединившись к ней. Положения Киотской конвенции предусматривают создание Управляющего комитета, уполномоченного рассматривать практические вопросы выполнения, единообразного применения и толкования Конвенции, а также предложения по внесению поправок к ней. Членами Управляющего комитета являются участники Конвенции.
Принимать участие в заседаниях Управляющего комитета в качестве наблюдателя могут компетентные органы любого субъекта, правомочного стать участником Конвенции, а также компетентные органы любого члена Всемирной торговой организации.
11.5. Конвенция международных дорожных перевозок (МДП) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г. вступила в силу 20 марта 1978 г. Участниками Конвенции являются 68 государств, в том числе и Республика Беларусь. Конвенция регулирует перевозку грузов любыми видами транспортных средств: · от таможни места отправления; · до таможни места назначения государств-участников. Обязательное требование заключается в том, чтобы часть перевозимых грузов перемещалась только автомобильным транспортом. В промежуточных таможнях грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных таможенных пошлин, а также от таможенного досмотра. Наличие одного сопроводительного документа - книжки МДП - упрощает пограничные операции, что существенно снижает транспортные расходы за счет задержек в пути. 27 июня 1997 г. были одобрены поправки к Конвенции МДП, которые: · более надежно гарантируют процедуры МДП; · упрощают таможенные процедуры; · усиливают контроль за использованием книжки МДП.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |