Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация для анализа. 1. Применительно к организационным проблемам полезным инст­рументом менеджера можно считать три современные теории лично­сти: теорию научения




РЕЗЮМЕ

1. Применительно к организационным проблемам полезным инст­рументом менеджера можно считать три современные теории лично­сти: теорию научения, психоанализ и теорию мотивации. Знакомство с ними позволит вызывать желаемое поведение и предотвращать не­желаемое.

2. Потребности — это осознанное отсутствие чего-либо, вызываю­щее побуждение к действию. Первичные потребности заложены гене­тически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и приобрете­ния жизненного опыта. Потребности возбуждают в людях стремление к достижению цели. Удовлетворенная потребность перестает быть мотивацией.

3. Фрустрация — это нарушение равновесия в результате недо­стигнутой цели или неудовлетворенной потребности. Фрустрация дей­ствует как новая потребность.

4. Мотивация — это влечение или потребность, побуждающие нас действовать с определенной целью. Потребность является внутрен­ним аспектом мотивации, а цель — ее внешний аспект.

5. Интеллект — это способность находить решения в новых ситуа­циях.

6. Решение — это выбор альтернативы. Принятие решений — свя­зующий процесс, необходимый для выполнения любой управлен­ческой функции. Решения могут приниматься с помощью интуиции, суждения или методом рационального разрешения проблем. Послед­ний способствует повышению вероятности принятия эффективного решения в новой сложной ситуации.

7. Этапы рационального разрешения проблем — диагностика проб­лемы, формулировка ограничений и критериев принятия решения, определение альтернатив, их оценка и выбор решения. Процесс не является завершенным до тех пор, пока через систему обратной свя­зи не будет засвидетельствован факт реального решения проблемы благодаря сделанному выбору.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите основные современные теории личности. В чем их от­личительные особенности?

2. Каковы, этапы формирования человеческой личности? Назовите их возможные последствия.

3. Как формируется поведение человека?

4. Опишите процесс «от ощущения к восприятию».

5. Назовите известные вам типологии личностей, их назначение.

6. Что такое фрустрация? Назовите способы выхода из состояния фрустрации.

7. Опишите модель принятия решения.

Здесь мы приведем типологические характеристики людей, которые работают в нашем коллективе.

Вероника Матвеевна старший мастер, 31 год. Это очень под­вижная женщина, которая постоянно куда-то торопится, бежит, по­является то там, то здесь. Когда она беседует с кем-то, постоянно меняет позу, вертит что-то в руках, отвлекается, разговаривает сразу с несколькими людьми. Ее легко заинтересовать всем новым, но она сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение — весе­лое, бодрое. На вопрос: «Как дела?» — отвечает с улыбкой: «Очень хорошо», хотя иногда оказывается, что дела и на работе, и в личной жизни не так уж хороши.

Про свои достижения радостно объявляет всем: «Вот, начальник цеха опять похвалил». Огорчений не скрывает, рассказывает о них, но всегда бодро добавляет: «Это как-то случайно получилось...»;

«В этом никто не виноват...»; «Это не так уж и трудно исправить».

Иногда огорчается, даже плачет, но недолго. Быстро успокаивает­ся и снова смеется. Мимика живая. Несмотря на живость и непосед­ливость, ее легко дисциплинировать, она охотно прислушивается к советам, старается их выполнить. В делах, особенно в трудных, про­являет большую энергию и заинтересованность, крайне работоспо­собна.

Легко сходится с новыми людьми. Ее охотно слушают в коллекти­ве, считают хорошим человеком. Быстро привыкает к новым требо­ваниям.

Лев Викторович бухгалтер, 38 лет. Спокоен, малоразговорчив. Окружающие говорят, что он туповат, но работает Лев Викторович хорошо: никогда не делает ошибок в расчетах.

Обычно не ссорится. Единственная ссора была связана с тем, что однажды, когда он был в отпуске, его стол был вынесен из кабинета и заменен новым. После возвращения из отпуска он в резкой форме потребовал возвратить стол. Требование было удовлетворено, и Лев Викторович успокоился.

Сослуживцы считают, что он очень увлечен работой, так как за­бывает об обеде и не ходит в столовую.

Очень привязан к своей семье. Хороший отец.

Главный бухгалтер уважает его за аккуратность и добросовестность в работе, но говорит, что Лев Викторович необыкновенно упрям и заставить его выполнить работу, которую он не хочет делать, невоз­можно.

Константин Анатольевич инженер, 37 лет. Он очень впечатли­телен. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, он грус­тит и переживает по каждому пустяку. Очень расстраивается, если кто-то проявит к нему невнимание.

Однажды Константин Анатольевич сильно огорчился, когда не смог сразу найти на столе нужный документ, и потом жаловался на головную боль, хотя документ скоро был найден.

Очень обидчив. Болезненно переживает всякую обиду.

Мечтателен. Часто во время работы задумчиво смотрит в окно или на противоположную стену. Не принимает участия в шумных спорах товарищей. Покорно подчиняется всем правилам внутреннего распо­рядка, никогда их не нарушает.

Пассивен в коллективе. Проявляет неверие в свои силы. Его мож­но легко убедить в том, что он ошибся или выбрал неправильный путь. При встрече с трудностями опускает руки и отступает, стараясь больше с ними не сталкиваться.

Если его никто не задевает, не обижает, не проявляет присталь­ного внимания к его работе, то он хорошо работает, выполняя все задания аккуратно и в срок.

Татьяна Алексеевна менеджер, 40 лет. Это безгранично увлека­ющаяся натура. Часто берет работу не по силам, до крайности под­вижна. Она в любую минуту готова сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Ее руки не находят покоя; она быстро и часто поворачивает голову в разные стороны.

Татьяна Алексеевна вспыльчива. Задание понимает сразу, но в работе делает много ошибок из-за торопливости и невнимательности. Она резко переходит от смеха к гневу, и наоборот.

Татьяна Алексеевна очень инициативна. Всех «засыпает» вопроса­ми. Злопамятна. С огромным энтузиазмом берется за все новое, но не может довести дело до конца, так как оно теряет для нее интерес. Очень любит, когда ее хвалят и ставят в пример, на критику сердит­ся и может сорваться, а на тех, кто критикует, затаивает злобу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.