Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуации для анализа




1. Мы исходим из утверждения, что потребности заставляют лю­дей действовать так, а не иначе. Существует ли другая реальная сила, заставляющая их выполнять необходимые действия?

2. Найдите в истории, политике, литературе или собственной прак­тике примеры успешной и неуспешной мотивации личности. Про­анализируйте ошибки.

3. Какие из рекомендаций и советов, изложенных в книге Д. Кар-неги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», на ваш взгляд, наиболее полезны в мотивационной работе менеджера?

4. Разработайте методику выявления потребностей работника, мо­тивация на основе которых дает наибольший эффект. Примените к ним критерии разумности. В рамках разработанной методики пред­ставьте свой вариант анкеты опроса работника по определению мо­тивов его трудовой деятельности.

5. Корпорация 1ВМ по праву считается одной из самых преуспева­ющих в мире. Каковы мотивационные секреты этой корпорации?

6. А. Морита, основатель корпорации «8опу», выделяет следую­щие особенности японской модели мотивации персонала: «...Мы считаем нецелесообразным и ненужным слишком четко определять круг обязанностей каждого, потому что всех учат действовать, как в семье, в которой каждый готов делать то, что необходимо. Если где-то возникает брак, то считается дурным тоном, если управляю­щий начнет выяснять, кто допустил эту ошибку... В своих контак­тах с иностранными компаниями я очень часто видел, что таким второстепенным вещам, как внешний вид здания и обстановка ка­бинетов, уделяется гораздо больше времени, внимания и денег, чем они этого заслуживают. Мы предпочитаем заботиться об атмос­фере на наших заводах, о создании комфортабельной, простой и приятной рабочей обстановки, что, как мы считаем, оказывает пря­

мое воздействие на качество продукции... В Америке люди приуче­ны к системе, когда человек продает свой труд за определенную цену. В каком-то отношении это хорошо, потому что люди не могут жить без труда; они знают, что должны трудиться, чтобы зарабо­тать деньги, иначе их уволят. В Японии мы идем на риск, обещая людям постоянную занятость, и затем должны постоянно их стиму­лировать. Все же я считаю большой ошибкой мнение о том, что деньги — это единственный способ вознаграждения людей за труд. Людям нужны деньги, но они хотят получить удовольствие от сво­ей работы и гордиться ею»*. Что вы думаете об этих высказывани­ях? Сколь широка.сфера применения таких подходов к мотивации

персонала?

7. Изучение и описание каких из этапов механизма мотивации не нашло отражения в рассмотренных теориях мотивации? Попытайтесь самостоятельно исследовать их, выдвинуть свою теорию, обосновать ее и привести примеры практического использования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.