КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Умственное воспитание и умственное развитие. Значение и задачи умственного воспитания. Средства умственного воспитания. 4 страница
1. постепенное превращение действий, производимых ребенком совместно со взрослым; 2. действия, разделенные между ребенком и взрослым, но осуществляемые под руководством или по его побуждению; 3. отдельные самостоятельные действия, выполняемые по инициативе самого ребенка. В младшем и среднем дошкольном возрасте открываются новые возможности для нравственного воспитания. В возрасте от 3 до 5 лет решаются следующие задачи: 1) закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; 2) продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; 3) развивать любовь к родителям и близким, привязанность к воспитателю; 4) формировать отзывчивость и сочувствие к сверстникам; 5) воспитание нравственного поведения: помощь, забота; 6) воспитание культуры поведения: привычка слушаться взрослых, выполнять их требования, быть вежливым. Важным фактором нравственного развития является способность сравнивать свое поведение с нормой. Поведение только начинает складываться, поэтому особое значение приобретает своевременное формирование самостоятельности. Нравственное воспитание детей осуществляется в процессе деятельности (в играх, занятиях, труде). Таким образом, задачи и содержание нравственного воспитания направлены на постепенное формирование у детей элементов нравственного поведения, чувств и сознания и затрагивают разные области их взаимодействия с окружающим. Главное, придать этим отношениям положительный, гуманистический характер, воспитать у ребенка привычку выполнять требования взрослого и постепенно сделать нравственные тенденции преобладающими в его отношениях с окружающим миром. В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Этот этап является наиболее ответственным в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Задачи: (из программы). Важным условием решения задач нравственного воспитания является совместный, коллективный образ жизни детей. Таким образом, в результате планомерного нравственного воспитания поведение детей 7 лет, их отношение с окружающими людьми развивают у них способность управлять поступками и чувствами на основе моральных требований. Нравственные представления детей становятся более осознанными и играют роль регуляторов поведения. Активно формируются самостоятельность, основы организованности, дисциплинированности, элементы ответственности и самоконтроля, а также ряд привычек культурного поведения. Все это в целом является свидетельством успешного развития и обеспечивает необходимую готовность к школьному обучению.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |