Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа ПЕДАГОГИЧЕСКой ПРАКТИКи




Вечерние беседы с родителями также ограничены во времени. Педагог информирует некоторых из них о том, как прошел у ребенка день в детском саду, чем он занимался, как проявил себя, на что следует обратить внимание. Могут быть высказаны замечания, касающиеся внешнего вида ребенка. Делать это надо тактично, обосновывая свои советы заботой о малыше.

Утренние встречи-беседы воспитателя с родителями кратковременны, но имеют немалое значение для выяснения самочувствия ребенка, а также для создания у его близких хорошего настроения, чувства доверия к воспитателю. После вопросов о том, как ребенок провел вечер и ночь, воспитатель по возможности коротко информирует родителей о том интересном, что ждет детей сегодня.

Беседы с родителями могут проводиться утром и вечером, когда детей приводят в детский сад или забирают домой. Воспитатель может специально пригласить родителей для беседы с ним.

Инициатива проведения консультации может принадлежать и воспитателю, и родителям. Положительный результат зависит от того, насколько квалифицированными будут советы и рекомендации педагога. По истечении некоторого времени после проведенной консультации он интересуется тем, как родители используют полученные знания в воспитании своих детей.

Готовя консультацию, педагог должен учитывать уровень педагогической просвещенности родителей. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно пригласить родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании.

Консультации для родителей проводят воспитатель, врач, заведующая детским садом, логопед, юрист. Важно при этом создать спокойную, деловую обстановку, чтобы родители внимательно выслушали консультирующего, задали вопросы, записали некоторые советы.

Педагогические консультации – давно используются в практике. Консультации для родителей проводятся тогда, когда назревает необходимость более обстоятельного разговора с ними для того, чтобы проанализировать какие-то промахи и ошибки, которые они допускают в воспитании ребенка, и дать им квалифицированные советы и рекомендации, как исправить положение.

Открытые дни для родителей планируются на год. Родители заранее оповещаются о них.

В эти дни проводится экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей, они могут наблюдать занятия, игровую и трудовую деятельность, прогулки детей. После экскурсии и просмотра педагоги беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Беседы – проводятся как в индивидуальной форме, так и в групповой. И в том и в другом случае четко определяется цель. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Посещение семьи ребенка – один из действенных путей изучения семьи воспитанника, установления тесного контакта с родителями, выяснения условий воспитания. Педагог приходит в семью не как обследователь, а как друг и помощник в сложном деле воспитания ребенка. Основная цель – увидеть условия, в которых воспитывается ребенок, и оказать необходимую помощь родителям.

От воспитателя требуется тактичность, деликатность, конкретность рекомендаций. Вот почему важно готовиться к каждому посещению семьи: необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита, продумать вопросы, на которые педагог хотел бы получить ответ.

Особенно ответственным является первое посещение. От того, как оно пройдет, во многом зависит установление взаимопонимания, доверия и контакта между дошкольным учреждением и семьей. Оно должно дать воспитателю достаточно полное общее представление об укладе жизни семьи, семейном климате, системе семейного воспитания ребенка. Последующие посещения позволяют педагогу разобраться в конкретных вопросах воспитания ребенка. Воспитатель интересуется, выполнены ли его советы и предложения.

Результаты посещения семей целесообразно фиксировать в специальной тетради или дневнике-учете.

 

Нетрадиционные формы сотрудничеста ДОУ с семьей:

- семейные посиделки, вечера, вернисажи;

- день семьи,

- телефон доверия,

- клуб выходного дня,

- группы неполного пребывания,

- конверт откровений,

- организация библиотеки для родителей,

- выпуск газеты, журнала,

- организация творческих мастерских, секций, клубов для родителей и детей;

- п омощь в пополнении фондов детского сада (игрушки, книги, журналы и материалы);

- с опровождение детей на прогулках (экскурсиях) за пределами детского сада;

- тематические выставки,

- подготовка детских праздников, досугов и развлечений и участие в них (спортивные, тематические праздники, празднование дней рождения детей и т.д.).

 

В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и многих других). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

– укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

 

 

 

Уровень основной образовательной программы - магистратура

 

Направление подготовки - 080100 Экономика

 

Магистерская программа - «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

 

Форма обучения - очная

 

Срок освоения ООП: нормативный – 2 года

 

Факультет экономики

 

Кафедра теоретической экономики

 

 

Рязань, 2012

При разработке рабочей программы педагогической практики в основу положены:

 

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 080100 Экономика (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 года № 543

 

2. Учебный план профиля 080106.68 «Экономика фирмы и отраслевых рынков» одобрен Ученым советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина от «31» августа 2012 г. Протокол № 1.

 

Рабочая программа педагогической практики одобрена на заседании кафедры «Теоретической экономики» от «31» августа 2012 г. Протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ______________ (Н.А.Конычева)

(подпись)

 

Рабочая программа педагогической практики одобрена Учебным советом факультета «Экономики» от «20» сентября 2012 г. Протокол №1

Председатель Учебного совета факультета ____________ (Ю.В.Фомин)

(подпись)

Разработчики: ____________ (Н.А.Конычева)

(подпись)

____________ (Т.И.Истомина)

(подпись)

Декан факультета экономики ______________________ (В.С.Отто)

(подпись)

 

Заведующий практикой университета _______________ (Бобылева О.А.)

(подпись)

 

Начальник УМУ ______________________ (Е.Н.Горохова)

(подпись)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.