Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место педагогической практики в структуре ООП магистратуры




ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Целями педагогической практики являются:

- углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере высшего профессионального образования;

- знакомство обучающихся со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнять педагогические функции;

- развитие общекультурных компетенций, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций обучающихся в сфере преподавательской деятельности;

- приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.

В ходе педагогической практики обучающимися должны быть решены следующие задачи:

- закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;

- знакомство с ВУЗом и его организационной структурой;

- изучение нормативных документов, регулирующих деятельность ВУЗа и кафедры;

- изучение требований, предъявляемых к преподавателю современного вуза;

- исследование и освоение основных принципов и форм организации педагогического процесса;

- освоение методологии и современных методов организации учебного процесса;

- освоение методик проведения занятий и выступления перед аудиторией, создания творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения учащихся;

- осуществление методической и учебной работы по проектированию и организации учебного процесса;

- самостоятельное проведение психолого-педагогические исследования;

- формирование навыков организации и проведения публичных лекций, встреч, семинаров;

- изучение методики самоконтроля и самооценки результатов педагогической деятельности.

 

 

Педагогическая практика относится к циклу М.3. «Практика и научно-исследовательская работа». Во время педагогической практики происходит практическое знакомство обучающихся с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, освоение методологии и приемов научно-исследовательской и учебно-методической работы, формирование умений и навыков педагогической деятельности.

В основе содержания практики лежат знания, полученные магистрантами по дисциплинам, знание которых необходимо магистрантам для самостоятельной педагогической практики на кафедре Вуза. Для успешного прохождения педагогической практики необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые предшествующими теоретическими курсами:

 

1. Методика преподавания в ВУЗе

Знания:

· нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере высшего профессионального образования;

· требований, предъявляемых к преподавателю ВУЗа в современных условиях;

· особенностей психологии высшей школы;

· научных основ организации педагогической деятельности в части обоснования целей, задач и структуры необходимых для ее осуществления мер;

· основных принципов, методологии, методов и современных форм организации педагогического процесса.

Умения:

· осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса, в т.ч. способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;

· применения современных, в т.ч. интерактивных, методов и методик преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;

· анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятия плана действий по их разрешению;

· самостоятельного проведения психолого-педагогических исследований;

· самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности.

Владение:

· приемами разработки учебно-методического обеспечения практического и лекционного занятия по выбранной теме.

 

2. Нормы академического письма и красноречия

Знания:

· нормы академического письма и их особенности в научной сфере;

· принципы построения публичной речи;

· ораторские приемы.

Умения:

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Владение:

· культурой мышления, приемами обобщения, анализа учебной и научной информации;

· навыками выступления перед аудиторией;

· навыками ведения дискуссии и применения различных ораторских приемов.

 

3. Нормы русского языка в научной сфере

Знания:

· нормы русского языка и их особенности в научной сфере.

Умения:

· анализировать, толковать и правильно применять нормы русского языка в научной сфере;

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Владение:

· приемами обработки, анализа, обобщения и критической оценки различных источников информации;

· навыками подготовки текстов рефератов, научных статей и докладов.

 

Во время педагогической практики происходит практическое знакомство с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, применение результатов теоретического обучения. На форму проведения практики ключевое влияние оказывает специфика организации, на базе которой проводится практика, ее технические, экономические, человеческие, научные ресурсы и характер индивидуального задания студента, данного ему его руководителем практики в вузе.

Педагогическая практика у магистрантов проводится в различных формах: полевая и камеральная.

Полевая научно-педагогическая практика позволяет закрепить на практике полученные теоретические знания, сформировать умения и навыки чтения публичных лекций и проведения семинарских занятий со студентами.

Камеральная педагогическая практика связана с необходимостью обработки и анализа собранного в организации материала и подготовкой отчета по практике.

Знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики, в дальнейшем используются в научно-исследовательской работе и при проведении научно-исследовательской практики по теме диссертации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.