Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося на практике




В ходе прохождения педагогической практики обучающийся поэтапно формирует пакет документов, необходимых для прохождения аттестации по итогам практики. Для формирования данного пакет магистрант должен быть обеспечен:

1) индивидуальным планом-графиком практики (Приложение 1);

2) программой научно-педагогической практики;

3) образцом дневника научно-педагогической практики (Приложение 2);

4) образцом отчета об итогах производственной практики (Приложение 3);

5) образцом характеристики обучающегося с места прохождения производственной практики

 

Магистрантам предлагается список тем, актуальных для современного этапа реформирования системы высшего экономического образования. По выбранной теме магистрант должен изучить соответствующую психолого-педагогическую литературу, опыт преподавания экономических дисциплин, разработать методические рекомендации к проведению того или иного вида занятия (фрагмента занятия), провести его, оценить эффективность разработанной методики.

Магистранты выполняют научно-педагогические исследования по одному из выбранных направлений:

1) проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий;

2) разработка мультимедийных комплексов по экономическим дисциплинам;

3) проектирование междисциплинарных модулей для изучения наиболее сложных и профессионально значимых понятий;

4) конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация;

5) разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий;

6) сравнительный анализ различных методов оценки качества учебно-познавательной деятельности студентов;

7) оптимизация учебно-познавательной деятельности и повышение качества подготовки специалистов.

Перечень тем педагогической практики может быть дополнен темой, предложенной магистрантом. Для утверждения самостоятельно выбранной темы магистрант должен мотивировать ее выбор и представить примерный план написания отчета. При выборе темы следует руководствоваться ее актуальностью для кафедры, на которой магистрант проходит практику, а также темой будущей магистерской диссертации.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ

№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды СРС Всего часов
    Подготовительный этап   1. Ознакомление с программой педагогической практики. 2. Выбор темы исследования. 3. Разработка индивидуального плана-графика практики, его обсуждение и утверждение научным руководителем.  
    Производственный этап 1. Сбор, обработка и систематизация необходимой для выполнения производственного задания информации, в т.ч.: a) Работа с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере высшего профессионального образования; b) Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы; c) Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями) и электронными ресурсами. 2. Выполнение научно-исследовательской работы: a) Анализ различных источники информации для обобщения и освоения отечественного и зарубежного опыта преподавания экономических дисциплин в высшей школе. b) Сравнительный анализ форм и методов проведения учебных занятий и самостоятельной работы студентов с целью более глубокого освоения дидактических единиц. c) Исследование сравнительной эффективности современных активных и интерактивных методик преподавания. d) Исследование возможностей применения инновационных методик преподавания в сфере экономических дисциплин. e) Изучение причин и опыта преодоления возникающих в педагогической деятельности затруднений и проблем. f) При необходимости, самостоятельное проведение психолого-педагогических исследований. 3. Методическая разработка к проведению того или иного вида учебного занятия (фрагмента занятия), включающая: d) конспект лекции, или рабочий план семинара/ лабораторной работы по выбранной теме; e) электронную презентацию лекции; f) тестовые задания по выбранной теме; g) деловые игры и другие инновационные формы учебного занятия и т.д. 4. Самостоятельное проведение учебного занятия по выбранной теме. Оценка эффективности разработанной методики.          
    Заключительный этап   1. Обработка и обобщение полученных в ходе выполнения производственных заданий данных. Доработка методических рекомендаций по проведению учебного занятия с учетом замечаний руководителя практики и научного руководителя магистранта. 2. Оформление документов по практике. 3. Подготовка к итоговой конференции и к сдаче дифференцированного зачета 4. Подготовка электронной презентации отчета об итогах педагогической практики на конференции. 5. Подготовка доклада (тезисов) выступления на итоговой конференции.          
ИТОГО в семестре  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.