Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики




МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, соответствующих направлению подготовки «Экономика фирмы и отраслевых рынков».

В соответствии с поставленными задачами, базами педагогической практики являются кафедры, прежде всего, факультета экономики Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина: кафедра теоретической экономики, кафедра национальной экономики и регионального развития, кафедра финансово-кредитных отношений, кафедра учета и аудита.

 

В соответствии с рабочим учебным планом и календарным графиком учебного процесса сроки проведения педагогической практики: 6 курс (2 курс обучения в магистратуре), 11 семестр.

Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.

 

 


 

Прохождение педагогической практики направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

№ п/п Номер/ индекс компе-тенции Содержание компетенции (или ее части) В результате практики обучающиеся должны
Знать Уметь Владеть
1. ОК-4 Способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях Концепции построения педагогической работы в части обоснования целей, задач и структуры необходимых ее проведения мер. Основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса.   Принимать организационно-управленческие решения в ходе подготовки и осуществления учебного процесса. Анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и принимать ответственные решения по их устранению. Навыками самостоятельного проведения занятий со студентами; Приемами организации учебной работы и создания творческой атмосферы в процессе занятий; Навыками контроля и оценки уровня знаний и других профессионально-значимых качеств обучаемых.
2. ОК-6 Владение навыками публичной и научной речи Особенности норм русского языка, в т.ч. в научной сфере. Нормы академического письма. Принципы и приемы ораторского искусства (красноречия). Научную терминологию по учебным дисциплинам экономического блока. Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы. Анализировать, толковать и правильно применять научную терминологию в сфере экономической теории и прикладных экономических дисциплин. Характеризовать современные теоретические подходы к решению социально-экономических проблем. Приемами анализа, обобщения и критической оценки различных источников информации для подготовки текстов публичных лекций, докладов, научных статей. Навыками ведения дискуссии и применения различных приемов красноречия для формирования творческой атмосферы в аудитории. Навыками представления результатов собственных исследований в виде статьи, публичной лекции или доклада.
3. ПК-5 Способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ Правовую базу и нормативные документы, регулирующие деятельность в сфере высшего профессионального образования. Принципы и методологию осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса в высших учебных заведениях. Обосновывать актуальность, ставить цели, задачи как учебной дисциплины в целом, так и ее отдельных модулей, тем и учебных занятий. Самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования.   Навыками подготовки заданий для работы студентов, разработки соответствующих методических и нормативных документов, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ.  
2. ПК-13 Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Требования, предъявляемые к преподавателю ВУЗа в современных условиях. Научные основы организации педагогической деятельности. Основные принципы, методологию, методы организации учебного процесса. Инновационные методики преподавания экономических дисциплин. Основы организации и виды самостоятельной работы студентов. Применять современные активные и интерактивные и методики преподавания. Осуществлять самоконтроль и самооценку процесса и результата педагогической деятельности. Анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и разрабатывать план действий по их разрешению.   Навыками самостоятельного проведения занятий со студентами. Навыками создания творческой атмосферы в процессе занятий с помощью активных и интерактивных методик обучения. Навыками организации дискуссий, диспутов, свободных обсуждений острых социально-экономических проблем. Современными методиками анализа и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов.
3. ПК-14 Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Современные концепции научной и педагогической деятельности в части обоснования целей, задач и структуры необходимых для ее проведения мер. Основные методы, формы и приемы организации педагогического процесса. Основы организации и виды самостоятельной работы студентов. Виды и методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых. Выбирать методы, методики и формы проведения учебных занятий и самостоятельной работы студентов с целью более глубокого освоения дидактических единиц. Анализировать и использовать различные источники информации для обобщения и освоения передового опыта преподавания экономических дисциплин в высшей школе.   Методикой разработки учебного плана по выбранной дисциплине. Приемами разработки рабочей программы по выбранной дисциплине. Навыками подготовки заданий для самостоятельной работы студентов и разработки соответствующих форм контроля.  

 

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ПРАКТИКИ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИКИ – «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий, приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.
В процессе освоения данной практики студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенций
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-4 Способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях Знать: Концепции построения педагогической работы в части обоснования целей, задач и структуры необходимых ее проведения мер. Основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса. Уметь: Принимать организационно-управленческие решения в ходе подготовки и осуществления учебного процесса. Анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и принимать ответственные решения по их устранению. Владеть: Навыками самостоятельного проведения занятий со студентами; Приемами организации учебной работы и создания творческой атмосферы в процессе занятий; Навыками контроля и оценки уровня знаний и других профессионально-значимых качеств обучаемых. Лекция; инструктаж; самостоятельная работа Отчет о пратике; дифф еренцированный зачет ПОРОГОВЫЙ – знание концепции построения педагогической работы в части обоснования целей, задач и структуры необходимых ее проведения мер.   ПОВЫШЕННЫЙ – владение нвыками самостоятельного проведения занятий со студентами и создания творческой атмосферы в процессе занятий.  
ОК-6 Владение навыками публичной и научной речи Знать: Особенности норм русского языка, в т.ч. в научной сфере. Нормы академического письма. Принципы и приемы ораторского искусства (красноречия). Научную терминологию по учебным дисциплинам экономического блока. Уметь: Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы. Анализировать, толковать и правильно применять научную терминологию в сфере экономической теории и прикладных экономических дисциплин. Характеризовать современные теоретические подходы к решению социально-экономических проблем. Владеть: Приемами анализа, обобщения и критической оценки различных источников информации для подготовки текстов публичных лекций, докладов, научных статей. Навыками ведения дискуссии и применения различных приемов красноречия для формирования творческой атмосферы в аудитории. Навыками представления результатов собственных исследований в виде статьи, публичной лекции или доклада. Лекция; инструктаж; самостоятельная работа Отчет о пратике; дифф еренцированный зачет ПОРОГОВЫЙ – владеть навыками представления результатов собственных исследований в виде статьи, публичной лекции или доклада.   ПОВЫШЕННЫЙ – владеть навыками ведения дискуссии и применения различных приемов красноречия для формирования творческой атмосферы в аудитории.  
Профессиональные компетенции
ПК-5 Способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ Знать: Правовую базу и нормативные документы, регулирующие деятельность в сфере высшего профессионального образования. Принципы и методологию осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса в высших учебных заведениях. Уметь: Обосновывать актуальность, ставить цели, задачи как учебной дисциплины в целом, так и ее отдельных модулей, тем и учебных занятий. Самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования. Владеть: Навыками подготовки заданий для работы студентов, разработки соответствующих методических и нормативных документов, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ. Лекция; инструктаж; самостоятельная работа Отчет о пратике; дифф еренцированный зачет ПОРОГОВЫЙ – умение обосновывать актуальность, ставить цели, задачи как учебной дисциплины в целом, так и ее отдельных модулей, тем и учебных занятий.   ПОВЫШЕННЫЙ – владение навыками подготовки заданий для работы студентов, разработки соответствующих методических и нормативных документов.
ПК-13 Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Знать: Требования, предъявляемые к преподавателю ВУЗа в современных условиях. Научные основы организации педагогической деятельности. Основные принципы, методологию, методы организации учебного процесса. Инновационные методики преподавания экономических дисциплин. Основы организации и виды самостоятельной работы студентов. Уметь: Применять современные активные и интерактивные и методики преподавания. Осуществлять самоконтроль и самооценку процесса и результата педагогической деятельности. Анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и разрабатывать план действий по их разрешению. Владеть: Навыками самостоятельного проведения занятий со студентами. Навыками создания творческой атмосферы в процессе занятий с помощью активных и интерактивных методик обучения. Навыками организации дискуссий, диспутов, свободных обсуждений острых социально-экономических проблем. Современными методиками анализа и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов Лекция; инструктаж; самостоятельная работа Отчет о пратике; дифф еренцированный зачет ПОРОГОВЫЙ – владеть навыками самостоятельного проведения занятий со студентами.   ПОВЫШЕННЫЙ – владеть навыками создания творческой атмосферы в процессе занятий с помощью активных и интерактивных методик обучения.  
ПК-14 Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Знать: Современные концепции научной и педагогической деятельности в части обоснования целей, задач и структуры необходимых для ее проведения мер. Основные методы, формы и приемы организации педагогического процесса. Основы организации и виды самостоятельной работы студентов. Виды и методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых. Уметь: Выбирать методы, методики и формы проведения учебных занятий и самостоятельной работы студентов с целью более глубокого освоения дидактических единиц. Анализировать и использовать различные источники информации для обобщения и освоения передового опыта преподавания экономических дисциплин в высшей школе. Владеть: Методикой разработки учебного плана по выбранной дисциплине. Приемами разработки рабочей программы по выбранной дисциплине. Навыками подготовки заданий для самостоятельной работы студентов и разработки соответствующих форм контроля. Лекция; инструктаж; самостоятельная работа Отчет о пратике; дифф еренцированный зачет ПОРОГОВЫЙ – владеть навыками подготовки заданий для самостоятельной работы студентов и разработки соответствующих форм контроля.   ПОВЫШЕННЫЙ – владеть методикой разработки учебного плана и приемами разработки рабочей программы по выбранной дисциплине.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.