Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, соответствующих направлению подготовки «Экономика фирмы и отраслевых рынков».
В соответствии с поставленными задачами, базами педагогической практики являются кафедры, прежде всего, факультета экономики Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина: кафедра теоретической экономики, кафедра национальной экономики и регионального развития, кафедра финансово-кредитных отношений, кафедра учета и аудита.
В соответствии с рабочим учебным планом и календарным графиком учебного процесса сроки проведения педагогической практики: 6 курс (2 курс обучения в магистратуре), 11 семестр.
Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.
Прохождение педагогической практики направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№
п/п
Номер/
индекс компе-тенции
Содержание
компетенции
(или ее части)
В результате практики обучающиеся должны
Знать
Уметь
Владеть
1.
ОК-4
Способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях
Концепции построения педагогической работы в части обоснования целей, задач и структуры необходимых ее проведения мер.
Основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса.
Принимать организационно-управленческие решения в ходе подготовки и осуществления учебного процесса.
Анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и принимать ответственные
решения по их устранению.
Навыками самостоятельного проведения занятий со студентами;
Приемами организации учебной работы и создания творческой атмосферы в процессе занятий;
Навыками контроля и оценки уровня знаний и других профессионально-значимых качеств обучаемых.
2.
ОК-6
Владение навыками публичной и научной речи
Особенности норм русского языка, в т.ч. в научной сфере.
Нормы академического письма.
Принципы и приемы ораторского искусства (красноречия).
Научную терминологию по учебным дисциплинам экономического блока.
Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы.
Анализировать, толковать и правильно применять научную терминологию в сфере экономической теории и прикладных экономических дисциплин.
Характеризовать современные теоретические подходы к решению социально-экономических проблем.
Приемами анализа, обобщения и критической оценки различных источников информации для подготовки текстов публичных лекций, докладов, научных статей.
Навыками ведения дискуссии и применения различных приемов красноречия для формирования творческой атмосферы в аудитории.
Навыками представления результатов собственных исследований в виде статьи, публичной лекции или доклада.
3.
ПК-5
Способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
Правовую базу и нормативные документы, регулирующие деятельность в сфере высшего профессионального образования.
Принципы и методологию осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса в высших учебных заведениях.
Обосновывать актуальность, ставить цели, задачи как учебной дисциплины в целом, так и ее отдельных модулей, тем и учебных занятий.
Самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования.
Навыками подготовки заданий для работы студентов, разработки соответствующих методических и нормативных документов, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ.
2.
ПК-13
Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях
Требования, предъявляемые к преподавателю ВУЗа в современных условиях.
Научные основы организации педагогической деятельности.
Основные принципы, методологию, методы организации учебного процесса.
Инновационные методики преподавания экономических дисциплин.
Основы организации и виды самостоятельной работы студентов.
Применять современные активные и интерактивные и методики преподавания.
Осуществлять самоконтроль и самооценку процесса и результата педагогической деятельности.
Анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и разрабатывать план действий по их разрешению.
Навыками самостоятельного проведения занятий со студентами.
Навыками создания творческой атмосферы в процессе занятий с помощью активных и интерактивных методик обучения.
Навыками организации дискуссий, диспутов, свободных обсуждений острых социально-экономических проблем.
Современными методиками анализа и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов.
3.
ПК-14
Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях
Современные концепции научной и педагогической деятельности в части обоснования целей, задач и структуры необходимых для ее проведения мер.
Основные методы, формы и приемы организации педагогического процесса.
Основы организации и виды самостоятельной работы студентов.
Виды и методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых.
Выбирать методы, методики и формы проведения учебных занятий и самостоятельной работы студентов с целью более глубокого освоения дидактических единиц.
Анализировать и использовать различные источники информации для обобщения и освоения передового опыта преподавания экономических дисциплин в высшей школе.
Методикой разработки учебного плана по выбранной дисциплине. Приемами разработки рабочей программы по выбранной дисциплине.
Навыками подготовки заданий для самостоятельной работы студентов и разработки соответствующих форм контроля.
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ПРАКТИКИ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРАКТИКИ – «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий, приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.
В процессе освоения данной практики студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ
Перечень компонентов
Технологии формирования
Форма оценочного средства
Уровни освоения компетенций
ИНДЕКС
ФОРМУЛИРОВКА
ОК-4
Способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях
Знать:
Концепции построения педагогической работы в части обоснования целей, задач и структуры необходимых ее проведения мер.
Основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса.
Уметь:
Принимать организационно-управленческие решения в ходе подготовки и осуществления учебного процесса.
Анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и принимать ответственные
решения по их устранению.
Владеть:
Навыками самостоятельного проведения занятий со студентами;
Приемами организации учебной работы и создания творческой атмосферы в процессе занятий;
Навыками контроля и оценки уровня знаний и других профессионально-значимых качеств обучаемых.
Лекция; инструктаж; самостоятельная работа
Отчет о пратике; дифф
еренцированный зачет
ПОРОГОВЫЙ –
знание
концепции построения педагогической работы в части обоснования целей, задач и структуры необходимых ее проведения мер.
ПОВЫШЕННЫЙ –
владение нвыками самостоятельного проведения занятий со студентами и создания творческой атмосферы в процессе занятий.
ОК-6
Владение навыками публичной и научной речи
Знать:
Особенности норм русского языка, в т.ч. в научной сфере.
Нормы академического письма.
Принципы и приемы ораторского искусства (красноречия).
Научную терминологию по учебным дисциплинам экономического блока.
Уметь:
Логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы.
Анализировать, толковать и правильно применять научную терминологию в сфере экономической теории и прикладных экономических дисциплин.
Характеризовать современные теоретические подходы к решению социально-экономических проблем.
Владеть:
Приемами анализа, обобщения и критической оценки различных источников информации для подготовки текстов публичных лекций, докладов, научных статей.
Навыками ведения дискуссии и применения различных приемов красноречия для формирования творческой атмосферы в аудитории.
Навыками представления результатов собственных исследований в виде статьи, публичной лекции или доклада.
Лекция; инструктаж; самостоятельная работа
Отчет о пратике; дифф
еренцированный зачет
ПОРОГОВЫЙ –
владеть навыками представления результатов собственных исследований в виде статьи, публичной лекции или доклада.
ПОВЫШЕННЫЙ –
владеть навыками ведения дискуссии и применения различных приемов красноречия для формирования творческой атмосферы в аудитории.
Профессиональные компетенции
ПК-5
Способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
Знать:
Правовую базу и нормативные документы, регулирующие деятельность в сфере высшего профессионального образования.
Принципы и методологию осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса в высших учебных заведениях.
Уметь:
Обосновывать актуальность, ставить цели, задачи как учебной дисциплины в целом, так и ее отдельных модулей, тем и учебных занятий.
Самостоятельно проводить психолого-педагогические исследования.
Владеть:
Навыками подготовки заданий для работы студентов, разработки соответствующих методических и нормативных документов, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ.
Лекция; инструктаж; самостоятельная работа
Отчет о пратике; дифф
еренцированный зачет
ПОРОГОВЫЙ –
умение обосновывать актуальность, ставить цели, задачи как учебной дисциплины в целом, так и ее отдельных модулей, тем и учебных занятий.
ПОВЫШЕННЫЙ –
владение навыками подготовки заданий для работы студентов, разработки соответствующих методических и нормативных документов.
ПК-13
Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях
Знать:
Требования, предъявляемые к преподавателю ВУЗа в современных условиях.
Научные основы организации педагогической деятельности.
Основные принципы, методологию, методы организации учебного процесса.
Инновационные методики преподавания экономических дисциплин.
Основы организации и виды самостоятельной работы студентов.
Уметь:
Применять современные активные и интерактивные и методики преподавания.
Осуществлять самоконтроль и самооценку процесса и результата педагогической деятельности.
Анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и разрабатывать план действий по их разрешению.
Владеть:
Навыками самостоятельного проведения занятий со студентами.
Навыками создания творческой атмосферы в процессе занятий с помощью активных и интерактивных методик обучения.
Навыками организации дискуссий, диспутов, свободных обсуждений острых социально-экономических проблем.
Современными методиками анализа и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов
Лекция; инструктаж; самостоятельная работа
Отчет о пратике; дифф
еренцированный зачет
ПОРОГОВЫЙ –
владеть навыками самостоятельного проведения занятий со студентами.
ПОВЫШЕННЫЙ –
владеть навыками создания творческой атмосферы в процессе занятий с помощью активных и интерактивных методик обучения.
ПК-14
Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях
Знать:
Современные концепции научной и педагогической деятельности в части обоснования целей, задач и структуры необходимых для ее проведения мер.
Основные методы, формы и приемы организации педагогического процесса.
Основы организации и виды самостоятельной работы студентов.
Виды и методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых.
Уметь:
Выбирать методы, методики и формы проведения учебных занятий и самостоятельной работы студентов с целью более глубокого освоения дидактических единиц.
Анализировать и использовать различные источники информации для обобщения и освоения передового опыта преподавания экономических дисциплин в высшей школе.
Владеть:
Методикой разработки учебного плана по выбранной дисциплине. Приемами разработки рабочей программы по выбранной дисциплине.
Навыками подготовки заданий для самостоятельной работы студентов и разработки соответствующих форм контроля.
Лекция; инструктаж; самостоятельная работа
Отчет о пратике; дифф
еренцированный зачет
ПОРОГОВЫЙ –
владеть навыками подготовки заданий для самостоятельной работы студентов и разработки соответствующих форм контроля.
ПОВЫШЕННЫЙ –
владеть методикой разработки учебного плана и приемами разработки рабочей программы по выбранной дисциплине.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление