Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недели (216 часов).

 

Организация педагогической практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами основными элементами профессиональной деятельности в сфере преподавания экономических дисциплин в высшей школе в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. В результате прохождения практики у обучающегося должны быть сформированы указанные выше навыки и умения, общекультурные и профессиональные компетенции.

 

Содержание разделов педагогической практики

№ семестра № раздела Наименование раздела Виды учебной деятельности
    Подготовительный этап   Производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности). Подготовка и оформление организационных документов по практике
    Производственный этап Выполнение производственных заданий. Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала Разработка учебно-методического обеспечения занятия по выбранной теме. Самостоятельное проведение учебного занятия. Обработка и обобщение необходимой для отчета информации. Консультации с руководителем практики в вузе.
    Заключительный этап   Обработка полученных данных. Подготовка отчета об итогах практики. Презентация отчета по практике на конференции.

 


 

Разделы педагогической практики, виды учебной деятельности и формы контроля

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося и трудоемкость (в неделях) Формы текущего контроля
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1. Подготовительный Инструктаж по охране труда и технике безопасности       Ведомость по технике безопасности
Ознакомление с программой практики         Индивидуальный план-график практики
Консультации с руководителем практики в ВУЗе      
Разработка индивидуального плана-графика практики      
Ознакомительные лекции       Дневник практики
    Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала   Дневник практики. Отчет по практике.
2. Производственный   Методическая разработка учебного занятия. Методическая разработка учебного занятия.   Контрольный просмотр методических разработок
  Консультации с руководителем практики в ВУЗе    
    Самостоятельное проведение учебного занятия   Контроль и оценка эффективности методики проведения учебного занятия руководителем практики.
    Консультации с руководителем практики в ВУЗе  
      Доработка учебно-методических материалов
3. Заключительный       Обработка и обобщение полученных в ходе выполнения производственных заданий данных Отчет по практике.
      Оформление отчетных документов об итогах практики   Отчет по практике. Характеристика с места прохождения практики.
      Подготовка доклада и электронной презентации отчета об итогах практики на зачетной конференции.   Доклад и электронная презентация с отчетом по практике
      Выступление с докладом об итогах практики на конференции
      Подготовка к сдаче зачета по практике Дифференцированный зачет

 


График работы студента на практике

Семестр № 11

 

Форма оценочного средства Условное обозначение Номер недели практики
       
Собеседование Сб + + + +
Ведомость по технике безопасности ВТБ + - - -
Индивидуальный план-график практики ИПГП + - - -
Дневник педагогической практики ДП + + + +
Научно-исследователь­ская работа НИР + + + +
Методическая разработка (рабочий план) лекции / семинарского занятия по выбранной теме РП - + + +
Контрольный просмотр методических разработок КПр - + + -
Контроль и оценка эффективности методики проведения учебного занятия. КОЭМ - - + -
Методические рекомендации по проведению учебного занятия. МР - - - +
Отчет об итогах педагогической практики. ОП - - - +
Характеристика с места прохождения практики. Х - - - +
Зачетная конференция. Доклад и презентация электронного отчета по практике Д - - - +
Зачет с оценкой ЗО - - - +

В ходе научно-педагогической практики обучающиеся используют весь комплекс научно-исследовательских и научно-производственных методов и технологий для выполнения различных видов работ в научной, учебно-методической и педагогической сфере высшего профессионального образования.

Объем аудиторных занятий всего 10 часов, в т.ч. лекций - 2 часа, лабораторных занятий нет.

Практических занятий (семинаров) – 8 часов. 60% - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.

 

№ семестра № недели Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды аудиторных занятий Формы проведения интерактивных занятий (в часах) Особенности проведения интерактивных занятий (индивидуальные / в малых группах / групповые)
Формы Часы
    Заключительный этап ПЗ Доклады с электронной презентацией   Групповые
ПЗ Разбор конкретных ситуаций   Групповые
ПЗ Круглый стол (дискуссия, дебаты)   Групповые
    ИТОГО за семестр        
    ИТОГО        

 

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся применяются такие инновационные технологии активных и интерактивных форм проведения занятий по практике, как:

 

- выступления с докладами по итогам исследований;

- разбор конкретных ситуаций;

- мультимедийные технологии (электронные презентации);

- круглый стол (дискуссия, дебаты) на итоговой конференции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.