Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. общая характеристика и функции системы выделения. Роль почек в процессах выделения, механизм мочеобразования




Содержательный модуль 13. система выделения

Конкретные цели:

1. Объяснить понятия системы выделения и механизмы регуляции гомеостаза при ее участии на основе анализа констант - объема циркулирующей крови, концентрации ионов, осмотического давления, кислотно-основного состояния.

2. Делать выводы о состоянии процессов, лежащих в основе образования мочи в почках на основании анализа клиренса - скорости фильтрации в клубочках, секреции и реабсорбции веществ и воды в разных отделах нефрона.

3. Анализировать состояние системы выделения у человека на основании количественного и качественного состава мочи, ее относительной плотности в динамике, в зависимости от пищевого и питьевого режимов.

4. Анализировать регулируемые показатели гомеостаза и делать выводы о механизмах регуляции их при участии почек.

5. Анализировать возрастные особенности функций системы выделения и механизмы их регуляции.

6. Объяснять физиологические основы исследования выделительной функции почек - скорости клубочковой фильтрации, процессов секреции и реабсорбции веществ в нефронах, величин почечного кровотока и плазмотока, динамики суточного диуреза и плотности мочи.

Мотивационная характеристика темы. Знание механизмов мочеобразования необходимо для понимания функционирования системы выделения при различных функциональных состояниях, что обеспечивает нормальный уровень метаболических процессов в органах и тканях.

Цели занятия: знать – 1) механизмы мочеобразования; 2) физиологические основы клинических способов исследования функционального состояния органов мочевыделительной системы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО И ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ:

1. Система выделения, ее функции. Особенности почечного кровотока.

2. Органы выделения – почки, легкие, кожа, желудочно-кишечный тракт.

3. Строение и функции структурно-функциональной единицы почек - нефрона.

4. Механизмы и скорость фильтрации в клубочках, количество и состав первичной мочи.

5. Механизмы реабсорбции в канальцах.

6. Поворотно-противоточно-множительная система, ее роль.

7. Секреторные процессы в проксимальных, дистальных канальцах и собирательных трубочках.

8. Количество и состав конечной мочи.

9. Физиологические основы исследования функций почек – клиренса, скорости фильтрации, реабсорбции, секреции, величины почечного плазмотока и кровотока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА:

1. Нарисуйте схему нефрона и обозначьте его структурные элементы.

2. Напишите количество и состав первичной и конечной мочи.

3. Перечислите основные процессы мочеобразования.

4. Нарисуйте схему поворотно-противоточно-множительной системы.

5. Перечислите методы оценки функции почек.

6. Напишите нормальные показатели пробы Зимницкого, Нечипоренко, Какковского-Аддиса, Амбюрже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.