КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность религии, структура религии. 7 страница
В юрисдикции РПЦ МП находится также Японская автономная православная церковь (около 100 приходов).
36)вопрос) Православие в культуре России.
Русская культура всегда находила признание, высокую оценку и достойное место в мировой культуре, являясь её значимой и неотъемлемой частью. Величие русской культуры на протяжении десяти веков развития определялось её глубоким духовным содержанием, восходящим к православной нравственности и истории христианства. Духовный строй, а также и идеи, и образный язык лучших произведений современного искусства России имеют под собой ту же основу. Православие является традиционной и культурообразующей (образующей культуру) религией на Русской земле с 988 года. Это означает, что с конца Х века Православие становится духовно-нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы, эстетические идеалы. Христианская этика в течение веков регулирует человеческие отношения в семье, быту, на производстве, в общественных местах, определяя отношение россиян к государству, людям, предметному миру, природе. Законодательство и международные отношения также развиваются под сильным влиянием Православной Церкви. Христианская тематика питает образами, идеалами, идеями творческую сферу; искусство, литература, философия используют религиозные понятия и символы, периодически возвращаются к православным ценностям, изучают и переосмысливают их. Православная Церковь объединяет народ в будни и в праздники, в годы испытаний, лишений, скорби и в годы великих созиданий и духовного возрождения. У любого народа идеи государственного устроения и общественные, гражданские, национальные идеалы неразрывно связываются с идеалами духовно-нравственными. Об этом очень точно писал великий русский писатель и философ Ф. М. Достоевский: «При начале всякого народа, всякой национальности идея нравственная всегда предшествовала зарождению национальности, ибо она же и созидала ее. Исходила же эта идея всегда из идей мистических, из убеждений, что человек вечен, что он не простое земное животное, а связан с другими мирами и вечностью. Эти убеждения формулировались всегда и везде в религию, в исповедание новой идеи, и всегда, как только начиналась новая религия, так тотчас и создавалась граждански новая национальность. Взгляните на евреев и мусульман: национальность у евреев сложилась только после закона Моисеева, хотя начиналась ещё из закона Авраамова, а национальности мусульманские явились только после Корана. (...) И заметьте, как только после времён и веков (потому что тут тоже свой закон, нам неведомый) начинал расшатываться и ослабевать в данной национальности её идеал духовный, так тотчас же начинала падать и национальность, а вместе падал и весь её гражданский устав, и померкали все те гражданские идеалы, которые успевали в ней сложиться. В каком характере слагалась в народе религия, в таком характере зарождались и формулировались и гражданские формы этого народа. Стало быть, гражданские идеалы всегда прямо и органически связаны с идеалами нравственными, а главное то, что несомненно из них только одних и выходят».
37)вопрос) Старообрядчество в прошлом и настоящем.
СТАРООБРЯДЧЕСТВО, староверие, — условно-обобщенное название русского духовенства и мирян, сохраняющих церковные установления и традиции Древнерусской православной церкви; совокупность различного рода религиозных организаций и групп, отказавшихся признать церковные реформы, предпринятые в XVII в. по инициативе патриарха Никона.
Суть этих реформ сводилась преимущественно к исправлению богослужебных книг и изменению некоторых обрядов (замена земных поклонов поясными, двуперстного крестного знамения трехперстным и др.).
Хотя реформа и не меняла основ православного вероучения, против нее решительно выступила часть духовенства во главе с протопопом Аввакумом.
Остроту внутреннего конфликта усугубляли общественные противоречия, получавшие в силу исторических условий религиозное выражение.
Сторонники СТАРООБРЯДЧЕСТВА были осуждены на церковном соборе 1666-1667 гг., преданы суду «градских властей» и подверглись жестоким преследованиям.
СТАРООБРЯДЧЕСТВО является своеобразной эсхатологической разновидностью русского православия.
Для него характерны: отвержение «мира», вера в близкий «конец света», строгий аскетизм, приверженность старым обрядам и традиционному образу жизни.
Среди старообрядцев сложилось несколько различных церковных организаций (так называемых толков, или согласий), каждая из которых официально именует себя Древлеправославной церковью, а своих последователей — православными христианами или «староверами» (с прибавлением указания на принадлежность к определенной ветви СТАРООБРЯДЧЕСТВА).
В дореволюционной литературе, как правило, СТАРООБРЯДЧЕСТВО именуется «расколом», а староверы «раскольниками».
В первые десятилетия СТАРООБРЯДЧЕСТВО было прежде всего общественной оппозицией церковным нововведениям; защитой церковной традиции и критикой реформы.
Но уже в конце XVII в. перед СТАРООБРЯДЧЕСТВОМ встала задача решения целого ряда богословско-мировоззренческих проблем теоретического и практического плана.
Часть представителей СТАРООБРЯДЧЕСТВА пришла к убеждению, что необходимо иметь священство и принимать с сохранением сана священнослужителей, переходящих в СТАРООБРЯДЧЕСТВО из новообрядной церкви — это направление получило название «поповщина» («поповцы» или «беглопоповцы»).
Другие старообрядцы полагали, что в мире воцарился Антихрист и близок конец света, поэтому никонианская церковь лишена благодати (эти старообрядцы называются «беспоповцами»). Им пришлось по-новому организовывать церковнобогослужебную жизнь и дать ей догматическое обоснование. Значительная роль в ее разрешении принадлежит братьям А. и С. Денисовым и Феодосию Васильеву.
Из богослужения «беспоповцев» исключены все священнодействия, которые полномочен выполнять только священник или дьякон. Институт духовенства был заменен «уставщиками» и «начётчиками» из мирян, выполнявшими пастырские функции.
Невозможность совершения мирянином евхаристии компенсирована учением о «духовном причащении» — уповании на то, что при отсутствии видимого причастия Господь признает за евхаристию само желание причаститься.
Горячие споры в «беспоповстве» вызвал вопрос о таинстве брака. Последователи Феодосия Васильева — федосеевцы-старопоморцы постановили, что в отсутствие священства миряне не могут совершать венчания, а сожительство без брака есть блуд, поэтому все должны вести девственную жизнь.
Но среди других групп «беспоповцев» возникло учение о «бессвященнословном браке», совершающемся по благословению наставника и родителей. Это вызвало разделение с федосеевцами, породившее с обеих сторон корпус полемических сочинений.
В настоящее время «брачные поморцы» России объединены в Древлеправославную поморскую церковь (ДПЦ), а федосеевские общины с конца XVIII в. имеют организационный центр в лице московской Преображенской общины.
Кроме того, в СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ образовался еще ряд толков и согласий: в «беспоповстве» — спасовцы («нетовцы»), бегуны (странники) и филипповцы. Им был присущ особый радикализм.
Так, спасовцы полагали, что в наступившее безблагодатное время остается лишь надежда на молитву Спасителю (отсюда и наименование). Спасовцы не перекрещивают присоединяющихся к ним новообрядцев и старообрядцев из других согласий.
Так называемая «глухая нетовщина» отличается тем, что церковная служба сокращена до чтения Псалтыри и канонов и совершается без пения.
В XIX в. численность спасовцев превышала 1 млн. человек. Филипповское согласие выделилось в первой половине XVIII в. (называется по имени предводителя, инока Филиппа, призвавшего к отказу от практики моления за царя).
Филипповцы строго безбрачны, а их радикализм выражался в самосожжениях.
Бегуны (странники) стремились порвать все связи с обществом: не имели паспортов, недвижимости и постоянного места жительства, не платили налоги, некоторые пытались отказаться от использования денег.
Для обеспечения бытовых сторон жизни в бегунстве сложился институт «странноприимцев», которым разрешалось, не порывая все связи с миром, содержать тайные пристанища для других странников.
В настоящее время число странников незначительно.
Правила организации церковной жизни и отношений с еретиками черпались старообрядцами (как поповцами, так и беспоповцами) из «Кормчей книги» — древнего свода церковных правил.
Корпус старообрядческих сочинений составляют главным образом рукописные книги, посвященные полемике с новообрядчеством или внутренним спорам между различными течениями.
По итогам официальной переписи населения 1890-х гг. в Российской империи насчиталось около 2 млн. старообрядцев (по оценкам разных исследователей, реальное их число могло достигать 20 млн.), у которых было около 1 тыс. храмов.
По некоторым данным, не менее 50% российских капиталов принадлежало старообрядцам и выходцам из старообрядческой среды.
Старообрядцы также активно занимались благотворительной и меценатской деятельностью.
Октябрьская революция 1917 г. привела к фактическому уничтожению СТАРООБРЯДЧЕСТВА как социально-конфессиональной группы и гибели многих его представителей.
На Поместном соборе Русской православной церкви 1971 г. анафема со СТАРООБРЯДЧЕСТВА была снята и древлеправославные обряды признаны действительными наравне с послениконовской обрядностью.
В настоящее время старообрядческие общины имеются на севере европейской части России, в Сибири, Украине, Белоруссии и странах Балтии.
Общая численность старообрядцев в России, по приблизительной оценке, составляет свыше 2 млн. человек.
Старообрядческие приходы имеются также в Румынии, Польше, Америке и т.д.
38)вопрос) Возникновение и становление католицизма.
История
Характерные черты католицизма формировались в условиях жизни поздней римской империи и большого переселения народов, когда в результате разрушения античных мировых порядков зарождалась новая цивилизация. Формирование католицизма как направлению христианства происходило в течение веков, с тем что основой всей деятельности западной церкви - это попытка объединить христиан под властью папы и обеспечить верность христовой церкви.
Согласно доктрине самой Католической церкви, Католическая церковь была "о 'представленная в прообразах уже от начала мира, странно уготованная в истории Израильского народа и в Старом Завещании и основанная в последние времена, появилась через излияние Святого Духа и получит славное завершение в конце веков".
Так же, как Ева была создана из ребра заснулого Адама, Церковь родилась из пронизанного сердца Христа, который умер на Кресте.
I тысячелетие
В течение иV - VIII доктрина, культ и правовые принципы католицизма оформлялись на "Вселенских соборах", среди которых, - Первом Никейском, Первом Константинопольском (381), Ефесском (431), Халкедонський (451), Второй Константинопольский (553), Третий Константинопольский (680-681) и Второй Никейский (787).
Сложный процесс формирования доктрины сопровождался расколами церкви и выделением отдельных доктринальных течений, которые объявлялись на Вселенских соборах єресями и осуждались. Становление христианской доктрины проходило в полемике с другими религиозными юдаїзмом, гностицизмом, докетизмом, манихейством и другими течениями. Были признаны ошибочными неортодоксальные взгляды на Святую Троицу такие как арианство, несторианство, монофизитство, монотелетизм и другие.
Католицизм формировалась постепенно в результате ассимиляции элементов эллинистической и римской культуры. Это повлекло к многочисленным конфликтам внутри Церкви. С христианским приматом Рима не соглашалось много епископов Востока и восточноримських императоров, что впервые ярко проявился на Трулльському соборе (692). Расхождения стали углубляться во времена патриарха Фотия, который объявил еретическим формулировку "филиокве" и окончательно были развязаны Расколом христианской церкви 1054 года, который разделил христианскую церковь на два основных течения - католицизм и православие, а сам термин "католический" начал касаться лишь западной ветки христианства.
II тысячелетия
В следующие века Католическая церковь неоднократно осуществляли попытки преодолеть восточную схизму, в частности на Лионском (1274) и Флорентийском (1438) соборах, однако эти попытку каждый раз испытывали неудачи. Зато в XVI веке католицизм испытал дежурную волну раскола, вызванную Реформацией - движением за обновление христианства. Реформация стала реакцией на ряд негативных явлений, которые имели место в католической церкви в предыдущие века и привела к выделению новых веток христианства, обычно очерчиваемых сборным сроком протестантизм - лютеранский (Мартин Лютер, 1517), англиканство (король Генрих VIII, 1534) и кальвинизм (Жан Кальвин, 1536), что распространились главным образом в Германии, Англии, Нидерландах и Скандинавских странах.
Ответом на реформацийний движение со стороны Католической церкви стала Контрреформация, в ходе которой Церковь осуществила ряд важных внутренних реформ. Были основаны первые семинарии для повышения морального и интеллектуального уровня будущих священников, направленные на викоринення злоупотреблений реформы коснулись целого ряда монашеских орденов. Ряд богословских концепций были уточнены в ходе Тридентського собора. С географическими открытиями XVI - XVII века Католическая церковь начала активную миссионерскую деятельность в странах Нового мира и в Азии. Распространение католицизма происходило также путем заключения унии между Римо-католической церковью с православными сообществами, наиболее значимой из которых была Берестейська уния (1596), в результате которой восстала Украинская греко-католическая церковь.
Большая французская революция вызывала новые трудности в истории католицизма. В 1790 была принята "Гражданская конституция духовенства", закрепив за государством абсолютный контроль над Церковью. Тенденция к секуляризации наблюдалась и в других европейских странах, сопровождаясь разорением монастырей и репрессиями прости духовенства. В XIX веке Католическая церковь испытала новый подъем. Была возобновлена католическая иерархия в ряде протестантских стран, возобновляли позиции монашеские ордена и згромадження. Первый Ватиканский собор (1869-1870 год) принял Догмат о непомильнисть Папы, который вызывал, однако несогласие части католиков, которые отделились в старокатолицизм. В то же время революционные процессы в Италии привели к созданию единого государства, ликвидации в 1870 году Папского государства и лишение Папы светской власти. Светский статус Апостольского престола оставалось неурегулированным до 1929 года, когда в результате Латеранского соглашения было создано государство Ватикан.
В XX веке Церковь поддалась жестоким гонениям в Советском Союзе, Мексике и республиканской Испании. Начиная с 20-х годов советская власть приступила к уничтожению Католической церкви в стране; были расстреляны, репрессированные и высланы из страны практически все священнослужители и активные парафияне. Во времена Второй мировой войны Католическая церковь пыталась держаться нейтралитета для сохранения жизни верующих и своей независимости. Огромное количество католических священников и монахов прошли через нацистские концлагеря, часть из них погибла, некоторые из них впоследствии канонизованы.
В послевоенное время значительным событием в истории католицизма стал Второй Ватиканский собор, декларации которого были направлены на поиск взаимопонимания с другими христианскими конфессиями и религиями. В частности Папа римский Павел IV и патриарх Константинопольский Атенагор анульовани взаимные анафемы 1054 года. Реформе поддалось также богослужение, в частности разрешено служение мессы на национальных языках. Несогласные с реформой богослужения сформировали движение католиков-традиционалистов, часть из них в 1980-х годах очутилась в состоянии раскола.
39)вопрос) Католическое вероучение.
КАТОЛИЦИЗМ (греч. katholikos — всеобщий, вселенский) —
одно из основных (наряду с православием и протестантизмом) направлений в христианстве, возникшее после разделения с православием в 1054 г. и распространенное преимущественно в романских странах Европы (Италия, Испания, Франция и Португалия), в Бельгии, Австрии, Венгрии, Словакии, Польше, Литве, в юго-восточной Латвии и в западных областях Украины и Белоруссии, в Латинской Америке и на Филиппинах.
Источником вероучения признается Священное Писание и Священное Предание.
В качестве канонических рассматриваются все книги, включенные в латинский перевод Библии (Вульгата).
Священное Предание образуют постановления 21 собора, а также суждения пап римских по церковным и мирским проблемам.
На Толедском соборе (589) вносится добавление к Символу веры об исхождении Святого Духа не только от Бога Отца, но и от Бога Сына (лат. filioque).
Особенностью КАТОЛИЦИЗМА является догмат о чистилище, возвышенное почитание Богородицы, безбрачие духовенства (целибат).
Храм — центр культурных и обрядовых ритуалов, богослужений — украшается живописными и скульптурными произведениями.
КАТОЛИЦИЗМ имеет строго централизованную систему управления, единый всемирный центр (Ватикан), единого главу — Папу Римского.
Папа почитается наместником Иисуса Христа на Земле.
Важные позиции принадлежат монашеству, организованному в конгрегации и братства.
Наиболее влиятельными являются ордены иезуитов и францисканцев.
КАТОЛИЦИЗМ располагает широко разветвленной системой мирских институтов — политических партий, профсоюзов, молодежных, женских организаций.
Попытки активного приспособления КАТОЛИЦИЗМА к современному миру нашли выражение в решениях XXI Вселенского — II Ватиканского — собора (1962-1965).
Социальное учение КАТОЛИЦИЗМА характеризуется провозглашением независимости церкви от политики и экономики, подчеркиванием сугубо религиозной природы своей миссии.
Особенности вероучения В Католической церкви существует семь таинств: крещение, брак миропомазание (конфирмация) евхаристия исповедь елеосвящение священство. Вероучение Католической Церкви имеет ряд доктринальных положений, которые отличают её от учения других христианских конфессий: филиокве — догмат об исхождении Святого Духа как от Отца, так и от Сына (но не как от разных источников); догмат о Непорочном зачатии Девы Марии и догмат о Её телесном вознесении; учение о чистилище; учение об индульгенциях; широкое почитание Девы Марии (hyperdulia); почитание мучеников, святых и блаженных при различии между поклонением, подобающим одному лишь Богу (latria), и почитанием святых (dulia); утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью как преемника апостола Петра; централизованность церковной организации (схожая черта с некоторыми протестантскими движениями), в отличие от автокефальности (автономии) православных поместных церквей; безошибочность учительства папы римского в вопросах веры и нравственности, провозглашаемого ex cathedra (см. Догмат о папской безошибочности); нерасторжимость таинства брака; существует лишь возможность признания недействительности брака.
40(вопрос) Культ в католицизме характеризуется особенно пышным театрализованным богослужением, которое должно воздействовать на воображение, чувства верующих. Кроме пения, используется инструментальная музыка (орган), храмы украшены скульптурами и картинами. Чрезвычайно развито почитание всевозможных реликвий, культ мучеников, святых и блаженных. Обычно католическое богослужение совершалось лишь на латинском языке (2-й Ватиканский собор 1962-65 разрешил службу и на современных национальных языках). Многие праздники в Католицизме появились после разделения церквей - праздники "Тела христова", "Сердца Иисуса", "Непорочного зачатия девы Марии" и др.; в то же время отсутствует ряд праздников, установленных православной церковью, - Сретение, Преображение, Воздвижение и др.
Культовая часть католицизма также выражена в наличии обрядовой части. Католицизм также признает семь таинств, но несколько разнится понимание этих таинств: причащение производится пресным хлебом (у православных - квасным); при крещении окропляют водой, а не погружают в купель; миропомазание (конфирмация) производится в возрасте 7-8- лет, a не в младенчестве (при этом подросток получает себе еще одно имя и образ святого, поступкам которого он намерен следовать): в православии обет безбрачия принимает лишь черное духовенство (монашество), у католиков же безбрачие (целибат) обязательно для всего духовенства. Большое внимание уделяется убранству священнослужителей (священник - черная сутана, епископ - фиолетовая, кардинал - пурпурная, папа - белая сутана Папа надевает митру и тиару как знак высшей земной власти, а также паллий - ленту с нашитыми на ней крестами из черного сукна). Важными элементами культа являются католические праздники и посты. Рождественский пост - адвент. Рождество - наиболее торжественный праздник (три богослужения: в полночь, на заре и днем, что символизирует рождение Христа в лоне отца, во чреве Богоматери и в душе верующего). Богоявление - праздник трех царей - в память о явлении Иисуса язычникам и поклонении ему трех царей. Праздник Сердца Иисуса - символа надежды на спасение. Праздник Сердца Марии - символа особой любви к Иисусу и спасения, праздник Непорочного Зачатия Девы Марии (8 декабря). Один из главных праздников - Вознесение Богоматери (15 августа). Праздник Поминовения усопших (2 ноября). За пределы Европы католицизм распространился в виде миссий к нехристианам. Резиденция Папы - Ватикан (площадь 44 га) имеет свой герб, флаг, гимн, гвардию, поддерживает дипломатические отношения с более чем 100 государствами мира.
41)вопрос) Католическая церковь в России
3.1 Факт католического присутствия в России
Прежде всего нужно признать очевидное: католическое присутствие в России - это объективный факт. Католики живут в России, причём теперь - по всей России; это историческая реальность. А всякий исторический факт, имеющий отношение к жизни Церкви, не может - с точки зрения верующего - не иметь некоего провиденциального значения: это присутствие католичества в России, это "мы здесь", должно быть также и благом, если такое присутствие укоренялось в течение веков фактически, а вовсе не по указке с вершин самой Римской Церкви.
Возможно, не все знают, что с самого своего крещения (X в) Киевская Русь оказывала гостеприимство латинской Церкви. Здесь у католиков были свои храмы, где служило латинское духовенство, были и монастыри, основанные миссионерами, сопровождавшими западных купцов не только чтобы помогать соотечественникам, но и ради распространения веры среди местного населения.
Итак, не было недостатка в контактах с Римской Церковью и в её присутствии на территории Киевской Руси. При этом следует признать, что Московская Русь никогда не состояла в единстве с Римом и со своего зарождения не проявляла особого интереса к установлению отношений с Католической Церковью.
К концу XVII века, когда часть украинских и белорусских территорий вошла в состав имперской России, латинские католики появились и в Московском царстве; возникла первая католическая община в Москве, с собственной церковью, посвящённой святым Петру и Павлу. Пётр Великий, и особенно Екатерина Великая, стремясь привлечь в Россию иностранцев, чтобы модернизировать государство и населить земли, дозволили католикам - прежде всего, речь шла о жителях немецкого и польского происхождения - устраиваться основательно: с храмами, иерархией, школами и кладбищами. В 1783 г. Пий VI основал Могилёвское архиепископство (Могилёв находится на территории нынешней Белоруссии), просуществовавшее до начала советской эпохи, с резиденцией в Санкт-Петербурге. 11
Однако нужно уточнить, что при царях католикам в России было запрещено вести какую-либо "пропаганду": православие было государственной религией, а за переход в любую другую христианскую конфессию наказывали как за "отступничество". Это значит, что Католическую Церковь в России рассматривали и терпели как Церковь для иностранцев. Именно этот статус обеспечивал католикам более или менее мирное сосуществование с Русской Православной Церковью.
Особая статья - греко-католики. Они появились в Российской империи в результате аннексии территорий, которые в конце XVI - начале XVII века вступили в союз с Римом, сохранив византийско-славянскую литургическую традицию. В отношении последних цари (в особенности Николай I) проводили политику насильственного возвращения в православие посредством переподчинения местных греко-католических общин.
Одновременно нельзя обойти молчанием значимый - хотя и весьма ограниченный - феномен так называемых "русских католиков", то есть этнических русских, перешедших в католичество. Преимущественно начиная с XIX века, в разные эпохи и в разных историко-церковных условиях они разрабатывали некую религиозную программу, которую принято называть "русской католической идеей". Речь идёт о таких людях, как Иоанн Ксаверий Гагарин, Елизавета Волконская, Владимир Соловьёв. Они стремились к практическому и полному соединению с той Церковью, какую они считали вселенской, то есть с Католической Церковью, и уже жили в единстве с нею, в более или менее шатком положении. Вначале (примерно с 1830 г) они действовали в эмиграции, но уже в конце XIX века стали возникать первые общины русских католиков восточного обряда внутри России. Эти общины получили юридическое признание весной 1917г. от Временного правительства.
В Советском Союзе католики наряду с другими христианами подвергались чудовищным гонениям, терзавшим всю Россию, и почти семьдесят лет жили при полном отсутствии религиозного образования и пастырского попечения.
Эта огромная трагедия Католической Церкви в России началась с приходом к власти большевиков и сразу же получила развитие во время гражданской войны, сотрясавшей страну с 1917 по 1922 гг.
В конце 30-х годов преследования привели к почти полному уничтожению Католической Церкви, по крайней мере её официальных структур. Если в 1917 г. на два миллиона католиков, проживавших в России, приходилось 900 священников и монашествующих, то в 1935 г. их осталось не более десятка. По мере того как число пресвитеров сокращалось, миряне брали на себя руководство католическими общинами и апостольскую деятельность в период репрессий.
С падением советского режима открылась новая страница католической жизни в России. Сегодня, притом что немалое число россиян немецкого, польского, литовского, украинского и белорусского происхождения эмигрировало в эти страны (главным образом, в 90-е годы), католики в Российской Федерации представляют собой значимое явление, хотя и находятся, разумеется, в меньшинстве.
42)вопрос) 42)вопрос) ПРОТЕСТАНТИЗМ (лат. proteatans — открыто провозглашающий, протестующий) — одно из крупнейших направлений христианства, наряду с католицизмом и православием, возникшее в ходе Реформации и объединяющее ряд самостоятельных церквей и конфессий.
Название произошло от «протестации» — протеста группы немецких князей и представителей городов, сторонников Лютера, против отмены в 1529 г. Шпейерским рейхстагом права выбирать религию, которое было получено ранее.
Требование преобразования церкви в духе евангельских идеалов выдвигал еще Джон Уиклиф (1320-1384), профессор Оксфордского университета, который настаивал на приоритете Священного Писания над Священным Преданием. Эти идеи развивал и профессор Пражского университета Ян Гус (1371-1415), призывавший к отказу церкви от богатств и от продажи индульгенций. Сожжение Гуса на костре 6 июля 1415 г. по приговору Констанцского собора вызвало движение гуситов, с большим трудом подавленное католиками.
Движение за преобразование церкви достигло кульминации в XVI-XVII вв. Торговля индульгенциями послужила поводом к выступлению немецкого богослова Мартина Лютера (1483-1546), профессора Виттенбергского университета. 31 октября 1517 г. он прибил на двери церкви 95 тезисов об отпущении грехов.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |