КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физических упражнений
Фитнес как современная оздоровительная система Кузнецова Г. П., Файзутдинова Л. Р., Козлова А. В. Казанский национальный исследовательский университет им. А.Н. Туполева Казань, Россия
Фитнес уверенно шагнул в жизнь современного человека. Он популярен и привлекателен, особенно для молодежи. С помощью современных методик фитнеса можно решать многие педагогические, тренировочные, оздоровительные, корректирующие, обучающие задачи. Педагогические задачи – это в первую очередь мотивация к занятиям физической культурой. Фитнес – это физкультура для себя. Отсюда – привитие интереса к регулярным занятиям, достижения личных успехов, выработка привычек правильного питания, объективной оценки собственного развития и дальнейшего совершенствования. Тренировочные задачи решаются в ходе учебного процесса. Например, средствами шейпинга, группового силового занятия, аэробики можно повысить уровень общей и силовой выносливости, силу, гибкость, координацию движений. Можно построить занятия, в зависимости от тех задач, которые вы ставите на тренировку или на цикл. Эти задачи вполне решаемы, как средствами групповых занятий, так и в тренажерном зале. Занятия по методике Пилатеса особенно актуальны для решения оздоровительных задач в специальной медицинской группе. «Пилатес» направлен на коррекцию осанки, тренировку мышц-стабилизаторов и не имеет противопоказаний. Такие виды фитнеса, как аэробика, шейпинг, силовые уроки – создают предпосылки для высочайшего уровня здоровья. Например, стандартный урок аэробики или силовой групповой урок, проходящий на пульсовом режиме 138-140 ударов в минуту, способствует повышению функциональных возможностей организма (общая и силовая выносливость, кардио-тренировка и т.д.) Корректирующие задачи. «Шейпинг» – сама методика создана для коррекции фигуры. Эти задачи можно решить средствами группового урока или в тренажерном зале, что особо привлекательно для молодежи. «Пилатес» – корректирующая гимнастика для укрепления мышц-стабилизаторов, коррекции осанки и общего тонуса. «Йога», «Гибкая сила», Йога-латес» способствуют развитию гибкости, подвижности в суставах, укреплению мышц спины и позвоночника. Последнее, к сожалению, очень актуально на сегодняшний день для большинства студентов – они скованные, сутулые, негибкие с низким уровнем физической подготовленности. К обучающим задачам можно отнести обучение умению владеть своим телом, привитие правильных привычек гигиены, культуры тела, привитие привычек рационального питания, овладение навыками самостоятельных занятий. Общим для всех видов фитнеса является то, что они способствуют укреплению и устойчивости нервной системы. Вот только слова «фитнес» в вузовской программе физического воспитания нет. В «Примерной программе по физической культуре», утвержденной в 2011 году говорится, что в практическом разделе могут быть использованы физические упражнения из различных видов спорта, оздоровительных систем физических упражнений. На занятиях могут применяться тренажеры и компьютерные тренажерные системы. Это позволяет использовать фитнес наряду с традиционными видами физических упражнений, как легка атлетика, лыжи, и другие виды спорта. Например, в Казанском научно-исследовательском техническом университе им. Туполева более 15 лет работает отделение «фитнеса». В настящее время в нем занимаются 650 студенток. Групповые занятия с применением различных методик фитнеса привели к росту показателей в тестовых упражнениях на силу и гибкость, повысились показатели посещаемости учебных занятий (до 90 %), большинство студенток продолжают занятия фитнесом после завершения учебы в университете. Внедрение фитнеса в физическое воспитание студентов сдерживается отсуствием квалифицированных специалистов. В России нет государственных вузов, готовящих преподавателей фитнеса. Существует негосударственное образовательное учреждение «Колледж шейпинга» в Санкт-Петербурге, где осуществляется повышение квалификации на основе высшего физкультурного или медицинского образования. Большинство специалистов по фитнесу обучаются на конвенциях или на семинарах в течение 3-5 дней на коммерческой основе. Такую разностороннюю, включающую в себя много видов, оздоровительную систему, как фитнес, нельзя оставлять без внимания. Фитнес имеет право занимать достойное место в учебных планах вузов физической культуры, наравне с другими оздоровительными методиками.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |