КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюционная теория
Эволюционная теория. Теории возникновения и развития Вселенной. Цель: ознакомление с доминирующими теориями развития Вселенной в их исторической последовательности и взаимосвязи с общим уровнем науки в данный период. Содержание: Происхождение Вселенной по Лапласу. Различные сценарии развития Вселенной. Литература: 10. С.Х. Карпенков. Концепции современного естествознания. М. 2000. Глава 5. 11. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф. Голубь и др. Концепции современного естествознания. М. 1997. Глава 3.3. 12. А.А. Горелов. Концепции современного естествознания. М. 1998. Тема 4. 13. А.В. Кокин. Концепции современного естествознания. М. 1998. с. 64–85. 14. Е.Ф. Солопов. Концепции современного естествознания. М. 1998. Глава 13. 15. И.В. Лупандин. Лекции по истории натурфилософии. Лекция 26. 16. В.Н. Тростников. Соль земли. «Москва», №8, 1994. 17. С.Л. Яки. Спаситель науки. М. 1992. Глава 3. 18. Б. Брайсон. Краткая история почти всего на свете. М. 2003. Главы 1–3. Лекция (2 ч.) Цель: ознакомление с трансформацией представлений об эволюции живого мира в новое и новейшее время. Содержание: Систематика живого мира по Ламарку. Теория эволюции Ч.Дарвина. Открытие Д.Уотсона и Ф.Крика. Основные положения современной эволюционной теории. Литература: 1. С.Х. Карпенков. Концепции современного естествознания. М. 2000. Глава 7 (7.7–7.11) 2. В.И. Кузнецов, Г.М. Идлис, В.Н. Гутина. Естествознание. М. 1996. Глава 10.4. 3. А.А. Горелов. Концепции современного естествознания. М. 1998. Темы 19, 13. 4. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф. Голубь и др. Концепции современного естествознания. М. 1997. Глава 6.5. 5. Ф.М. Дягилев. Концепции современного естествознания. М. 1998. Главы 7.1–7.4. 6. А.В. Кокин. Концепции современного естествознания. М. 1998. с. 125–145. 7. Е.Ф. Солопов. Концепции современного естествознания. М. 1998. Главы 16–20. Семинар (2 ч.) Цель: усвоение связи современных эволюционных представлений и перспектив их развития с общенаучными мировоззренческими концепциями. Содержание: Прерывность и непрерывность в живой природе. Понятие о творческой эволюции. Литература: 11. С.Х. Карпенков. Концепции современного естествознания. М. 2000. Глава 7 (7.11–7.14) 12. А.А. Горелов. Концепции современного естествознания. М. 1998. Темы 12, 13. 13. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.Ф. Голубь и др. Концепции современного естествознания. М. 1997. Глава 6. 14. Ф.М. Дягилев. Концепции современного естествознания. М. 1998. Главы 7.1–7.4. 15. А.В. Кокин. Концепции современного естествознания. М. 1998. с. 125–145. 16. Е.Ф. Солопов. Концепции современного естествознания. М. 1998. Главы 16–21. 17. И.В. Лупандин. Лекции по истории натурфилософии. Лекция 23. 18. Г.Л. Муравник. Проблема появления жизни на Земле в научном и богословском аспектах. Доклад на Одиннадцатых Рождественских Международных Образовательных Чтениях. 19. Б. Брайсон. Краткая история почти всего на свете. М. 2003. Главы 25–26. Лекция (2 ч.)
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |